ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ «ФАНТАЗЁРЫ»
проект по рисованию (подготовительная группа)

Коротина Ирина Павлова

Разработка и внедрение в практику образовательной организации особой педагогической методики, направленной на профилактику девиантного поведения  детей старшего дошкольного возраста, ориентированной на их личностное развитие, самовыражение и позитивную самореализацию в рамках дополнительного образовательного пространства по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_fantazyory.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  

 «Детский сад  №50 с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей»

ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ

«ФАНТАЗЁРЫ»

                                       

                                                  Автор проекта: педагог-организатор: И.П. Коротина

Ачинск 2021

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Проблема. В настоящее время безопасности детства со стороны государства уделяется большое внимание, где неотъемлемой частью является решение проблемы девиантного поведения у детей и подростков.

С учетом того, что культура поведения не дается ребенку с рождения,  является результатом его обучения, воспитания и саморазвития ключевая роль в этом процессе отводится системе образования, а детальное описание педагогических задач представлено в следующих документах:

- Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, утвержденном 17.10.2013 N 1155 (ред. от 21.01.2019);

- Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

- Федеральном законе от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Из этих документом следует, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, обязаны разрабатывать и внедрять в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Однако в настоящее время в дошкольных образовательных организациях система по профилактике девиантного поведения  детей дошкольного возраста либо отсутствует и мероприятия проводятся эпизодически, либо требует усовершенствования, так  как:

- педагоги не имеют достаточных знаний, собственной педагогической методики по профилактике девиантного поведения детей дошкольного возраста и проводят мероприятия от случая к случаю;

- дошкольники с поведенческими нарушениями в силу особых образовательных потребностей нуждаются в особой методике, ориентированной на их личностное развитие, самовыражение и позитивную самореализацию не эпизодически, а регулярно;

- родители (законные представители) имеют ограниченное или искаженное представление о девиантном поведении детей дошкольного возраста и не придают поведенческим нарушениям детей особого внимания, считая это возрастной особенностью, которая со временем пройдет.

Актуальность. Для решения данной проблемы необходимо создать дополнительное образовательное пространство, позволяющее разработать и внедрить в практику образовательной организации особую педагогическую методику, направленную на профилактику девиантного поведения  детей старшего дошкольного возраста.

Цель: разработка и внедрение в практику образовательной организации особой педагогической методики, направленной на профилактику девиантного поведения  детей старшего дошкольного возраста, ориентированной на их личностное развитие, самовыражение и позитивную самореализацию в рамках дополнительного образовательного пространства по художественно-эстетическому развитию.

Задачи:

создание дополнительного образовательного пространства по художественно-эстетическому развитию  для внедрения в практику образовательной организации особой педагогической методики, направленной на профилактику девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста, ориентированной на их личностное развитие, самовыражение и позитивную самореализацию;

- реализация особой педагогической методики, направленной на профилактику девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста, ориентированной на их личностное развитие, самовыражение и позитивную самореализацию;

- повышение родительской компетенции в вопросах профилактики девиантного поведения  детей старшего дошкольного возраста.

Сроки реализации: 08.09.2021 г. - 20.09.2021 г.

Участники проекта: Основными участниками проекта являются:

- педагог-организатор МБДОУ Д/с № 50 И.П. Коротина;

- дети старшего дошкольного возраста МБДОУ Д/с № 50;

- родители (законные представители) детей дошкольного возраста МБДОУ       Д/с № 50, состоящие в детской творческой онлайн-студии «Фантазёры».

Продолжительность проекта: долгосрочный проект.

Вид проекта: практико-ориентированный

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Популяризация проекта. Для популяризации проекта планируется размещение информации на сайте муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №50 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» и на официальной странице детской творческой онлайн-студии «Фантазёры».

Оценивание проекта. Эффективность проекта будет выявляться на каждом этапе  по следующим критериям:

- общее количество мастер-классов, подготовленных в видео-формате педагогом дополнительного образования с участием детей старшего дошкольного возраста - не менее 5 единиц;

- общее количество детей старшего дошкольного возраста, принявших участие в деятельности детской творческой онлайн-студии «Фантазёры», и овладевших основными приемами художественного творчества - не менее 10 человек;

- общее количество просмотров публикаций в детской творческой онлайн-студии «Фантазёры» - не менее 100 человек.

Дальнейшее развитие проекта предполагается до конца учебного года в рамках реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.

ПЛАН-ГРАФИК

В рамках реализации мероприятий подготовительного этапа педагог дополнительного образования создает для детей старшего дошкольного возраста дополнительное образовательное пространство по художественно-эстетическому развитию, разрабатывает особую педагогическую методику, направленную на профилактику девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста, ориентированную на их личностное развитие, самовыражение и позитивную самореализацию.

В рамках реализации мероприятий основного этапа педагог дополнительного образования реализует особую педагогическую методику, направленную на профилактику девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста, ориентированную на их личностное развитие, самовыражение и позитивную самореализацию, а также способствует повышению родительской компетенции в вопросах профилактики девиантного поведения  детей старшего дошкольного возраста.

В рамках реализации мероприятий заключительного этапа педагог дополнительного образования представляет детские художественные работы детей творческой онлайн-студии «Фантазёры» в виде отдельной выставки.

На всех этапах реализации проекта педагог дополнительного образования для повышения престижа образовательной организации транслирует широкой общественности особую методику, направленную на профилактику девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста, ориентированную на их личностное развитие, самовыражение и позитивную самореализацию, на официальной странице творческой онлайн-студии «Фантазеры».

Дата

Мероприятие

Содержание

Ответственный

Результат

1.Подготовительный этап: 

1.1

08.10.21

Создание творческой онлайн-студии «Фантазёры»

Создание дополнительного образовательного пространства

Педагог

И.П. Коротина

В творческую онлайн-студию «Фантазёры» зачислено 10 детей старшего дошкольного возраста, в том числе с поведенческими нарушениями

1.2

09.10.21

Разработка особой педагогической методики, направленной на профилактику девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста

Изучение педагогических методик, направленных на профилактику девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста

Педагог

И.П. Коротина

Педагог дополнительного образования изучила педагогические методики,  направленные на профилактику девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста и разработала собственную методику

2.Основной этап: 

2.1

11.10.21-

15.10.21

Реализация особой педагогической методики, направленной на профилактику девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста

Проведение групповых занятий по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста, направленных на их личностное развитие, самовыражение и позитивную самореализацию

Педагог

И.П. Коротина

Дети старшего дошкольного возраста, в том числе с поведенческими нарушениями, овладели основными приёмами нетрадиционного рисования, а также подготовили вместе с педагогом дополнительного образования в видео-формате мастер-классы для официальной страницы онлайн-студии «Фантазёры»

2.2

11.10.21-

15.10.21

Повышение родительской компетенции в вопросах профилактики девиантного поведения  детей старшего дошкольного возраста

Трансляция методов и приёмов по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста, направленных на их личностное развитие, самовыражение и позитивную самореализацию

Педагог

И.П. Коротина

Педагог дополнительного образования опубликовала в видео-формате на официальной странице творческой онлайн-студии «Фантазёры» мастер-классы с участием детей старшего дошкольного возраста, в том числе с поведенческими нарушениями и опубликовала ряд рекомендаций по профилактике поведенческих нарушений

3. Заключительный этап:  

3.1

16.10.21

Детская выставка «Фантазёры»

Представление участникам образовательных отношений творческих продуктов детей старшего дошкольного возраста

Педагог

И.П. Коротина

Оформлена детская выставка творческих продуктов детей старшего дошкольного возраста онлайн-студии «Фантазёры»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практика - ориентированный творческий проект «Летние фантазии»

Опыт работы по благоустройству прогулочного участка группы...

Информационный практико-ориентированный краткосрочный проект «Быть здоровым – здорово!»

Проект «Здоровым быть - здорово» - направлен на создание здоровье сберегающего образовательного пространства в группе, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса ...

Практико-ориентированный, педагогический проект "Городок сказочных героев"

Сочетание движений с воздействием свежего воздуха является эффективным средством закаливания детей. Повышается сопротивляемость организма ребенка к простудным и инфекционным заболеваниям. В природных ...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Информационно – практико – ориентированный среднесрочный проект в средней группе «Осторожно, огонь!»

Информационно - практико - ориентированный среднесрочный прект "Осторожно, огонь!"...

Практико-ориентированный долгосрочный проект "Развитие внутренней мотивации педагогов дошкольного учрждения к эффективному способу овладения проектированием образовательной деятельности"

Данный проект направлен на выявление уровня сформированности внутренней мотивации педагогов, определение условий к эффективному овладению проектированием и разработке алгоритма и плана развития внутре...