Проект «Красоту России донесем до всех сердец! (городецкие мастера)» Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы. Тема «Закладка для книги» («Городецкий цветок») по мотивам городецкой росписи
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Белянина Ирина Владимировна

Занятие  включает   интеграцию доброжелательных образовательных технологий: здоровьесберегающие технологии, интерактивные технологии, технологии проектной деятельности,STEAM--образовательная технология "Йохокуб" , ИКТ и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 17 город Лысково

Конспект занятия по рисованию

 старшая группа № 6 компенсирующей направленности

(интеграция образовательных технологий)

воспитатель: Белянина И.В.

2022 год

Тема «Закладка для книги» («Городецкий цветок») по мотивам городецкой росписи

Программное содержание.

Продолжать обогащать  представления детей о народном искусстве. Расширять знания о Городецкой росписи.

Обратить внимание детей на яркость, нарядность росписи; составные элементы; цвет, композицию, приемы их создания.

Учить располагать узор на полосе, составлять оттенки цветов при рисовании гуашью.

Развивать художественный вкус, чувство ритма. Вызывать чувство  удовлетворения от умения сделать полезную вещь.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Материалы. Изделия с Городецкой росписью. Образец узора на полосе (ИКТ) Коробка, флипчарт из конструктора Йохокуб, цветочные элементы для игры «Отгадай-ка!». Гуашь красного, синего, зеленого, розового, голубого, белого, черного цветов; полоски бумаги размером 7x18 см светлого охристого тона, кисти,  банка с водой, салфетка (на каждого ребенка).

План

  • Вступительная беседа, мотивация

- Ребята,  у всего на нашей планете есть дом. Есть дом и у книг. Кто напомнит, как называется дом для книг? (библиотека). В нашей группе тоже есть маленькая библиотека. Мы бережем свои книги и совсем недавно сделали закладки для книг. Вкладываемая в книгу полоска бумаги помогает нам быстро найти ту страницу, на которой остановились, при этом не портятся страницы.

- Сегодня у нас открылась мастерская и я предлагаю вам стать художниками и украсить закладки городецким узором. Хотите? (да)

  • Уточнение цвета, элементов городецкого узора

- Ребята,  мы с вами уже немного знакомы с городецкой росписью. Давайте вспомним  особенности городецкой росписи. Наш помощник волшебный экран показывает нам деревянные предметы, украшенные городецкой росписью.

- Какие цвета используют городецкие мастера?

- Да, городецкие художники используют  яркие, сочные цвета и их оттенки, а также белый, черный.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Отгадай-ка!» и вспомнить названия цветочных элементов узора, которые рисуют городецкие художники. Утром вы разделились на 2 команды «Зайки» и «Жуки».

Загадываю каждой команде по очереди загадки, дети в коробке находят картинку с отгадкой и прикрепляют на флипчарт.

*Словно чудо тут и там распускается….(розан)

*Она круглая, как чашка, и зовут ее… (ромашка)

*Ей в жару не будет жарко, она в воде, она …(купавка)

*Он зеленый у цветов, встретить солнышко готов (листок)

Обобщаю: - Молодцы, дружно поиграли и вспомнили названия цветочных элементов городецкого узора.

  • Композиция узора ( по образцу)

- А сейчас предлагаю мастерам занять места в мастерской.

Наш экран нам  показывает два образца узора на полосе.

-Из чего состоит верхний узор? Как они расположены? (в центре большой розан, а справа и слева от него - городецкие розы) Какие цвета использовались?

- Из каких элементов состоит второй образец? Как расположен узор? (в середине ромашка, по краям от нее- купавки) Какие цвета?

  • Последовательность рисования узора (три этапа)

Выполнение городецкой росписи осуществляется в три этапа. На первом этапе (подмалевка) производится нанесение одного цветового пятна , на втором (теневка) – рисуются  скобки, дуги, полудуги, капли другого цвета, а на третьем этапе оживки (разживки) происходит тонкая отделка форм орнамента при помощи белил.

Воспитатель показывает заготовки с этапами работы.

  • Пальчиковая гимнастика

Один, два, три, четыре, пять (загибают поочередно пальчики на обеих руках)

Городецкие узоры начинаем рисовать!(хлопки в ладоши в чередовании с ударами кулачками)

  • Деятельность детей (общее и индивидуальное руководство)

Обращаю внимание на осанку.  Наши книги ждут красивые закладки. Выбираем любой из двух образцов, можно использовать другие цвета. Последовательность выполнения узора. Приемы рисования кистью.

  • Анализ работ

 - Ребята, очень яркие и нарядные получились городецкие узоры на закладках!

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз!

Подрастают мастера и мастерицы

Может быть, и среди нас!

- Попросим мастера этой закладки рассказать о своем узоре ( какие цвета использовал, чем украсил и как расположил элементы)

-Какой дружеский совет дадим автору этой закладки? ( внимание на этапы рисования городецкой росписи)

- Молодцы, очень полезное дело мы сегодня сделали! Наши книги будут вам очень благодарны за бережное отношение.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы на тему: "Укрась Дымковскую игрушку"

конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы на тему: "Укрась Дымковскую игрушку"...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Бабочки-красавицы»

Цель:Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.Задачи:Развивающие задачи:Развивать у детей воображение, внимание, зрительную память, мелкую моторику рук, умение формиров...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «К нам пришла зима»

Цель: вызывать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе.Задачи:Учить детей отражать в рисунке признаки зимы и самостоятельно продумывать композицию рисунка.Вызвать у детей эмоциональный от...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Снежинки»

Программное содержание. Учить детей рисовать узор на бумаге, придумывать детали по своему желанию.Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.Развивать образные представления, в...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Рисуем фигуру солдата»

Цель: обучение рисованию фигуры человека. Задачи:Учить детей рисовать фигуру человека и создавать в рисунке образ воина, правильно располагать части тела (руки от плеч, ноги от туловища), соблюда...

Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Оленья упряжка»

Цель: развивать интерес детей к окружающему миру через изображение сюжетной композиции. Задачи:Учить детей рисовать сюжетную композицию, передавая движение и образ.Расширять возможности у детей п...