Конспект занятия на тему: "Моё любимое осеннее дерево" в старшей группе.
план-конспект урока по рисованию (старшая группа)

Щуренкова Юлия Антоновна

Цель: Составление детьми образа осеннего дерева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_lyubimoe_osennee_derevo.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта конспекта занятия по предметному рисованию

Щуренкова Юлия Антоновна.

Образовательная область:

Художественно – эстетическое развитие.

Название:

«Мое любимое осеннее дерево».

Возрастная группа:

Старшая (5-6 лет).

Цель:

Составление детьми образа осеннего дерева.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить представление о цвете, форме, размере дерева.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление через анализ строения дерева.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, усидчивость, активность.

Дополнительные задачи:

Продолжить учить умело пользоваться красками.

Подготовительная работа:

Наблюдение за деревьями во-время прогулок.

Оборудование:

Лист бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки (тонкая, толстая), стаканчики с водой, салфетки. ¼ бумаги для пробы.

Результат (примерный):

Освоение детьми образа осеннего дерева.

Выбор места для игры: игровая комната.

Этапы, продолжительность.

Задачи этапа.

Деятельность педагога.

Методы, формы, приемы.

Предполагаемая деятельность детей.

Планируемы результаты.

I.

Организационно – мотивационный этап.

Создание интереса детей к теме занятия, через знакомство с персонажем для рисования.

Педагог предлагает детям отгадать загадку.

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». 

- Как вы догадались, что это дерево? 

-Объясните, как дерево весной веселит? 

 - Как летом дерево холодит? 

 -Как осенью дерево питает? 

 -Как вы понимаете, что дерево зимой согревает?

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми (ситуация – общение);

Словесный метод (вопрос – ответ; беседа);

Художественное слово (загадка).

Отвечают на вопросы.

Дерево.

Дети познакомятся с растением которое будут рисовать.

II.

Основной этап.

2.1.

Этап постановки проблемы.

Создание проблемной ситуации, формулировка задачи в доступной для детей форме.

Предлагаю детям картинки с деревьями рассмотреть.

Дети, вы любите сюрпризы? Предлагаем детям нарисовать рисунок с сюрпризом. Для этого нам нужно сложить альбомный лист бумаги пополам, совмещая уголки с уголком, развернуть лист, затем нарисовать по линии не заходя за нее, только половину яблони. Она стоит без листьев рисовать надо быстро, чтобы краска не высохла. Складывайте лист пополам, плотно прижимая лист друг к другу, разворачиваем и чудо.

Групповая форма организации; Совместная деятельность воспитателя с детьми(ситуация-проблемы); Словесный метод.

Дети внимательно слушают педагога.

Дети столкнуться с проблемой, которую нужно будет решить.

2.2.

Этап ознакомления с материалом.

Расширение представлений детей о способах наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, накладывать штрихи в одном направлении, без просветов для передачи образа.

Педагог объясняет и показывает, как рисовать деревья.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо. 

Закачалось деревцо. 

 Ветер, тише, тише, тише… 

Деревцо все выше, выше!.. 

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод (объяснение, показ образца и т.д.)

Наблюдают за показом образца педагога, задают вопросы

Дети машут руками на себя;

Дети делают наклоны;

Дети приседают;

Дети встают на носочки, тянутся вверх.

Дети познакомятся с разными способами ,как рисовать деревья.

2.3.

Этап практического решения проблемы.

Овладение действиями способами решения проблемы.

 Педагог вовлекает детей в изобразительную деятельность. Объясняет правила техники безопасности работы с карандашом. Предоставляет время для творческой деятельности; Наблюдает за детьми во время выполнения задания. В процессе исполнительской деятельности педагог продолжает решать поставленные задачи. Педагог учитывает особенности каждого ребенка (темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития психических процессов, темперамент); Побуждает детей к проявлению инициативы и самостоятельности; стимулирует и поощряет индивидуальные достижения.

Индивидуальная форма организации;

Самостоятельная деятельность детей;

Словесный (вопросы, пояснение) и практический метод.

Подготавливают рабочее место;

Приступает к самостоятельному выполнению задания.

 

Нахождение решения проблемы.

III.

Заключительный этап.

Обобщить полученный опыт, сформировать навыки самооценки.

Когда все рисунки выполнены, их выставляют на стенде. Воспитатель привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (анализу и самоанализу); Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; выражают эмоциональный отклик. Педагог. Ребята, у вас получилась настоящая колючая сказка. Как вы думаете, нам удалось нарисовать деревья? Каким способом? Какие материалы мы для этого использовали? «Анализ выразительных средств».

Групповая форма организации;

Совместная деятельность воспитателя с детьми;

Словесный и наглядный метод ;

Обыгрывание выполненных рисунков;

Анализ действий, обсуждение результата.

Делятся мыслями о своих рисунках и рисунках одногруппников;

 Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети подведут итоги занятия и проведут самооценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: «Беседа об осени» в старшей группе.

Цель: обобщение знаний детей о времени года «Осень».Задачи: Содействовать:·        Обобщению представлений детей об осени по основным, существенны...

Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе

Цель:- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;- воспитывать интерес и бе...

Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия по Петербурговедению " Мой любимый город" в старшей группе.

Цель: формировать у детей представление о России, о городе, флаге и гербе России и Санкт-Петербурга, закреплять знания моего адреса. Образовательная задача: Расширение представлений о родном горо...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Золотая осень» в старшей группе

экологическое воспитание, воспитание бережного отношения к природе, закрепление признаков времени года, развитие речи, знакомство с перелетными и зимующими птицами и способами подготовки животных к зи...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию губкой «Осенние деревья» (старшая группа)

Закрепить знания и умения детей с видом нетрадиционного рисования – рисование губкой...