Нетрадиционная техника рисования «Ёлки в зимнем лесу под шубкой»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Гюлметова Замина Магамедовна

Цель:

Создать условия для ознакомления детей с новыми техниками творческой деятельности- рисование вилкой и целлофановыми пакетами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gyulmetova_dou67_engels.yolka_.docx453.76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 67»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

413105, Саратовская область, город Энгельс, 1 микрорайон, дом 10, тел.: 8(8453) 55-30-21

E-mail: MDOY-67@yandex.ru

Нетрадиционная техника рисования

«Ёлки в зимнем лесу под шубкой»

Составила: Гюлметова Замина Магамедовна

Энгельс 2023г

Образовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса.

Возрастная группа: Подготовительная к школе группа.

«Ёлки в зимнем лесу под шубкой»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Цель:

Создать условия для ознакомления детей с новыми техниками творческой деятельности- рисование вилкой и целлофановыми пакетами.

Задачи:

Развивать интерес к нетрадиционным техникам рисования;

Развивать творческие способности, художественный вкус, фантазию;

Формировать умение пользоваться изобразительными материалами;

Развивать творческое мышление и воображение при созданиирисунка нетрадиционными методами;

Воспитывать аккуратность, самостоятельность и бережное отношение к окружающему миру.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, музыкальная, художественно-эстетическая.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, наглядный, словесный (напоминание, указание, вопросы, объяснение, индивидуальные ответы детей), элементы ТРИЗ, анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

Наблюдение за елью в природе, беседы, рассматривание иллюстраций картин художников пейзажистов, чтение художественной литературы, интересных фактов о ели.

Материалы и оборудования:

Тонированные листы бумаги А4, гуашь, одноразовые пластиковые вилки, целлофановые пакеты, ножницы, блюдца, салфетки, ветки ели, картинки, таблички, ноутбук, аудиозапись.

Литература:

Лыкова И.А«Программа художественного воспитания, обучение и развитие детей 2-7 лет «Цветные ладошки»»

Выгорский А.С «Воображение и творчество в детском саду»

Лыкова И.Аучебно- методические пособия по возрастам к программе «Цветные ладошки» Москва, Карапуз-Дидактика.

Давыдова Г.Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007-80с.

Statya_netr_tekh_ris/docx.

https://www.prodlenka/org/metodicheskie-razrabotki/527626-master-klass-netradicionnaia-tehnika-risovani.

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

1.Вводная часть

Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

(Дети здороваются)

Звучит аудиозапись «Звуки природы, метели, пурги в зимнем лесу»

Воспитатель: Дети, что вы услышали, что вам напоминает эти звуки?

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что зимой в лесу деревьям очень холодно. Но одно дерево замёрзло больше всех. Хотите узнать, какое дерево?

Воспитатель: Тогда послушайте внимательно стихотворение:

Пожаловалась Елочка:

Замерзла не на шутку.

Зима ее услышала.

И подарила шубку.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, из чего зима подарила шубку ёлочке?

Воспитатель: Верно, из снега. Посмотрите на картинку, этим елям тоже зима подарила шубку. И под шубкой им тепло и хорошо.

Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим короткий видеофильм «Как ёлки живут зимой в лесу?»

 А хотите нарисовать елочку в зимнем лесу?

Воспитатель: Мы сегодня будим рисовать ёлки необычными инструментами.

Воспитатель: А что, если мы попробуем рисовать ёлки вилками, целлофановыми пакетами и еловыми ветками?

На подносе стаканчик с вилками, рядом целлофановые пакеты и маленькие еловые веточки.

Воспитатель: Ребята, будьте аккуратнее с вилками и еловыми ветками.

Воспитатель: Чтобы нарисовать ёлочку сначала мы найдём середину верхнего края листа, отсюда мы и начинаем. Дети, какого цвета ветки у ели? Верно, значит вилку нужно обмакнуть в зелёную краску, прикладываем и получаем первый отпечаток -это верхушка ёлочки. Далее двигаемся вниз. Теперь повторяем наши действия, но уже ниже первого яруса и так пока наша ёлочка не станет пушистой и красивой. Вилку промываем  в воде и вытираем салфеткой.

Нашей ёлочке скучно стоять одной, предлагаю вам добавить ещё ёлочек.

Для этого мы берём мелкие веточки ели и окунаем в зелёную краску одной стороной и прикладываем к листочку.

А теперь мы нарисуем снег и снежинки.

 Какой цвет мы будем использовать при рисовании снега?

Воспитатель: Верно, белый цвет. А ещё вилка поможет нам изобразить метель и вьюгу в зимнем лесу. Предлагаю вам добавить снежинок и снега. Снег под ёлками мы рисуем, окуная вилку в белую краску и проводим волнистые линии, как сугробы. А вот снежинки будем рисовать ребром вилки. Сначала нарисуем букву Х и добавим по середине ещё одну палочку и у вас получится снежинки.  Зимой в лесу очень холодно. Чтобы наша ёлка зимой не замёрзла, нарядим её в белую шубу. Для этого мы берём целлофановые пакеты, завязываем узел на середине, складываем пополам, концы чуть-чуть отрезаем ножницами. Наши целлофановые кисточки опускаем в белую краску и прикладываем к веткам ёлочек. Мы нарядили ёлочек в белый снежный наряд. Ёлочкам стало тепло под снегом.

Данный этап работы воспитатель проделывает на мольберте.

(Ответы детей)

2.Основная часть

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к необычному рисованию.

Пальчиковая разминка:

Чтоб красиво рисовать

Надо с пальцами играть

Вот- большой , вот этот-средний,

Безымянный и последний

Наш мизинчик – малышок.

У-у-указательный забыли.

Мы рога козы покажем,

И рога олени даже,

Ушки зайки не забудем.

А теперь мы превращаемся в настоящих художников, проходим в свои мастерские (1, 2, 3, 4, 5)

Прежде чем пройти на свои места отвечаем на вопросы воспитателя хлопая в ладоши.

1.Ель -хвойное или лиственное дерево?

2.Как называются ветви ели?

3. Назови части ели?

4.Как называются шишки на ели?

5. Какую красавицу мы наряжаем раз в год?

6. Как называется еловый лес?

Воспитатель: А теперь вы можете приступать к работе. Звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь» Дети приступают к рисованию. Воспитатель подходит к каждому ребенку и если возникают трудности, подсказывает, направляет.

(Дети выполняют)

(Ответы детей)

(Дети рисуют)

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Какие красивые ёлочки у вас получились.

Проводим итог работы.

Вам понравился наш эксперимент? А как вы думаете, что ещё можно нарисовать при помощи вилок?

(Ответы детей)

Если вам понравилось рисовать необычными инструментами берём со стола белые снежинки, если нет синие.

(Дети выбирают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе.Нетрадиционные техники рисования тема: "Зима "Зимние деревья"

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и обобщить знания о зиме. Программные задачи:  1.Обучающая:    -Учить прижимать капустный лист к цветной бумаге...

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Волшебный зимний лес.

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебный зимний лес». Кон...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники. Рисование свечой. Тема: "Зимняя ночь".

Проведение занятий  по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает к творческим поискам и решениям, учит детей работат...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию(рисование) по нетрадиционной технике рисования на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной группе

1.  Направление деятельности: Художественно – эстетическое развитие2. Рисование на тему: «Зимний пейзаж»3. Цель: Подводить к пониманию пейзажной живописи, воспиты...

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования с детьми второго года обучения «Шубка для зайчат»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисованияс детьми второго года обучения«Шубка для зайчат»...

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования с детьми второго года обучения «Шубка для зайчат»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисованияс детьми второго года обучения«Шубка для зайчат»...

Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности рисование с использованием нетрадиционных техник рисования «Елочка в зимнем наряде» (вторая младшая группа)

Тематическое занятие по художественно-продуктивной деятельности с  использованием  нетрадиционных  техник  рисования, направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости...