ОО "Х-Э-Р" (рисование). Тема: "Поздняя осень"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с репродукцией картины И.Левитана "Поздняя осень", совершенствовать умение описывать предметы, изображение на картине, выделяя их характерные признаки.

2.Формировать умение детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.

3.Формироваать представления о нейтральных цветах, использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

4. совершенствовать умение детей изображать обьекты природы, передавая их форму, строение, сезонные особенности.

Развивающие:

1.Развивать умение распологать изображение деревьев, передавая их пропорции, пространственное расположение.

2.Развивать умение пользоваться палитрой для получения нужного оттенка.

3.Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, вызвать желание любоваться красатой осенней природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pozdnyaya_osen_14.11.2023.docx17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

1.Познакомить с репродукцией картины И.Левитана «Поздняя осень», совершенствовать умение описывать предметы, изображенные на картине, выделяя их характерные признаки;

2.Формировать умение детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе).

3.Формировать представления о нейтральных цветах (серый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени;

4.Совершенствовать умение детей изображать объекты природы, передавая их форму, строение, сезонные особенности.

6.Активизировать речь детей.

Развивающие:

1.Развивать умение располагать изображение деревьев, передавая их пропорции, пространственное расположение.

2.Развивать умение пользоваться палитрой для получения нужного оттенка. 3.Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные:

1.Воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, вызвать желание любоваться красотой осенней природы.

Словарная работа: поздняя осень, палитра, цветовая гамма, пейзаж, художник.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Средства реализации:

Демонстрационный: репродукция картины: И.И. Левитана  «Поздняя осень».

Раздаточный: альбомный лист, краски, непроливайка, кисточки, палитра.

Методы и приемы:

Словесный (беседа), наглядный (иллюстрации, схема), практический (игры)

Предварительная работа: чтение стихов русских поэтов об осени А.Н. Плещеева, А.С. Пушкина, беседа о поздней осени, ее признаках, рассматривание картины Левитана «Поздняя осень», наблюдение (за небом; деревьями; дождем; снегом) на прогулке.

Ход ООД:

Вводная часть

Организационный момент:

(дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу

Скажем Здравствуйте! Друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-Доброе утро !!!

Воспитатель: у всех хорошее настроение?

Дети: да

Воспитатель: а теперь поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здравствуйте!

Послушайте внимательно, как звучит красиво музыка.

Включить музыку П.И. Чайковского «Ноябрь»

А какое время года она вам напоминает

Дети: это музыка про осень.

Воспитатель: Верно, про осень.  

Композиторы писали музыку, а художники рисовали картины про осень.

Сюрпризный момент.

Дети сегодня я с утра получил а бандероль. Его отправил нам известный художник Исаак Левитан. Он хочет чтоб мы просмотрели картину и сказали как бы мы назвали эту картину. Поможем художнику?

Дети: да, поможем.

Дети подойдите поближе к картине. Посмотрите внимательно.

Как думаете к какому жанру относиться эта картина.

Дети: пейзаж.

А почему пейзаж?

Потому что там нарисовано природа, деревья.

Еще какие виды жанров знаете?

Дети: портрет, натюрморт, пейзаж.

А как бы вы назвали картину?

Дети: поздняя осень.

Воспитатель: почему именно поздняя осень?

Дети: Потому что на деревьях нет листьев, небо хмурое, тяжелое, пасмурное, дождливое, совсем без просветное, серое. Трава засохла, цветы завяли, деревья сбросили свои последние листочки, видно что идет дождь не первый день, успела образоваться большая лужа. В луже плавают листья, поля убраны, с деревьев облетели все листья, они стоят голые. На заднем плане вечнозеленые ели.

Воспитатель: а какими красками художник нарисовал позднюю осень?

Дети: темными, холодными, серыми.

Воспитатель: а какого цвета небо? как его получить?

Дети: небо темно серого цвета. Чтоб получить серый цвет в белую краску добавить капельку черной.

Воспитатель: если вы будете рисовать тучи, то возьмите синюю краску и добавьте к ней немного черной и белой краски, размешайте их на палитре.

А какого цвета деревья?

Дети: деревья коричневого цвета.

Вчера мы с вами как  тонировали бумагу?

Сегодня я предлагаю вам нарисовать пейзаж.

Прежде чем приступить к работе, немного подумайте, что именно вы хотите изобразить на своем листе бумаги, как вы будете располагать свой замысел.

какая  она у вас будет поздняя осень.

Катя как ты нарисуешь дерево?

Рисование любого дерева начинаем с изображения ствола (ствол мы рисуем толстой кистью, снизу вверх потихоньку поднимая кисть. Ствол может быть прямым или искривленным.

Кира какой кистью ты нарисуешь ветки? ( тонкой кисточкой).

Деревья, которые расположены на картине близко-большие, четкие. Деревья которые расположены далеко –маленькие.

Элария каким цветом ты нарисуешь дерево?

Еще что мы можем нарисовать, кроме деревьев?

Дети: птиц ,облака, засохшую траву.

Какие цвета мы будем использовать?(коричневый, серый, черный)

Теперь присаживаемся на свои места.

Пальчиковая гимнастика:

Чтоб красиво рисовать надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять (сжимать и разжимать пальцы)

Вышел дождик погулять (пальцы левой руки «шагают» по ладони правой)

Вышел дождик в лес гулять (пальцы правой руки «шагают» по ладони левой)

Стал деревья он считать (потираем ладони друг о друга)

Дуб, береза, клен, осина (сгибаем пальцы, начиная с большого)

Ива, тополь и рябина

Липа есть, сосна и ель

Посчитать и нам не лень (сгибать и разгибать пальцы)

А теперь приступайте к рисованию пейзажа. Не забывайте об осанке, положении ног и как правильно держать кисть.

Звучит музыка.

(не забываем про осанку)

Итог занятия:

Дети принесите  свои рисунки для нашей выставки.

Какие красивые пейзажи у вас получились.

Элария скажи как у тебя получилось нарисовать такое красивое дерево?

Руслан как ты нарисовал ветки, кокой кистью?

Лиза какой цвет ты использовала чтобы передать осеннее небо.

Зарина какую кисть использовала чтобы нарисовать ствол дерева?

Катя скажи пожалуйста какие краски ты использовала чтобы передать колорит поздней осени.

Кира как ты нарисовала деревьев которые расположены близко?

Алмаз скажи пожалуйста какими ты изобразил деревья которые расположены далеко?

Что вам было сложно нарисовать?

Молодцы дети, у Вас у всех получились красивый пейзажи.

А теперь наведем порядок на рабочем месте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме: « Звук и буква Д» на материале лексической темы «Поздняя осень»

Цель:Знакомство  с буквой Д.Задачи: - Определение наличия звуков «д», «дь» в словах; - Дифференциация звуков «д» - «дь» в словах; - Закрепление признаков поздней осени...

Рисование Тема: «Поздняя осень».

Программное содержание.  Упражнять детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Использовать для создания выразительного рисунка разные материа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Поздняя осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по рисованию на тему «Поздняя осень»...

Художественное творчество(рисование) на тему«Поздняя осень»

Художественное творчество(рисование) на тему «Поздняя осень»Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит.Задачи: -Закрепить навыки изображения деревьев...

Конспект занятия образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» образовательная деятельность «Изобразительная деятельность: рисование» Тема: «Поздняя осень» группа общеразвивающей направленности детей в возрасте от 6 до 7 лет

Тема: «Поздняя осень»Цель: развитие творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования.Задачи:- учить детей нетрадиционным техникам рисования: оттиск губкой;оттиск смятой ...

Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень" . Рисование с использованием нетрадиционной техники рисования – кляксография

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29374018","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]  Конспект занятия для старшей группы на тему "Поздняя осень"...