Мастер-класс для родителей "Рисуем нетрадиционно"
материал по рисованию (старшая группа)

Корниенко Олеся Николаевна

Конспект мастер – класса «Рисуем нетрадиционно»

с родителями в старшей группы

 

Цель: знакомство родителей с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

 

Задачи:

  • Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшей группы через использование нетрадиционных техник рисования;
  • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
  • Воспитывать чувство прекрасного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass_risuem_netraditsiono.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер – класса «Рисуем нетрадиционно»

с родителями в старшей группы

Цель: знакомство родителей с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

  • Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшей группы через использование нетрадиционных техник рисования;
  • Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
  • Воспитывать чувство прекрасного.

Оборудование, материалы и инструменты.

У педагога:  

  • образцы изделия с различными способами нетрадиционного рисования, раздаточный материал;
  • музыкальное сопровождение.

У участников мастер-класса:

  • белая бумага;  
  • краски (гуашь, акварель);  
  • кисти;
  • свеча;
  • коктельные трубочки;
  • стаканчик с водой;
  • салфетки;
  • коробочки для мусора.

Оформление приемной: 

  • тематическая выставка творческих работ.

Ход мероприятия:

Уважаемые родители! Я очень рада видеть вас у нас в гостях! Наша сегодняшняя встреча необычна. Это не собрание, не консультация, а мастер-класс, а это значит, что вы сможете проявить свою фантазию и творчество в рисовании.

Вы не задумывались, почему все дети любят рисовать? Как правило, они начинают это делать раньше, чем говорить. Причем для них важен сам процесс; рука движется, оставляет след, остановился, ничего не происходит. Все, что попадает в руки ребенка, подвергается всестороннему испытанию. О чем это говорит? О том, что дети-исследователи, мыслители и открыватели. Давайте поможем им делать новые открытия. Кто знает, может быть, мы откроем что-нибудь новое и для себя?

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите.

Их очень много, около 200 способов.

Это «Кляксография», «Граттаж», «Рисование штрихами», «Рисование восковыми мелками или свечой», «Набрызг», «Шишкой, маком, колосочком», «Рисование мыльными пузырями», «Рисование зубной щеткой с расчёской», «Помадой», «Рисование по ткани палочкой», «Рисование перышком» и мн. др.

Я хочу вам рассказать

Как мы любим рисовать.

Необычными вещами

Мы рисуем без труда.

Что найдется под рукой –

Все годится нам с тобой:

Щётка старая зубная,

Соль и свечка восковая.

Из-под спичек коробок,

И засушенный листок.

Вот фигура человека

Не рисуется никак.

Я возьму шаблон и выйдет

У меня смешной чудак!

А петух и осьминожка

Получаются ладошкой.

Лес осеннею порою

Напечатаем листвою.

А космический пейзаж

Сделан в технике граттаж.

Если кисточкою тыкать,

То есть рисовать тычком,

То получится мурлыка

С мягким плюшевым хвостом.

Нарисуем, все отмоем

И ладошки ототрем.

И рисунками своими

Полюбуемся потом.

Мы хотим вас познакомить с несколькими приемами нетрадиционной техники рисования.

1. Рисование свечой

Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура

Материал: свеча, плотная бумага, акварель, кисти

Способ получения изображения: рисуем свечой на бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

2. Монотопия предметная

Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия

Материал: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель

Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

3. Кляксография с трубочкой

Средства выразительности: пятно

Материал: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, коктельная трубочка.

Способ получения изображения: зачерпываем пластиковой ложкой краску, выливаем её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

Итоговая часть.

Уборка рабочих мест. Подведение итогов. Выставка.

Сегодня мы познакомили вас лишь с 3 нетрадиционными приёмами изображения. Заинтересовав своего ребенка этим увлекательным занятием, вы сможете развить его творческие способности, внимание, мелкую моторику. Придумывайте, рисуйте, творите!

Проводится опрос: насколько актуален данный вид деятельности в работе с детьми? (мнение присутствующих)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительного творчества детей"

Рисование - язык внутренне­го мира маленького ребенка.Дети любят рисовать, потому что рисование доступно.Они рисуют пальчиками, ладошками, мелками, пастой на зеркале, водой…То есть всем тем, что о...

Мастер-класс "Рождественская фантазия" (Использование нетрадиционных технологий - поделки из лент)

Мастер-класс"Рождественская фантазия"Использование нетрадиционных технологий(поделки из лент)                            ...

Мастер-класс на тему: "Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми".

В данном мастер-классе представлена работа с детьми и педагогами на тему: "Использование нетрадиционных материалов в работе с детьми".Ребята изготавливают поделки из салфеточной бумаги....

Мастер - класс для родителей по нетрадиционной технике использования пластилина «Мир фантазий, мир мечты встретишь в пластилине ты!»

Развитию мелких движений пальцев рук способствует художественное творчество, в частности лепка. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Она является прекрасным упражнен...

Мастер-класс: "Изготовление Олимпийской символики нетрадиционным способом"

Мастер-класс: "Изготовление Олимпийской символики нетрадиционным способом"...

Мастер - класс "НОД с использованием нетрадиционных методов рисования"

Конспект занятия с полным описанием и примером детских работ....

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой) Мастер-класс "Объемные картины из круп"

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике (картины крупой)Мастер-класс "Обьемные картины из круп"Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (картины из круп), изготов...