Рисование весеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники «кляксография» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Сковородникова Анна Владимировна

Цель: развитие у детей интереса к изобразительной деятельности путем нетрадиционных техник: «по мокрому листу», «кляксография», ватными палочками.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_vesenniy_peyzazh.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:


Рисование весеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники «кляксография» (подготовительная группа)

Цель: развитие у детей интереса к изобразительной деятельности путем нетрадиционных техник: «по мокрому листу», «кляксография», ватными палочками.

Задачи: Закреплять умение детей рисовать в технике «по мокрому листу», «кляксография», ватными палочками. Формировать умение детей передавать цветовую гамму. Вызывать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо деятельности, подводить их к созданию выразительного образа. Развивать познавательную и исследовательскую деятельность. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать аккуратность в рисовании красками. Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.

Материалы, оборудование: картины художников, мультимедийное оборудование, акварельные краски, трубочки для коктейля, ватные палочки, кисть №4 и №2

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание весенних пейзажей, познавательные беседы по теме, экскурсия в музей на выставку картин художницы Е. Васильевой, заучивание стихотворений о весне, чтение художественной литературы: И. Соколов-Микитов «Март в лесу»; В. Бианки «Весна наступает»; К. Ушинский «Весна»; Н. Сладков «Камень, ручей, сосулька и солнце», «Медведь и солнце»; рассказами Г. Скребицкого, отгадывание загадок, рисование весенних пейзажей в нетрадиционных техниках, дидактические игры и упражнения «Подбери слово», «Какой - какая», «Приметы весны», прослушивание музыкальных произведений Чайковского, Вивальди, Грига.

Ход занятия.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Передаем мяч и здороваемся друг с другом

Давайте скажем нашим гостям доброго утро.

Ребята, посмотрите внимательно на стол и подумайте, кому нужны все эти предметы для работы? (Перечисляют: кисть, краски, мольберт, полотно, бумага, палитра).

- Художнику.

- Да, конечно, это необходимо художнику. Сегодня я в качестве художника приглашаю вас в свою «Художественную Мастерскую», где вы тоже сможете почувствовать себя маленькими художниками. Проходите, присаживайтесь.

- Но для начала, давайте проверим, все ли есть у вас на столах.

Беседа о пейзажах

- Давайте заглянем в нашу картинную галерею. Но картины спрятаны в волшебной коробочке. Соня, помоги мне их достать. (На интерактивной доске подборка разнообразных пейзажей)

- Посмотрите внимательно и скажите, как называются все эти картины одним словом?

- Совершенно верно - это пейзажи. Полюбуйтесь на них.

- На этой выставке представлены пейзажи, но все они разные.

Помогите мне назвать, какие пейзажи нарисовали художники.

- Если художник изобразил зиму, какой это пейзаж? (Это зимний пейзаж).

- Если море? Какой это пейзаж? (Это морской пейзаж).

- Если изображена осень? (Это осенний пейзаж)

- Если изображено лето? (Это летний пейзаж)

- А как вы думаете, какой пейзаж здесь лишний?  (Морской)

- А почему?

- Замечательно, молодцы!

Давайте обратим внимание на картины, которые стоят на мольбертах. Это картины художников, которые живут в нашем городе. Эта картина Елены Васильевой, на выставку, которой мы с вами недавно ходили. Эта картина воспитательницы нашего детского сада Понягиной Светланы Владимировны.

Посмотрите, на всех картинах изображено какое время года? (ответы детей)

А как художники изобразили небо, снег, деревья, а кто ещё есть на картинах? (ответы детей)

- А какое время года сейчас?

Весна прекрасное время года, очень красивое и разное.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающуюся природу, но необычным способом, а с помощью клякс. Как называется техника рисования из кляксы?

(ответ детей: кляксография)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Воспитатель: - Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте сделаем фон для наших картин.

Экспериментирование (смешивание цветов для фона)

Каким цветом его можно нарисовать?

Звучит музыка Вивальди

Физкультминутка

Незнайка стать художником мечтал,

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе вот так (показ) .

Кистью на холсте вот так (показ) .

Карандашиком на парте вот так (показ) .

А мелками на асфальте вот так (приседают) .

Сапогами на снегу вот так (руки на поясе, притоп) .

Коньками он чертил на льду вот так («конькобежец») .

На песочке прутиком вот так (наклоны) .

На дощечке гвоздиком тук-тук (стучат кулачками) .

Разводил в ведре известку («мешают руками») .

Потолок белил он щеткой («белят потолок»)

Размешал он палкой краску –

Кистью все вокруг покрасил! (Поворачиваются) .

Хотя Незнайка не художник,

Но маляр отличный все же!

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.

(ответы детей: выдувать на кляксу воздух)

Воспитатель: - Правильно. С помощью кляксографии мы будем рисовать деревья или кустарники.

Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение. Вивальди

Воспитатель: - Ребята! Для дальнейшей работы, надо чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться.

Физминутка для глаз

Во время второй части работы, с помощью ватных палочек, кисточки дорисовывают пейзаж.

Воспитатель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогая детям.

В конце занятия подведение итогов. Дети рассказывают о своих впечатлениях, что им понравилось больше всего, хотели бы они еще раз попробовать рисовать в этой технике.

Воспитатель: Давайте каждый из вас выберет понравившуюся работу и объяснит, что же понравилось в работе.

После того, как наши работы высохнут, мы устроим вернисаж и пригласим ребят из других групп посмотреть наши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию «На весенней полянке» с использованием нетрадиционных техник (в подготовительной группе)

Цель:Развивать художественно-творческие способности детей. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и твор...

Конспект ООД «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования

Конспект ООД «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования...

Методическая разработка "Выполнение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 5-6 лет".

Цель: развитие творческих способностей детей.Тема: «Первые подснежники»Цель: выполнение весеннего пейзажа с использованием нетрадиционной техники рисования.Задачи:Образовательные:- формиро...

Конспект НОД в старшей группе Тема: «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи:- совершенствовать умения детей в различных изобразительных техника...

Конспект ООД в старшей группе «Весенний пейзаж» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования....

Конспект занятия на тему "Весенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: "Весенний пейзаж".Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, чувства композиции; знакомств...