Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе «Осенний лес»
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя группа)

Наталия Николаевна Ишкова

Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний колорит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_izo_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx699.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО во второй младшей группе

«Осенний лес» 

Осень - яркое время года, которое не сложно изобразить на бумаге разными способами, а также изображение осенних листьев, передавая осенний колорит.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.

Задачи:

1. Расширять знания детей об осени, как времени года.

2. Способствовать развитию творческих и познавательных способностей.

3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный, синий.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к животным

5. Развивать интонационную выразительность речи, активизировать и обогащать словарь.

Средства: картина осеннего леса, Мишка – игрушка, корзина с листочками (красные, желтые, оранжевые), гуашь, акварельные краски, стаканчики с водой, цветные восковые мелки, листы бумаги, салфетки.

Способы работы с детьми: беседа, наблюдение, художественное слово, сюрпризный момент, физкультминутка «Листопад», индивидуальная работа, рисование кисточками, карандашами, ватными палочками.

Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках, пальчиковых игр, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья».

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости (сидит на стульчике Мишка).

Дети: Мишка.

Воспитатель: Правильно, Мишка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Мишка.

Воспитатель: Ребята, он нам принес корзинку. Что же в этой корзинке?

Дети: листочки.

Воспитатель: Правильно, а каким цветом листочки? (показывает)

Дети: Желтые, красные, оранжевые, зеленые.

Воспитатель: А что же с ними случилось? Почему они стали разноцветными?

Дети: Наступила осень.

Воспитатель: Правильно, а скажите, какие вы знаете признаки осени, что происходит с природой?

Дети: ответы детей. (листья опадают, идет холодный дождик, стало холодно, люди одеваются теплее, солнце почти не светит).

Воспитатель: показывает картину «Осень». (рассматривают)

Воспитатель: Вот какой Мишка молодец, принес нам красивые листочки.

Давайте сейчас с вами представим, что мы осенние листочки, которые играют с ветром. Поиграем?

Физкультминутка «Осенние листочки»

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями.)

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим (присели).

Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).

И на землю тихо сели (медленно приседают).

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружатся на месте).

Повертел их, покружил и на землю опустил. (сели).

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте сядем на ковер и послушаем, что Мишка делает осенью, и как готовится к зиме.

(включить презентацию: Как дикие животные готовятся к зиме)

Воспитатель: А теперь, тихонько садимся за столы, и будем творить чудеса.

Практическая часть.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем волшебниками, возьмем карандаши и будем творить чудеса, рисовать листочки (методом оттиска). Посмотрите, каким цветом мы будем рисовать листочки (дети называют цвета карандашей). Сейчас я покажу, как мы будем рисовать небо. Беру кисть, опускаю ее в воду, убираю лишнюю воду о стаканчик и опускаю в краску (синюю) и начинаю раскрашивать небо, затем промываю кисть и ставлю ее в стаканчик. А сейчас вы раскрасите небо (вспоминаем с детьми, как держать кисть, как убрать лишнюю воду, как набирать краску и промывать кисть).

Самостоятельная работа детей.

По ходу занятия воспитатель подходит к ребятам и помогает. (Дети рисуют под запись П. И. Чайковского «Времена года»).

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, как красиво получилось, а тебе, Мишка, понравился волшебный лес из листочков?

Воспитатель: Мишке очень все работы ваши понравились.

Воспитатель: сейчас наши картины высохли и мы продолжаем с вами рисовать.

Но сначала подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра

«Осенние листья».

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)

Стали листья собирать, (сжимаем кулачки)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Воспитатель: сейчас берём ватную палочку и окунаем её в белую гуашь. Ставим точки там, где по небу плывут облачка. Берём чистую палочку и окунаем её в желтую гуашь и ставим точки на земле, рисуем опавшую листву. Так же ставим точки красной, зелёной и синей краской (метод тычка). Ребята, а вам нравятся ваши картины?

Дети: Да.

Воспитатель: А теперь, настала пора прощаться с Мишкой. До свидания, Мишутка!

Дети: До свидания.

Воспитатель: Приходи к нам еще.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, спасибо вам за ваши рисунки! Вы все сегодня замечательно работали. Молодцы!

 1 этап

2 этап        

  

 3 этап


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево»

Конспект занятия по аппликации во второй  младшей группе «Осеннее дерево»Подгото...

Конспект занятия по ООД во второй младшей группе «Осенняя березка»

Дать представление детей о временном изменении в природе....

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенняя ладошка»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенняя ладошка»Автор Семенцова Ю.А.Цель:- Продолжать формировать навык рисовать ладонями – окунать в краску ладони и ставить ...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Осенний Листопад"

Конспект занятия по изобразительному искусству (аппликация) во второй младшей группе....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Осеннее дерево".

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Осеннее дерево». Цели:- учить детей наклеивать листья на шаблон дерева;- развивать чувство цвета и композиции;- закреплят...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Осенние листочки"

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому развитию (рисование)  направленно на развитие   мышления, творческого воображения,укрепляет физическое здоровье развивает мелкую м...