«Осень, в гости просим»
учебно-методический материал по рисованию

Екатерина Ромашева

Конспект занятия на тему:

«Осень, в гости просим»

для детей и родителей группы раннего возрастас использованием нетрадиционных техник рисования

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_osen_v_gosti_prosim.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия на тему:

«Осень, в гости просим»

(для детей и родителей группы раннего возраста)

с использованием нетрадиционных техник рисования.

Автор:

Воспитатели: Ромашева Екатерина Владимировна

Азарова Екатерина Александровна

Санкт-Петербург

2023

Цель (для детей): совершенствование умения детей использовать нетрадиционные техники рисования – пальчиковое рисование, рисование ладошкой.

Цель (для родителей): привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества для детей.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- воспитывать стремление детей к самостоятельности, аккуратности при выполнении задания.

-воспитывать желание детей делиться полученными впечатлениями с друг другом, родителями;

- развивать воображение и творческую активность детей и взрослых (родителей);

Познавательно развитие:

- расширять представление родителей и детей о нетрадиционных техниках рисования (пальчиковое рисование, рисование ладошкой);

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей (осень, листья, тучка, дождик…);

- развивать умение отвечать на вопросы.

Художественно-эстетическое развитие:

- развивать интерес к рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования;

Физическое развитие:

- развивать двигательную активность;

Виды детской деятельности: двигательная активность, общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, предметная деятельность.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический.

Технология: нетрадиционная техника рисования.

Словарная работа: осень, ветер, литья, тучка, дождик, гриб, солнышко.

Материал и оборудование: 2 листа бумаги размером (920*320), заготовки для рисования: ёжики, стволы деревьев, солнышко без лучиков, тучки, грибы, пальчиковые краски 4-х основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный), влажные салфетки.

Предварительная работа: беседы с детьми «Наступила осень», «Что за окном?», «Кто живёт в лесу», «Дары осени», «Любимые овощи и фрукты»; рассматривание иллюстраций на тему: «Осень разноцветная», «Осенние признаки», наблюдение на прогулки за желтыми и красными листиками на деревьях, дождиком, лужами; Д/И «Времена года», совершенствование навыка рисования ладошкой и пальчиками; организованная образовательная деятельность на тему: «осенние листики», «грустная тучка» (с использованием нетрадиционной техники рисования); консультация с родителями «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Планируемые результаты: дети могут использовать нетрадиционные техники рисования (пальчиковое рисование – листочки, ягодки, яблочки, дождик; рисование ладошкой – солнышко, цветы).

Этапы занятия (Структурные компоненты деятельности, продолжительность

Содержание образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Продол-жите-льность

занятия

1-я часть

Организационный момент

проблемная ситуация (или мотивация)

Воспитатель (далее В) приветствует родителей и детей в группе:

В: Здравствуйте, ребята. Ой, ребята, а кто пришёл вместе с вами к нам в гости?

В: Здравствуйте, уважаемые родители. Нам очень приятно, что вы пришли в нам сегодня в гости – присаживайтесь, отдохните с дороги. (Родители усаживаются на стульчики, расставленные возле стены.)

В: - Дети, давайте угостим наших гостей полезным и вкусным салатиком с морковкой и капустою.

Пальчиковая гимнастика «Салат»

Мы морковку чистим- чистим, (Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).
Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).
Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).
И сметаною польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).
Вот какой у нас салат, (Протягивают ладони вперёд).
Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

В: Молодцы, дети. Родители, Вам понравилось наше угощенье? Ребята, подскажите, а морковка — это овощ или фрукт? А капуста? Родители, а Вы знаете?

В: Уважаемые родители, как хорошо, что Вы сегодня пришли к нам в гости. Нам нужна ваша помощь и без неё мы не справимся. Случилась беда!!! Сегодня по дороге в детский сад я встретила зайку. Он прискакал из волшебного леса. Зайка был очень расстроен – сказал, что Осень не успевает прийти в лес, не успевает раскрасить яркими красками листочки, деревья, травку. Зайка расстроился, потому что не сможет полюбоваться осенними листочками. Просит нас о помощи. Как же мы можем помочь зайке полюбоваться осенним лесом?

В: родители, а вы как думаете?

Давайте сами раскрасим осенний лес яркими красками. Зайка полюбуется на осенний лес и ему станет веселей.

Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Дети проводят пальчиковую гимнастику

Дети и родители внимательно слушают

Отвечают на вопросы

2 мин

2-я часть

основная:

В: Уважаемые родители и дети, чтобы добраться до волшебного леса, нам нужно сесть в волшебный паровоз, который и довезёт нас.

Едет-едет паровоз
Мимо сосен и берёз,
Мимо клёнов и дубов,
Мимо сёл и городов.
Едет быстро паровоз –

— Вот мы и приехали в волшебный лес. (на столах разложены ватманы с заготовками для рисования: стволы деревьев без лучиков, кустарники, ёжики, солнышко без лучиков, тучки, грибы)

В: Ох, какая красивая полянка в лесу. Посмотрите, пожалуйста, что здесь есть. Ой, взгляните на деревья. Чего-то не хватает. Как вы думаете, что должно быть на веточках? Правильно, листочки.

В: правильно, у деревьев не хватает листочков. Какого цвета листочки на деревьях осенью? Ребята, чем мы можем нарисовать листочки? Родители, а вы как думаете, чем мы можем нарисовать листочки. Давайте нарисуем листики с помощью пальчиков. (Воспитатель напоминает технику рисования пальчиками).

В: посмотрите, как темно на нашей осенней полянке. Что нужно нарисовать, чтобы стало светлее и теплее?

В: правильно, нарисуем солнышко с помощью ладошек (воспитатель напоминает технику рисования ладошками). А какого цвета солнышко?

В: Молодцы, прекрасное солнышко получилось. Теперь на полянке светло и тепло. Ой, посмотрите, кто это прячется в траве?

В: правильно, это ёжик. Посмотрите, что он несёт на спинке? Яблочко. А какого оно цвета? А яблоко фрукт или овощ?

В: ребята, а давайте нарисуем для ёжика еще яблочки. Чем мы можем нарисовать яблочки?

В: правильно, пальчиками. (воспитатель напоминает технику пальчикового рисования)

Раздается стук в дверь.

- Ой, кто-то стучится в дверь. Давайте посмотрим кто пришёл к нам в гости. Я загадаю вам загадку, а Вы, ребята, попробуете отгадать. Родители, помогайте.

Загадка про зайца:

От лисички тот зверек,

Убегает наутек.

Ну—ка, угадай—ка!

Это ….. (зайка)

В: родители, помогайте.

В: да это же зайка. Он прискакал посмотреть на осенний лес, который вы разукрасили для него. Что ты говоришь зайка (воспитатель подносит зайку к уху). Ребята, зайка благодарит вас. И хочет подарить вам подарок – осенние листочки. Ребята, зайка предлагает потанцевать с листочками. Родители, присоединяйтесь.

Танец с осенними листочками.

В: Вы большие молодцы. Помогли зайке полюбоваться осенним лесом. Зайка благодарит вас за помощь, и прощается с вами. До свидания, зайка.

Дети и родители становятся в паровоз

Дети отвечают на вопросы

Дети с помощью взрослых рисуют листочки

Дети отвечают на вопросы

Дети рисуют солнышко

Дети отвечают на вопросы

Дети отгадывают загадку

Дети и родители танцуют

6 мин

3-я часть

итоговая:

Систематизация знаний

Ребята, кому мы сегодня помогали? А что случилось у зайки? Помогли мы зайке? Как мы помогли зайке?

Дети отвечают на вопросы

1мин

Рефлексия

(самооценка)

Воспитатель предлагает поднять красный лист - если понравилось или желтый лист - не понравилось.

Дети хлопают

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенний праздник в средней группе "Осень, осень, в гости просим!"

Веснушка и Дед Урожай в гостях у детворы. Интересный сценарий для детей среднего дошкольного возраста....

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для детей средней группы "Осень, осень - в гости просим"....

Осенний утренник для детей младшей разновозрастной группы "Осень, Осень, в гости просим!"

Создать праздничную атмосферу,вызывать активность детей при пении и подпевании, развивать речь детей....

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...

Сценарий осеннего праздника для старшей группы "Осень, осень в гости просим"

Сценарий осеннего праздника для старшей группы«Осень, осень в гости просим» Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом. 1. Вновь осенняя пора    Листья закружила...