Консультация для родителей «Рисование в раннем возрасте»
материал по рисованию (младшая группа)

Омельченко Юлия Викторовна

Изобразительная деятельность крайне важна не сколько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditele1.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей   «Рисование в раннем возрасте»

Изобразительная деятельность крайне важна не сколько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите ранний, а затем и дошкольный возраст, наиболее благоприятные для этого!

Надо вовремя создать условия для развития изобразительной деятельности, позаботиться о том, чтобы в поле зрения оказались изобразительные материалы. Это могут быть цветные карандаши, фломастеры, бумага. Желательно, чтобы материал был достаточно прочным. Не следует одновременно давать слишком много материала, это рассеивает внимание ребенка. Материал должен быть ярким, крепким, обеспечивать свободу и разнообразие действия, находиться в доступном месте.

Дайте возможность малышу опробовать материал так, как он хочет, пойдите навстречу его желаниям (исключая действия, опасные для здоровья). Ребенок может катать, бросать карандаши, стучать ими, пробовать на вкус; бумагу он будет рвать, мять… В чем ваша цель? Продлить, закрепить интерес малыша к материалу, поддерживать его познавательные действия (здесь закладываются истоки будущей любознательности).

Лепите, рисуйте на глазах у ребенка и для него, чтобы он, общаясь с вами, видел предназначение предметов которыми вы пользуетесь. Малыш начинает подражать вам.

Он говорит«Я рисую». Узнавайте, прочитывайте рисунок вместе с ребенком. Удивитесь тому, что получилось, поддержите в стремлении сделать еще такой рисунок. Закрепляйте интерес ребенка к действиям с материалом, к получению яркого следа на бумаге. Для этого необходимо предоставить ему фломастеры или цветные восковые мелки и бумагу большого размера (можно использовать обои) Длинная и широкая полоса бумаги привлекает внимание малыша, он спешит заполнить пространство листа точками, штрихами, линиями. При этом его действиями часто проявляются в ритмических движениях. Вашему малышу вначале еще трудно правильно держать карандаш. Не настаивайте пока правильно удерживании карандаша.

Следующий период называется «периодом каракулей». Ребенок пытается замыкать линию, появляется что-то похожее на форму. Надо показать, что в штрихах, точках, линиях, «каракулях» можно видеть содержание, образ. Но сначала дайте возможность ребенку самому сделать «открытие», увидев в штрихах и линиях то зайчика, то яблочко, то машину. Ведение образа  новая ступенька к развитию изобразительной деятельности. Появление образа зависит от опыта, впечатлений. Чем больше ребенок видел, знает, чем ярче эти представления, тем больше возможностей для проявления ассоциативного образа. Ознакомление с окружающим миром вещей, живой и неживой природы, людей – основа образного прочтения малышом своих картин, основа работы воображения.

Воспитывайте у ребенка интерес к предметам изобразительного искусства (иллюстрации в книжках, скульптура малых форм – статуэтки, художественно выполненные игрушки).

Пробудите увлеченность его собственной изодеятельностью: желание в рисунке рассказать о том, что его волнует, радует.

Помните: детский рисунок – это не только отражение того, что удивило и обрадовало ребенка, но и призыв к общению с ним. Поддерживайте и развивайте это стремление. Чтобы малыш не потерял интерес к рисунку, незаметно, не скучно, а весело, легко, в игре знакомьте его с простейшими и доступными ему способами изображения, научите пользоваться изобразительными материалами.

Доступные способы: цветовые пятна, мазки – «листочки», штрихи – «дождь», линии – «дорожки»«ленточки» …

Техника рисования карандашом такова: брать карандаш тремя пальцами, держать большим и средним, придерживая сверху указательным.

Кисточки не бросать, а ставить на подставку, держать в пальцах, а не в кулачке, выше железного наконечника, гуашь набирать только ворсом, снимая лишнюю о край банки, промывать кисть после рисования и осушать, легко прижимая к салфетке. Наиболее удобна большая кисть с натуральным ворсом (№ 10, 12).

В настоящее время практикуется способ рисования пальчиками, ладошками. Но не задерживайте ребенка долго на этом способе.

  Даже в раннем возрасте ребенка можно и нужно увлечь рисованием, естественно, с учетом его возможностей. Рисование прекрасно развивает мелкую моторику, воображение, знакомит с цветом, формой, наконец, просто доставляет удовольствие. 

Чем и на чём рисовать ребёнку 2-3-х лет?

 В 2 года рисовать ваш малыш может пальчиковыми красками, восковыми карандашами, жирными фломастерами, мелками на асфальте или специальной доске, подойдет также и знакомые нам с детства акварель и гуашь при условии, что вы будете следить за тем, чтобы малыш не попробовал их на вкус. Обычные деревянные карандаши и тонкие фломастеры пока лучше отложить на более поздний срок, т.к. из-за слишком сильного нажима грифель карандаша будет постоянно ломаться, а у фломастера - вдавливаться внутрь.

Учтите еще и то, что 2-3-х летнему художнику трудно впихнуть свое творчество в стандартный формат А4 и не испачкать стол, пол, обои. Ваши одергивания типа «Рисуй на бумаге!», «Не пачкай!» вряд ли подействуют, а могут вообще отбить охоту к рисованию, поэтому лучше сразу же подготовить бумагу большого формата, прекрасно подойдут для этой цели рулоны старых обоев.

Уроки рисования для ребёнка 2-3-х лет

В возрасте 2-3-х лет с ребёнком можно рисовать следующее:

Зачеркивания (штрихование). Нарисуйте (приклейте) несколько зайчиков (мышек, рыбок) и предложите малышу «спрятать» их от лисы (кошки, акулы) путем зачеркивания. Подсказывайте малышу в игровой форме: «Ну-ка спрячь ушки зайки», «А хвостик у мышки виднеется, кошка вот-вот схватит».

Линии. Попросите ребенка нарисовать спокойное море (прямая линяя), но вот подул сильный ветер, и море заволновалось (волнистые линии). Изобразите (приклейте) в центре листа ежика, а вокруг него яблоко, грушу, грибочек, пусть малыш поможет ежику добраться до лакомства, проводя линии от зверька до яблока, груши, грибочка. При этом обращайте внимание маленького художника, что груша находится дальше всего, поэтому дорожка получилась длиннее, яблоко –  ближе, поэтому дорожка – короче и т.д.

Возможны и такие игры:

вы рисуете цветы, ребенок –  стебли (поставили цветы в вазу для бабушки, или посадили на клумбу),

вы –  шары, ребенок –  веревочки (чтобы не улетели),

вы –  человечка, ребенок –  ручки и ножки,

вы –  солнышко, ребенок –  его лучики и т.д.

 Точки. Попросите ребенка «наполнить» нарисованный пустой пузырек цветными витаминками, нарисовать ягодки на полянке или в корзинке, листочки на дереве, изобразить глазки, носик на лице человечка или мордочке животного, нарисовать как падает снег, капает дождь и т.д.

Ставить печати. Для этого подойдут как готовые заготовки, так и самодельные: вырезанные из поролона, картофеля, моркови в виде кружка, звездочки, цветка, квадрата и т.д. Не забывайте и об отпечатках пальцев, ладони, ступней. Обычно такие занятия вызывают бурю положительных эмоций. Кроме того, Вы сможете сохранить отпечатки на память или, оформив красивой рамкой, подарить произведение искусства на день рождения любимой бабушке.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Консультация для родителей "Обучение детей раннего возраста рисованию"

Консультация для родителей детей раннего возрастаТема "Обучение детей раннего возраста рисованию"...

Консультация для родителей "РИСОВАНИЕ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ"

Представлен материал для родилей по формированию у младших дошкольников творческих способностей, умению использовать изобразительные материалы дома, в семейном кругу....

Консультация для родителей "Рисование в раннем возрасте"

Консультация для родителей "Рисование в раннем возрасте"...

Консультация "Нетрадиционные техники рисования в раннем возрасте"

Консультация содержит описание роли рисования в жизни детей и способах нетрадиционного рисования ...

Консультация для родителей "Рисование в раннем возрасте"

Изобразительная деятельность крайне важна не сколько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей, которые проявятся в будущем в любых видах деятельности. Не упустите р...