НОД по рисованию "Одуванчик"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Белоус Людмила Николаевна

На занятии по рисованию педагог обучает детей младшего возраста нетрадиционной технике рисования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе

«Одуванчик»

Цель: Расширить представления детей о весне и о появлении первых цветов, учить рисовать, используя традиционную и нетрадиционную техники рисования.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение создавать образ одуванчика новым нетрадиционным приёмам рисования («примакивания» ватными палочками); по загадке закрепить строение цветка

Развивающие:

- закрепить 2 цвета: зелёный и желтый

-развивать наблюдательность;

-развивать чувство формы, композиции;

- развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме

-воспитывать интерес к природе, воспитывать желание помогать.

Раздаточный материал:

обычный белый лист – половина А4, ватные палочки, гуашь желтого цвета, зеленого цвета, влажные салфетки.

Ход занятия:

Приветствие

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, послушайте стихотворение:

Одуванчик золотой -

Цветик милый и простой.

Он растет среди травы,

Средь зеленой муравы.

- О каком цветке стихотворение? (Об одуванчике)

- На что похож одуванчик? (На солнышко, цыпленка)

- Из каких частей состоит цветок? (Листья, стебель, цветок)

- Какого цвета его листья и стебель? (Зеленого) Цветок? (Желтого)

Раздается стук.

- Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Посмотрю кто же это может быть?! (воспитатель вносит игрушку зайчика).

- Здравствуйте, ребята! Я – Зайчишка. Забежал к вам на минуточку, спешу на День рождения к Белочке!

- Ребята, давайте спросим у Зайчика, что он подарит Белочке, ведь без подарка на День рождения не ходят!? (Дети спрашивают Зайчика).

- Ой, а про подарок-то я и забыл! Как же мне быть?!!!

- Зайчик, скажи, а что любит Белочка?

- Белочка любит цветы!

- Ребята, мы можем помочь Зайчишке? ( ответ детей)

- как? (ответ детей)

(Давайте нарисуем для белочки одуванчики, вот Белочка обрадуется)

Давайте ребята перейдем на стульчики

- Прежде чем начать рисовать согреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши алые цветки

Распускают лепестки

(медленно разжимать пальцы из кулачков, покачивать)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

(кистями рук вправо-влево, медленно сжимать пальцы)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Головой качают,

Тихо засыпают.

(в кулаки руки, покачивать кулаки вперед-назад)

- Ребятки, рисовать мы будем сегодня с помощью ватных палочек.

Берём ватную палочку, набираем гуашь зеленого цвета и рисуем стебель с верху вниз затем листочки.

Берем другую ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и начинаем рисовать, вначале по внешнему контуру одуванчика, постепенно переходя к центру. Посмотрите, как с помощью маленьких пятнышек-отпечатков мы можем передать форму пушистого круга

Дети рисуют желтой гуашью на листах бумаги одуванчик. Воспитатель при необходимости помогает детям.

Рисунок готов.

- Что мы нарисовали? (Одуванчики) Чем рисовали цветочек? (Ватными палочками, гуашью) (зайчику)

-кому мы помогали

(После окончания работы, рисунки детей выкладываются рядом друг с другом на столе).

Итог занятия, оценка деятельности детей.

- Ребята, какие вы молодцы, сколько замечательных цветов вы нарисовали для Белочки, она будет очень рада такому подарку на День рождения! Спасибо вам!

- Пожалуйста, Зайчик! Были рады тебе помочь! Поздравь Белочку от нас с Днем рождения!