«ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Гаджиева Саида  Имамудиновна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зимнее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»809.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                    ОЦ «ВЕРШИНА»

                     

       Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования-мятой        бумагой

                                         

              «ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»

                                                                                   

Цель: развивать у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Учить передавать в рисунке картину зимы, используя нетрадиционный метод рисования (мятой бумагой).

Программные задачи:

Образовательные:

-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;

-Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.

-ЗАКРЕПИТЬ В СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ ПРИЗНАКИ ЗИМЫ, СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ, СВЯЗАННЫЕ С зимним периодом.

Развивающие:

Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность пространственное   воображение.

Формировать умение создавать картину зимнего леса.

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;

Воспитывать внимание, аккуратность.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Материалы: Тарелки, гуашь белого цвета, бумага А4, влажные салфетки, кусочки бумаги, листы тонированной бумаги

Способ получения изображения: для такой работы лучше использовать гуашь. Можно развести гуашь в блюдце с водой, опустив мятую бумагу набираем гуашь на  мятую бумагу и примакивая отпечатать на бумаге.

                          Ход занятия:

ВОДНАЯ ЧАСТЬ.

Дети и воспитатель входят в зал под музыку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

ДЕТИ: Здравствуйте.

Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.

ДЕТИ ХОРОМ: Мы из садика ребята, мы ребята-дошколята, все сюда с утра идем, здесь танцуем и поем. В садике мы все друзья, ведь без дружбы нам нельзя.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Молодцы ребята. Сегодня вы попробуете совершить  настоящее волшебство.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какие предметы используют волшебники?

ДЕТИ: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы с вами волшебники- художники, поэтому у нас свои волшебные предметы (Дети подходят к столам). Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.

ДЕТИ: Краска, тонированная бумага, кусочки бумаги (чтобы помять). 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Эти предметы и помогут нам совершить волшебство-нарисовать обычную картину необычным способом.

Воспитатель: А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:

Много рук, а нога одна?

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картина, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что на картине изображено?

ДЕТИ: Деревья

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем!

ДЕТИ:4

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сравним их. Чем они отличаются?

ДЕТИ :1-с цветами,2-с зелеными листьями,3-с желтыми листьями,4- без листьев.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему они такие разные?

ДЕТИ: Деревья по-разному выглядят в разное время года.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать?

ДЕТИ: Зимнее дерево

ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы так считаете?

ДЕТИ: Потому, что сейчас зимнее время года.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ №1.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А как выглядит дерево зимой?

ДЕТИ: Листьев нет, только ствол и ветки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята. Мы с вами настоящие волшебники поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать мятую бумагу  .

-Для этого на голубой бумаге рисуем ствол и ветки дерева (Воспитатель следит за работой детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?

ДЕТИ: Снегом

ВОСПИТАТЕЛЬ: да, для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

ДЕТИ: Мятая бумага.

Воспитатель: У вас на столах лежат кусочки белой бумаги помните ее.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Обмакните мятую бумагу в белую краску и нанесите на ваши картины. Приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш снежок должен укрыть ветки, для этого мы используем мятую бумагу. Дети засучите рукава, макните мятую бумагу в тарелку с краской и приложите мятую бумагу к листу бумаги, оставляя отпечаток. Дети макают мятую бумагу в тарелку с красками и примакивают к бумаге.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше (После того, как работа завершена, рисунки оставляют сохнуть)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

РЕФЛЕКСИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАК СЕЙЧАС ЧУВСТВУЮТ НАШИ ДЕРЕВЬЯ?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы нарисовали дерево. Давайте, не много отдохнем и поиграем. Воспитатель предлагает детям сделать круг.

Физкультминутка под музыку.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

(Поднимают руки над головой.)

Будем их ловить руками

(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)

И покажем дома маме.

(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги

(Разводят руки в стороны)

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)

Мы идем, идем, (Ходьба на месте.)

И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места).

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ №2

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать зимние деревья.

-А что делают деревья зимой?

ДЕТИ: В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до вести.

Им тепло, уютно. Они стали красивее.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Воспитатель: Чему вы сегодня научились, какому волшебству?

ДЕТИ: Рисовать необычным способом.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?

ДЕТИ: Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе.

Воспитатель: Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня молодцы, мне  очень понравилось, как вы рисовали отвечали на вопросы.

ДЕТИ: До свидания.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо за занятие, всего хорошего (дети уходят из зала).

Оформление выставки.

Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"

занятие по конструированию для детей средней группы из  бумаги "Зимнее дерево"...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

Проект "Зимние деревья"

Краткосрочный прект для подготовительной группы. Здесь представлены нетрадиционные техники изображения зимних деревьев....

Зимниее дерево.( техника квилинг)

Материал : лист плотного картона , калька, цветная бумага, белые бусинке, клей ПВА, ножницы, карандаш, салфетка. Инструкционная карта. 1 Возьмите лист картона для основы, внизу приклейте розовую бум...