Конспект НОД "Снегири на ветках"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ковшуля Александра Александровна

Конспект НОД "Снегири на ветках"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri_na_vetkah.docx50.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  «Снегири на ветке»

  1. Возраст обучающихся: подготовительная к школе группа (6-7 лет);
  2. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие;
  3. Вид НОД: закрепление знаний и умений;
  4. Формы организации обучения: фронтальная (обще групповая);
  5. Цель: учить детей рисовать фигуру снегиря, несложным конструктивным способом.

Задачи:

  • Учить отличать отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва и глаз).
  • Развивать образное восприятие, способствовать развитию творческого воображения, развивать речь, закреплять умение образовывать сложные слова, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;
  • Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
  1. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие;
  2. Интеграция детских видов деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская;
  3. Планируемый результат: у детей развито творческое воображение, воспитывается любознательность, творческий вкус, закреплены знания о снегирях.
  4. Средства и оборудование:
  • Технические – ноутбук, проектор
  • Методические – балансир «Времена года», часы «Времена года», мультфильм «Природные явления»

Ход НОД

  1. Мотивационный этап – Вводная часть

В.: Приветствие.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

В.: Ребята, к нам  пришли гости, давайте поприветствуем.

Д.: Здравствуйте

В.: Сегодня мы с вами поговорим о многом интересном, а чтобы узнать, о чем пойдет  речь для  этого вам предлагаю поиграть в игру  разгадай  ребус. Поиграем?

А для этого разделитесь на две группы поровну.

Д.: Да.

Игра «Разгадай ребус» 

На мольберте весит таблица с изображенными на верху картинками  предметов. По первым буквам названия предметов мы разгадаем заданное слово. Для этого нужно напечатать  первую букву с картинки  по порядку в таблицу.

(Снеговик, снежинки, ножницы, носок, голубь, гриб, радуга, ромашка). 

В: Что получилось? Может кто-то из ребят нам зачитает слово? (снегирь).

Молодцы ребята, разгадали ребус, значит, о ком мы с вами будем говорить? 

 (О снегирях).

Сегодня речь пойдет о снегирях.

В.: А теперь, внимательно послушайте отрывок из стихотворения Валентина Берестова «Птицы»:

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу.

Мне понятны эти строчки,

Прочитать я их смогу.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои.

«С добрым утром!» - написали

Непоседы снегири.

В.: О чём говорится в этом стихотворении?

Д.: О следах птиц на снегу.

В.: Какие птицы оставили следы на снегу?

Д.: Снегири!

Рассматривание картины «Жизнь птиц зимой».

(дети подходят поближе к картине)

В.: Ребята, художник Карандаш прислал нам картину. Посмотрите на картину и ответьте, что на ней изображено?

Д.: Зима, мальчик кормит птиц.

В.: Каких птиц кормит мальчик?

Д.: Воробьёв, синиц, ворон.

В.: Что ещё изображено на картине?

Д.: На рябине сидят снегири.

В.: Как называются птицы, которые остаются у нас зимой?

Д.: Зимующие.

В.: А каких зимующих птиц вы знаете?

Д.: Галки, сороки, голуби, дятлы.

В.: И в зимнюю стужу, в холоде они живут рядом с нами. Чем же они питаются?

Д.: Семенами и плодами растений, почками деревьев.

В.: Всегда ли им удаётся найти еду для себя?

Д.: Нет, не всегда.

В.: А почему?

Д.: Потому что выпадает снег и закрывает весь корм. Голодные птицы сильно страдают от холода.

В.: А как же помочь нашим пернатым друзья?

Д.: Надо их подкармливать, повесить кормушки.

В.: Молодцы, а птицы обязательно отблагодарят вас за помощь весной и летом. Ведь они питаются разными вредителями садов и огородов.

               

Практическая часть.

Пальчиковая гимнастика:

Мне ладони покажите –

Правую и левую!

В кулачок скорей сожмите

Пальчики умелые.

Разожмите … рассмотрите…

И скорее мне скажите:

Для чего нужны нам, дети,

Ловкие ладошки эти?

Д.: Кушать, рисовать, лепить, маме помогать…

В.: Посмотрите на свои руки. У мальчиков они крепкие сильные. У девочек – нежные и ласковые. А у  вас всех – умелые и трудолюбивые. Сейчас, ребята, мы с вами выполним одно доброе дело, во время которого нашим рукам придётся потрудиться. Посмотрите на мольберт, на ветке рябины сидит снегирь. Ему, наверно, скучно. Где нам найти для него друзей?

Д.: Надо сделать таких же птиц и посадить рядом на ветку.

В.: Мы сегодня с вами будем раскрашивать птиц пластилином, и выполнять аппликацию с помощью бумажных салфеток. Назовите, что есть у птицы?

Д.: Голова, туловище, крылья, хвост, глаза, клюв, лапки.

В.: Какого цвета голова, крылья, хвост?

Д.: Чёрного.

В.: Какого цвета грудка?

Д.: Красного.

В.: А глаза какого цвета?

Д.: Белого (жёлтого).

В.: У вас на столе заготовки снегирей из картона, которые мы будем раскрашивать не красками, а пластилином. Так же я вам приготовила пластилиновые жгутики разных цветов.  А так же полоски разных бумажных салфеток, клей карандаш, скотч двухсторонний и салфетки для рук. А чтобы работалось нам веселее и работа спорилась, птицы споют нам свои песни. Приступаем к заданиям. (фонограмма с голосами птиц)

В.: А сейчас предлагаю вам разделиться на две команды и подойти к  столу.           Взять любого цвета фишку и занять своё место за столом.

      Стол, где находится фишка синего цвета (те дети будут раскрашивать      снегиря пластилином).

      Стол,  где находятся фишка белого цвета (те дети будут выполнять с помощью  бумажных салфеток  аппликацию).

В.: Кто закончил свою работу, можете принести сюда и посадить птичку на ветку. (Дети прикрепляют свои работы на ватман с изображением рябиновой ветки).

(Картина с нашими снегирями)

Физкультурная минутка «Снегири».

Вот на ветках посмотри,

В красных майках снегири,

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке,

Головой вертят,

Улететь они хотят.

Рефлексия

В.: Ребята, что мы с вами делали?

Д.: Разукрасили и клеили снегирей,

В.: А для чего мы их сделали?

Д.: Чтобы они стали друзьями для одинокого снегиря.

В.: Вам понравилось рисовать пластилином? 

Д.: Да. 

В.: Вам понравилось приклеивать кусочки салфеток?

Д.: Да.

В.: Как мы с вами рисовали снегирей?

Д.: Пластилиновыми жгутиками. 

В.:  С помощью чего выполняли аппликацию?

Д.: С помощью салфеток бумажных.

В.: Молодцы, вы хорошо потрудились, понравились ваши снегири, они яркие, красивые, нарядные. Так кто же скажет, как мы должны заботиться о зимующих птицах в зимнее время?

В.: А сейчас …. Расскажет нам стихотворение Стихотворение  «Покормите птиц зимой»

Д.: Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна    

Будет им зима.

Приучите птиц

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

В.: На прогулке мы с вами покормим птиц, прилетевших к нам на участок. А теперь, ребята попрощаемся с гостями.

Д.: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины»Цель:- освоить новую технику рисования – прикладывание- учить детей анализировать иллюстрации, в...

Конспект "Птицы на ветке"

Конспект заняти по аппликации на тему "Птицы на ветке" с воспитанниками старшей группы....

Конспект образовательной ситуации "Ветка яблони" (в технике пластилинография) средняя группа

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеЦель: изобразить ветку яблони в технике пластилинография.Задачи:Закрепить умение аккуратно работать с пластилином.Развивать у детей ф...

Конспект по рисованию "Ветка кизила" старшая группа

Конспект по рисованию "Ветка кизила" старшая группа...

Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа

Конспект занятия. Лепка "Ветка рябины" вторая младшая группа...

Конспект по рисовнию "Ветка сирени"

Рекомендации для родителей...