Рисование "Святочные сны"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_svyatochnye_sny.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Святочные сны» 18.01.2024.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

Задачи: 

  • развивать у детей способности художественного видения мира, эстетические чувства;
  • развивать художественно-творческие способности детей;
  • закреплять умение детей работать различными изобразительными материалами.

Материал и оборудование:

Тонированные листы бумаги различного формата и разной формы, гуашь, акварель, уголь, сангина, мелки цветные, по 2 кисточки (щетинная и круглая мягкая) на каждого ребёнка, влажные тряпочки для протирания пальцев рук, баночки с водой.

ХОД образовательной деятельности.

Мотивационный этап

Воспитатель: Дети, вы знаете какой был праздник? Правильно. А сейчас идут Святки. Так называется весь период с Рождества до Крещения. Весь христианский мир празднует эти дни, люди дарят друг другу подарки, всем желают счастья, здоровья. С каким настроением встречают люди праздник?

Дети: …радостным, весёлым, приподнятым, праздничным, игривым, озорным, задорным, сказочным.

Воспитатель читает стихотворение:

Сегодня ночью облака не спят,

Сегодня облака разводят краски,

Сегодня звёзды сочиняют сны,

А сны рассказывают сказки.

Пушистый снег подарит свой жемчужный град,

И песню вам споёт тот ветер-странник,

Сегодня будет снова звездопад,

Чтоб вы успели загадать желанье.

Распалась ночь на завтра и вчера,

Волшебный праздник завершится маскарадом,

Исполнятся прекрасные мечты.

Цветные сказки будут с вами рядом.

Практический этап

Воспитатель: Дети, вам хотелось бы во сне увидеть сказку? Да чтобы в ней вам подарили подарок – волшебный, необыкновенный. Ведь в святочную ночь можно загадать желание.

А вы можете быть весёлыми? Озорными? Шаловливыми? Грустными? Ласковыми? (Дети мимикой, жестами, движениями изображают различное настроение.)

Воспитатель: как вы думаете, какой краской можно нарисовать грусть, радость?

Ну, а теперь каждый из вас нарисует свой подарок или желание, которое хотел бы увидеть во сне в Святочную ночь.

Подойдите к столу и выберите для себя то лист бумаги, который больше всего подойдёт для изображения вашего желания.

(Дети берут листы тонированной бумаги, воспитатель крепит их на мольберт. Во время рисования используются различные изобразительные средства, применяется рисование пальчиком, тычком. Если ребёнок испытывает трудность в работе, используется метод рисования «в две руки».)

Физкультминутка (дети выполняют произвольные танцевальные движения).

Итоговый этап

Дети рассказывают о том, чтобы они хотели увидеть во сне, какие подарки и желания они нарисовали.