НОД «Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

Формировать представления  о положении тела в пространстве при движении; рисовать фигуру человека в разных позах и движении по опорным линиям.

Закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом; закрашивать изображение цветными карандашами.

Развивать чувство цвета.

Воспитывать самостоятельность в изображении одежды человека.

Оборудование:

Для детей: ½ альбомного листа, простой карандаш, цветные карандаши;

для воспитателя: альбомный лист, оборудование для рисования;

наглядный материал: иллюстрации с изображением детей, занимающиеся зарядкой, мольберт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_sportsmeny.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы рисования/ методы приемы обучения

Содержание рисования

  1. Организационный этап:

Беседа

Вопросы

Указания

Пояснения

Рассматривание иллюстрации

Показ приемов рисования: контурный

Вопросы

Напоминание

Физминутка

Вопросы на закрепления

Напоминание

Садитесь ребята все за свои парты.

Ребята вы любите делать утреннею гимнастику?

Почему надо делать утреннею гимнастику?

Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым! Так ребята?

Какое оборудование можно использовать при выполнении упражнений?

Как вы одеты на утренней гимнастике?*

Какие вы выполняете интересные упражнения? Покажите на месте, как вы бегаете; а как вы прыгаете; подбрасываете мяч.

Опишите положения рук и ног, положение туловища при выполнении движений?

Во время бега сгибаются ноги и руки, туловище наклоняется вперед.

Посмотрите ребята на вот эту иллюстрацию и скажите, какие движения выполняют дети на этой иллюстрации?

Верно.

А теперь я вам покажу, как можно нарисовать человека в спортивной одежде.

Мне поможет нарисовать человека рисунок-схема.

Лист бумаги разворачиваю вертикально. Рисовать в начале, буду простым карандашом, на карандаш буду нажимать слегка.

Начну рисовать человека я с головы, она у нас яйцеобразная, вот так. Шея будет маленькой. Потом рисую небольшой овал это у нас туловище. Дорисовываю плечи, вот так, смотрите ребята чтобы плечи у вас получились одинаковые. От плеч у меня идут руки, вот такие. Потом рисую ноги, вот так. Мой человек будет прыгать на скакалке, поэтому я ему подрисую скакалку, вот так.

Получился ребята у меня человек? Ребята, а вам не кажется, что нашему человеку что-то не хватает? (одежды). Какой одежды? (спортивной). Тогда я сейчас нарисую ему спортивный костюм: я нарисую ему футболку, штаны и кроссовки. Вы можете, ребята другую одежду нарисовать, когда будете рисовать своего человека.

А теперь ребята, встали, встали так, чтобы вам было удобно.

Руки в стороны, в кулачок,

Разомни и на бочек.

Руки вверх, в кулачок.

Руки вниз, в кулачок,

Разожми и на бочок.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

А теперь садитесь за парты.

Скажите, с чего мы начинаем рисовать человека? (с головы).

А потом, что рисуем? (потом рисуем шею).

А как мы рисуем туловище? (рисуем с начало в виде небольшого овала). После туловища, что вы рисуете? (ноги и руки).

Молодцы. Но прежде чем начать рисовать ребята, подумайте какое упражнение он у вас будет делать. Может он будет: поднимать гантели, кидать мяч или что-то другое.

Также ребята, не забудьте в конце нарисовать вашему человеку лицо, прическу. Запомнили ребят? Тогда начинайте рисовать.

  1. Основной этап:

Практическая деятельность детей

Напоминаю

В ходе рисования помогаю детям которые просят помощи.

Ребята не торопитесь, рисуйте простым карандашом с начало, слегка нажимая на него, чтобы при последующем закрашивании его не было видно.

Также ребята не забудьте нарисовать оборудование, которое можно использовать при выполнении упражнений.

Спинку ребята когда рисуете, держим ровно!

  1. Заключительный этап:

Вопросы

Кто закончил рисовать может повесить свой рисунок на доску.

Подойдите все, встаньте полукругом. Посмотрите ребята, какие интересные рисунки получились.

Какие движения передали в рисунке?

Расскажите о спортивной одежде?

Вам нравится рисунки?

Мне тоже нравятся ваши рисунки, вы все хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного занятия "Зарядку делать нам не лень, и так будет каждый день»

Физкультурное занятие в игровой форме с использованием здоровье сберегающих технологий: ритмопластика, игровой стрейтчинг, элементы аэробики, самомассаж и релаксация....

Консультация для родителей "По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым".

О пользе утренней гимнастики в детском саду сказано и написано не мало.Утренняя гимнастика, без сомнения, прививает любовь к активной двигательной деятельности, способствуют гармоничному и своевр...

Консультация "Каждый день зарядку делай, будешь умный, будешь смелый!"

Каждый родитель хочет видеть своего малыша здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду с совершенно естественной заботой о чистоте его тела, удовлетворении потребностей в пище крайн...

Конспект семинара-практикума «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым!»

Формировать навыки сотрудничества детей и родителей;Приобщать родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;Повысить уровень знаний родите...

Каждый день — одно дело.

Рекомендации родителям как провести интересные осенние дни с ребенком....

НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста "Каждый день зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым..."

Закреплять умение рисовать фигуру человека в движении, передавая характерные особенности, пропорции тела, позу;                      ...

Консультация для родителей «По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым»

Консультация для родителей«По утрам зарядку делай, будешь сильным, будешь смелым»  Подготовила воспитатель Исмаилова З.Г.      Дошкольный возраст является реш...