«ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Зимнее дерево"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО» | 809.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
ОЦ «ВЕРШИНА»
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования-мятой бумагой
«ЗИМНЕЕ ДЕРЕВО»
Цель: развивать у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования. Учить передавать в рисунке картину зимы, используя нетрадиционный метод рисования (мятой бумагой).
Программные задачи:
Образовательные:
-Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
-Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приемами работы с ними.
-ЗАКРЕПИТЬ В СОЗНАНИИ ДЕТЕЙ ПРИЗНАКИ ЗИМЫ, СЕЗОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИРОДЕ, СВЯЗАННЫЕ С зимним периодом.
Развивающие:
Развивать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность пространственное воображение.
Формировать умение создавать картину зимнего леса.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
Воспитывать внимание, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Материалы: Тарелки, гуашь белого цвета, бумага А4, влажные салфетки, кусочки бумаги, листы тонированной бумаги
Способ получения изображения: для такой работы лучше использовать гуашь. Можно развести гуашь в блюдце с водой, опустив мятую бумагу набираем гуашь на мятую бумагу и примакивая отпечатать на бумаге.
Ход занятия:
ВОДНАЯ ЧАСТЬ.
Дети и воспитатель входят в зал под музыку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята. Посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.
ДЕТИ: Здравствуйте.
Воспитатель: Давайте представимся нашим гостям.
ДЕТИ ХОРОМ: Мы из садика ребята, мы ребята-дошколята, все сюда с утра идем, здесь танцуем и поем. В садике мы все друзья, ведь без дружбы нам нельзя.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: Молодцы ребята. Сегодня вы попробуете совершить настоящее волшебство.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а какие предметы используют волшебники?
ДЕТИ: Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы с вами волшебники- художники, поэтому у нас свои волшебные предметы (Дети подходят к столам). Они у вас лежат на столах. Назовите их, пожалуйста.
ДЕТИ: Краска, тонированная бумага, кусочки бумаги (чтобы помять).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Эти предметы и помогут нам совершить волшебство-нарисовать обычную картину необычным способом.
Воспитатель: А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, вы узнаете, отгадав загадку:
Много рук, а нога одна?
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картина, на которой изображено одно и то же дерево в разное время года).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что на картине изображено?
ДЕТИ: Деревья
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем!
ДЕТИ:4
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте сравним их. Чем они отличаются?
ДЕТИ :1-с цветами,2-с зелеными листьями,3-с желтыми листьями,4- без листьев.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как вы думаете, почему они такие разные?
ДЕТИ: Деревья по-разному выглядят в разное время года.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать?
ДЕТИ: Зимнее дерево
ВОСПИТАТЕЛЬ: Почему вы так считаете?
ДЕТИ: Потому, что сейчас зимнее время года.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ №1.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А как выглядит дерево зимой?
ДЕТИ: Листьев нет, только ствол и ветки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята. Мы с вами настоящие волшебники поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать мятую бумагу .
-Для этого на голубой бумаге рисуем ствол и ветки дерева (Воспитатель следит за работой детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть?
ДЕТИ: Снегом
ВОСПИТАТЕЛЬ: да, для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
ДЕТИ: Мятая бумага.
Воспитатель: У вас на столах лежат кусочки белой бумаги помните ее.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Обмакните мятую бумагу в белую краску и нанесите на ваши картины. Приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наш снежок должен укрыть ветки, для этого мы используем мятую бумагу. Дети засучите рукава, макните мятую бумагу в тарелку с краской и приложите мятую бумагу к листу бумаги, оставляя отпечаток. Дети макают мятую бумагу в тарелку с красками и примакивают к бумаге.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше (После того, как работа завершена, рисунки оставляют сохнуть)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
РЕФЛЕКСИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ: КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, КАК СЕЙЧАС ЧУВСТВУЮТ НАШИ ДЕРЕВЬЯ?
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы ребята, вы нарисовали дерево. Давайте, не много отдохнем и поиграем. Воспитатель предлагает детям сделать круг.
Физкультминутка под музыку.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
(Поднимают руки над головой.)
Будем их ловить руками
(Делают хватательные движения, словно ловят снежинки.)
И покажем дома маме.
(Вытягивают руки ладонями вверх, как будто протягивая что-то.)
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги
(Разводят руки в стороны)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
(Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
Мы идем, идем, (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся на свои места).
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ №2
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать зимние деревья.
-А что делают деревья зимой?
ДЕТИ: В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до вести.
Им тепло, уютно. Они стали красивее.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:
Воспитатель: Чему вы сегодня научились, какому волшебству?
ДЕТИ: Рисовать необычным способом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства?
ДЕТИ: Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе.
Воспитатель: Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Наше занятие подошло к концу. Вы сегодня молодцы, мне очень понравилось, как вы рисовали отвечали на вопросы.
ДЕТИ: До свидания.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо за занятие, всего хорошего (дети уходят из зала).
Оформление выставки.
Крепите ваши рисунки на доску с помощью магнитика и еще раз полюбуйтесь на зимние деревья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по познанию (конструированию) для детей 4-5 лет "Зимнее дерево"
занятие по конструированию для детей средней группы из бумаги "Зимнее дерево"...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.
Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....
Конспект занятия по лепке "Зимние деревья"
лепка барельефа...
Проект "Зимние деревья"
Краткосрочный прект для подготовительной группы. Здесь представлены нетрадиционные техники изображения зимних деревьев....
Конспект НОД ОО «Художественное творчество» (рисование сыпучими графическими материалами) в средней возрастной группе. Тема: «Зимнее дерево»
Рисование сыпучими материалами в средней группе....
Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Зимнее дерево»
ИЗО с нетрадиционной техникой рисования...
Зимниее дерево.( техника квилинг)
Материал : лист плотного картона , калька, цветная бумага, белые бусинке, клей ПВА, ножницы, карандаш, салфетка. Инструкционная карта. 1 Возьмите лист картона для основы, внизу приклейте розовую бум...