Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для раннего возраста
картотека по рисованию (младшая группа)

Паршина Анна Романовна

Картотека дидактических игр по ИЗО для раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_igry_po_izo.docx46.16 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

по изобразительной деятельности

для раннего возраста

     

                                 

                                                   

«Веселые ладошки»

Цель: развивать творческое воображение.

Материал: картонные силуэты ладошек, предметы- шляпки, ленты, бантики, цветочки, колечки и т.д. разного цвета.

Инструкция: нарядить каждый пальчик.

Вариант: на красочный оттиск ладони приклеить плоские или объемные предметы.

«Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи.

Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.

Ход игры: путем наложения подобрать платья для барышень.

Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек.

«Гусеничка»

Цель: упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.

Материал: Цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.

Ход игры: детям предлагается из предложенных кругов составить гусеничку со светлой мордочкой и темным хвостиком (темной мордочкой и светлым хвостиком).

«Подбери цвет к предмету»

Цель: знакомить детей с цветовым спектром, упражнять в умении соотносить цветовые карточки с цветом предмета.

Материал: карточки разных цветов, карточки с изображением предметов.

Ход игры: дети берут по одной цветной карточке, каждый ребенок должен из предложенных картинок выбрать изображение того предметах, которых соответствует его цвету.

«Составь узор» (по образцу собрать узор)

Цель: формировать представление о дымковской росписи, развитие сенсорного восприятия, развитие мелкой моторики.

Игровой материал: силуэты дымковских игрушек (лошадка, петух), силуэты с контурными изображениями узоров, вырезанные элементы узоров.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед ребёнком готовый силуэт (лошадки или петуха), силуэт, где изображён контур узоров, элементы узоров (круги, кольца, полоски, волнистые линии, разные по цвету).

Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть узоры на готовом силуэте (лошадки или петуха) и украсить также свою лошадку или петуха узорами.

«Подбери узор»

Цель: закрепить знание элементов народной росписи.

Материал: карточки с вырезанными силуэтами барышень; карточки с элементами дымковской, филимоновской, гжельской и др. росписей.

Ход игры: путем наложения подобрать платья для барышень.

Варианты: подобрать узор для посуды, игрушек

                          «Помоги довезти игрушки».

Цель - учить рисовать прямые, волнистые, ломаные линии, круги и т.д.

Игровая задача: помочь довезти игрушки до дома, кисточка или карандаш показывают дорогу. (Игра имеет много вариантов). Усложнением для малышей могут служить не только усложнение формы, но и использование более узких дорожек.

«Цвета вокруг нас»

Цель: закреплять знания о цветах и их оттенках. Упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Ход игры: педагог называет какой-либо цвет, а ребенок находит предмет такого цвета в окружающем интерьере.

«Назови правильно цвет».

Цель: обнаружить уровень восприятия и определения цвета предметов.

Ход игры: на листе бумаги изображены предметы разные по цвету. Ребенку нужно ответить на вопрос «Какого цвета (яблоко, звездочка, мячик, машина и т.д.

«Воздушные шарики»

Цель: формировать у детей представление о цвете; учить детей сопоставлять предметы по цвету, прикладывая, друг к другу путем отбора.

Ход игры: на листе бумаги нарисованы цветные нити и отдельно вырезаны цветные кружочки - «шарики».  Воспитатель закрепляет с детьми названия цветов; необходимо «привязать» воздушные «шарики» к нитям, подобрав их по цвету.

«Наряди ёлочку»

Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков. Использовать названия оттенков цвета в речи.

Материал: Картинка с нарисованной заранее елочкой. Гуашь. Палитры.

Задание: Педагог предлагает ребенку нарядить елочку разноцветными игрушками (шары закрасить красным цветом, бусы - синим и т. д.).

Спросите у ребенка потом, каким цветом закрашена та или иная игрушка.

 «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету»

Дидактическая задача. Развивать слитные движения руки; воспри­ятие цвета.

Игровая задача. Намотать клубок, наполнить корзинку клубками одного цвета.

Игровое правило. Не ошибаться при складывании клубков в корзину.

Ход игры

Воспитатель показывает на фланелеграфе картинки и рассказыва­ет: «Жил у бабушки котенок. Он любил играть с клубками ниток. Ся­дет бабушка вязать шарфик — котенок тут как тут. Начинает прыгать, трогать клубок лапками: клубок и разматывается. Давайте поможем бабушке намотать клубок ниток».

Проводится дидактическое упражнение «Намотаем клубок ниток». Педагог показывает детям, как нужно «наматывать клубок» (взять паль­цами карандаш и делать круговые движения на листе). Воспитатель подходит к каждому ребенку и, держа его за руку, рисует вместе с ним. Затем ребенок рисует самостоятельно.

Воспитатель предлагает детям сложить клубки в корзинку: прино­сит мячики красного и зеленого цвета («клубки») и просит ребят по­ложить их в разные корзинки.

«Ваня ходит по дорожке»

Цель: формирование контроля за мышечным тонусом пальцев (указательного пальца); выработка умения размазывать пластилин по ограниченной поверхности; развитие пинцетного захвата, координации «глаз — рука».

Оснащение: дощечка для работы с пластилином, мисочка с горохом или фасолью, игрушка — кукла Ваня; картинка, на которой изображен Ваты, стоящий дорожке.

Ход игры. Покажите ребенку куклу Ваню и радостно сообщите, что Ване купили новые сапоги и ему очень хочется их всем показать. Но куда ему в них пойти, он не знает. «А я знаю, куда я его поведу гулять. Я сейчас тебе расскажу:

Я кусочек пластилина размажу по дощечке.

А потом горошком

Выложу дорожку,

Чтобы топали по ней Ванины сапожки».

Покажите ребенку, как размазывать по дощечке пластилин (сделает «дорожку для Ванечки). Попросите ребенка оторвать от бруска пластилина маленький кусочек, положить его на «дорожку» и размазать по ней указательным пальцем. Предложите ребенку размазывать пластилин по «дорожке» до тех пор, пока вся не станет «пластилиновой» (не делайте «дорожку» длинной и широкой — это может утомить малыша). Промазав «дорожку», проведите на ней стекой горизонтальную линию, возьмите горошинки и выложите «дорожку» для Вани. Если ребенок устал, работайте вместе с ним (по очереди). Закончив работу, проведите по «дорожке» указательным пальцем и попросите ребенка сделать то же самое.

Игра «Пошел дождик»

Дидактическая задача. Учить связывать движения с художественным образом.

Игровая задача. Угадать и изобразить, какой бывает дождик.

Игровое правило. Отобразить характер дождя в рисунке.

Ход игры

Воспитатель включает музыку дождя (монотонную, немного грустную). Дети вместе с педагогом определяют музыкально-художественный образ: «грустный дождь».

Проводится дидактическое упражнение «Грустный дождик - веселый дождик». Воспитатель предлагает детям нарисовать грустный дождь (на столах перед ребятами лежат заготовки, представляющие собой лист, расчерченный в виде окна).

Ребята делают рисунок карандашом, следуя задаче образного харак­тера: изобразить медленно идущий (редкий) дождь. Затем воспитатель включает музыку подвижного характера, и дети определяют новый му­зыкально-художественный образ: «веселый дождь». Педагог предлагает изобразить этот «веселый (частый) дождь».

Затем проводится дидактическая игра «Пошел дождь», в которой надо определить, какой дождь пошел. Воспитатель включает музыку, и дети, вслушиваясь в музыкальный образ, отражают его в своих рисунках.

Игра «Украсим ковер для бабушки»

Дидактическая задача. Формировать умение рисовать ровными и слитными движениями (линиями); закреплять представления о форме.

Игровая задача. Украсить ковер для бабушки.

Игровое правило. Отбирать и рисовать только узоры в полоску для бабушкиного ковра.

Ход игры

Воспитатель «приводит» в группу куклу Катю и говорит: «Катя шьет ковер для своей любимой бабушки. Она хочет выбрать рисунок для ковра. Давайте подскажем ей, каким рисунком можно украсить ковер».

Воспитатель предлагает детям выполнить рисунок красками. На обычном листе дети рисуют разные узоры. Кукла Катя предупреждает детей о том, что ее бабушке больше всего нравятся ковры в полоску. Воспитатель предлагает детям украсить почти готовые ковры любимым бабушкиным узором — полосками (раздает детям листы бумаги, на которых изображены ковры (контур). Дети рисуют узоры, потом дарят Катиной бабушке полосатые ковры.

Вариант игры. Воспитатель сообщает детям, что в магазин привез­ли разные ковры. Просит выбрать для бабушки ее любимый рисунок. Дети отбирают «ковры» из рисунков-заготовок, сделанных воспитате­лем (коврики в полоску и в горошек).

«Новогодняя елка»

Цель: дальнейшее формирование контроля за мышечными ощущениями; отрабатывание ритмичности в выполнении действий (сильное — слабое надавливание указательным пальцем на шарик).

Оснащение: вырезанный из зеленого картона силуэт елки с игрушками и с пластилиновыми диагональными полосками, бусинки для украшения елки.

Ход игры. Скажите ребенку: «Скоро очень красивый и веселый праздник Новый год. В этот праздник люди ставят дома елку, украшают ее игрушками. Но игрушки не простые, а елочные».

Прочтите стихотворение:

Висят на елке бусы,

Хлопушка и звезда.

Мы любим нашу елку,

Да, да, да!

Скажите: «Посмотри на елку и скажи, каких игрушек на ней нет» (нет бус). Предложите ребенку сделать красивые бусы на елку. Нужно брать по одной бусинке и накладывать на пластилиновую «ниточку» на елке.

Предложите малышу «работать» сначала правой, потом левой рукой, двумя руками одновременно. Когда работа будет окончена, полюбуйтесь нарядной елкой, похвалите ребенка. Если малыш устанет, работу можно продолжить в другой раз.

Усложнение задания. Рассмотрите с ребенком елочные шары. Предложите украсить ими елку для этого вы должны заранее скатать из пластилина маленькие разноцветные шарики. Положите пластилиновый шарик на силуэт елки, придавите его пальцем — шарик расплющится и получится «елочный шарик».

Ребенок может выбирать шарики по желанию или по просьбе взрослого: Возьми красный шарик, а потом — зеленый» и т. д.

Игра «Нарядное деревце»

Дидактическая задача. Развивать чувство цвета, закреплять приемы рисования кистью (прикладывание).

Игровая задача. Нарядить деревце.

Игровое правило. Отбирать краски определенного цвета (красного; красного и желтого).

Ход игры

Воспитатель говорит детям: «Сегодня мы отправимся на прогулку в лес. В лесу много деревьев, осенью они очень красивы. (Звучит спокойная музыка.) Вспомните, как вы гуляли по парку, какие де­ревья видели.

Воспитатель «находит» нарисованные листья и спрашивает, ка­кого они цвета. Потом показывает заготовку, вырезанную по форме дерева (однотонную), и говорит: «В лесу прошел дождь и смыл все краски. Надо нарядить деревья так, чтобы они стали снова красивыми». Дети используют обычные листы бумаги. Они берут краску на кисть и прикладывают ее всем ворсом к бумаге — получается ли­сток. Воспитатель просит детей нарисовать листья красного цвета. Дети выбирают краску и рисуют листья на заготовках в форме деревьев.

Вариант игры. Дети по предложению взрослого («Нарисуйте листья только красного и желтого цвета») выбирают две краски и на одном дереве рисуют листья разных цветов.

Игра "Укрась варежки"

Дидактическая задача. Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представ­ления о цвете.

Игровая задача. Нарисовать (выложить) узор.

Игровое правило. Украсить варежки Пятачка мозаикой красного цвета, варежки Кролика — мозаикой зеленого цвета.

Ход игры

В гости к детям приходит мишка (игрушка) и приносит свои варежки, которые ему совсем не нравятся.

Воспитатель показывает ребятам варежки (бумажные шаблоны без рисунка) и предлагает разрисовать их узорами, а потом подарить варежки мишке.

Дети украшают варежки пятнами, точками, линиями и показывают готовые варежки мишке. Ему очень нравятся варежки. Он говорит, что его друзья, Кролик и Пятачок, тоже хотят иметь такие варежки. Мишка просит украсить варежки для его друзей: для Пятачка — мо­заикой красного цвета, для Кролика — мозаикой зеленого цвета.

Дети составляют узоры на двух больших варежках-основах (обве­денный фишками контур варежки).

Игра «Королева - Кисточка».

В гости на занятие приходит Королева - Кисточка (большая кисть, красиво украшенная). Она приводит с собой подружек- Девочек- Кисточек, раздаёт их каждому ребёнку. Затем Королева- Кисточка рассказывает, как с ней нужно обращаться:

- Кисточка любит чистоту, любит купаться (промываем кисточки в стакане)

-Кисточка любит бережное обращение, она очень нежная (несколько раз проводим кистью по тыльной стороне ладони)

- Кисточка не любит, когда её грызут, оставляют в стакане с водой, дёргают за «хвостик».

- А больше всего на свете Кисточка любит рисовать.

После того, как педагог расскажет все правила, он просит нескольких детей их повторить.

Игра «Разноцветная водичка».

Эта игра поможет закрепить умение промывать кисть каждый раз перед использованием новой краски. Перед каждым ребёнком педагог ставит стаканы с чистой водой (4-5 шт.) и набор красок (лучше гуашь) в таком же количестве. Затем педагог предлагает «покрасить водичку в первом стакане в синий цвет». Показывает детям, как аккуратно нужно набрать краску на кисть, а затем промыть кисть в стакане с водой. Дети наблюдают, как в процессе промывания вода из прозрачной «превращается» в синюю. Упражнение повторяется несколько раз, последовательно, в итоге вся вода в стаканчиках становится разноцветной. Кисть должна остаться чистой.

«Следы на пластилине»

Цель: формирование координации движений указательного и среднего пальцев; выработка умения выполнять движения в ритме, заданном стихами; активизация словаря: «корова», «кошка», «дорожка», «идёт», «бежит».

Оснащение: дощечка с промазанной по ней «дорожкой» из пластилина; игрушечные кошка, корова.

Ход игры. Покажите ребенку гостей — корову и кошку. Скажите: «Корова большая и тяжелая. Она ходит вот так»,— и «пройдите» указательным и средним пальцами по руке ребенка от запястья к локтю. (Пальцы «шагают» попеременно, сильно нажимая на руку ребенка.)

«Пройдите» пальцами по «дорожке», обратите внимание ребенка на следы (глубокие). Попросите его «пройти» по «дорожке», как корова, тяжело «ступая». После этого «проведите» по «дорожке» кошку. Кошка «идёт», легко «ступая». Сначала «пройдите» указательным и средним пальцами по руке ребенка, слегка нажимая на нее. Затем так же пройдите по пластилиновой «дорожке». Обратите внимание ребенка на следы — они не такие, как у коровы. Попросите ребенка «пройти» по «дорожке», как кошка, легко «ступая».

Сопровождайте действия чтением стихотворения:

Шла корова по дорожке —

ТОП-ТОП,

ТОП-ТОП.

А за ней бежала кошка —

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Пальчиковая игра «Лошадка».

Закрепляет умение правильно держать кисть (карандаш). Педагог показывает, при необходимости помогает каждому ребёнку правильно взять кисть в руку (между большим и средним пальцами, указательный свободно лежит сверху), все движения выполняются с кистью (карандашом). «Лошадка» скачет по дорожке - выполняется движение вверх- вниз, только кистью руки, язычком «цокаем», «лошадка» скачет по кругу - кистью выполняются круговые вращения влево и вправо.

Игра «Пошёл художник в магазин».

Педагог на столе раскладывает различные предметы: инструменты, игрушки, и среди них - знакомые детям принадлежности для рисования: фломастеры, восковые мелки, акварельные краски с кистью, цветные и простой карандаши, набор гелевых ручек, набор гуашевых красок, набор пастели, альбом. Детям предлагается роль «Художника». «Художник» идёт в магазин и «покупает предмет», который нужен для рисования. Желательно этот предмет правильно назвать.

Другой вариант этой игры - с использованием загадок о принадлежностях для рисования.

- Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы (краски)

- Если ей работу дашь

Зря трудился карандаш (стирательная резинка)

- Нарисую, что хочу.

Только носик подточу (карандаш)

- Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

Потом окрашенной косичкой

Довольно водит по страничке (кисть)

Игра «Цветик - семицветик».

Проводится для закрепления знаний основных цветов спектра. Каждый ребёнок получает 7 лепестков цветика - семицветика (из цветного картона). Задача игры - правильно сложить волшебный цветок, чтобы лепестки располагались в той же последовательности, что и в радуге (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).

Игра «Волшебные краски».

Получение знаний о смешивании цветов. Педагог говорит детям, что краски наши не простые, они волшебные. Сегодня мы сами это увидим. Педагог предлагает детям изобразить жёлтое цветовое пятно и добавить в него несколько капель красной краски. Наблюдают, что в итоге получается оранжевый цвет. Аналогично проводится смешивание желтой и синей краски для получения зелёного цвета, красной и синей для получения фиолетового цвета.

Игра «Чудесный комочек».

Используется для знакомства со свойствами пластилина, а так же как разминка на каждом занятии лепкой. Каждый ребёнок получает кусочек пластилина, выбирая тот цвет, какой нравится. Педагог рассказывает, что внутри каждого кусочка кто-то прячется. А чтобы узнать кто, пластилин нужно согреть и размять. Можно применить «волшебные слова»: «Грейся, грейся, пластилин, у ребяток много сил!» Когда пластилин становится мягким, нужно присмотреться и прислушаться «кто же там прячется, внутри?». «Может, маленький червячок? Давайте попробуем его слепить!»

Игра "Крошки для курочки"

Цель: формировать способ действия - отщипывание.

Оборудование: заводная курочка, тесто или мягкий пластилин.

Ход игры: взрослый показывает яркую коробку, трясёт её, спрашивает: "Кто там?", открывает сам или просит ребёнка открыть коробку, достаёт из нее курочку, любуется ею, затем предлагает покормить курочку крошками, показывает, как нужно отщипывать от теста кусочки. Если ребёнку трудно действовать самостоятельно, взрослый действует его руками. Затем заводит курочку и подносит ее к "крошкам". Курочка "клюёт", взрослый радуется: "Курочка крошки клюёт!", хвалит ребёнка.

Игра "Баранки для матрешки"

Цель: формировать способ действия: раскатывать тесто прямыми движениями между ладонями.

Оборудование: баранки, пластилин или тесто, игрушки - матрешки.

Ход игры: взрослый достает матрешек, предлагает ребенку угостить их баранками. Показывает, как нужно раскатывать "колбаски" из теста (пластилина), удерживая кусок теста между ладонями, затем делать баранки, соединяя концы колбаски. Взрослый побуждает ребенка действовать самостоятельно. В конце игры матрешек угощают сделанными баранками. Умение раскатывать теста закрепляется на дощечке. При раскатывании теста ребенок действует сначала одной, а затем обеими руками.

Игра "Булочки"

Цель: формировать способ действия: раскатывать тесто круговыми движениями между ладонями.

Оборудование: тесто, красивая кукла, круглая булочка (образец).

Ход игры: взрослый демонстрирует булочку - образец, предлагает детям слепить такие же булочки для куклы. Показывает последовательность действий: отрывает от большого куска теста маленькие кусочки, помещает их между ладонями и круговыми движениями скатывает из них шарики. Затем раздает детям тесто и предлагает им так же скатывать шарики - булочки. Дети кормят кукол булочками.

Игра "Витамины для куклы.

Цель: формировать способы действий: учить детей разминать тесто, отщипывать маленькие кусочки, катать их между ладонями (круговыми движениями), полученные шарики расплющивать указательным пальцем.

Оборудование: тесто, кукла.

Ход игры: взрослый приносит куклу, говорит, что ей нужны витамины. Предлагает детям слепить для куклы вкусные витамины. Взрослый показывает способ лепки: отщипывает маленькие кусочки теста, скатывает шарики из теста между ладонями, расплющивает их указательным пальцем. Затем раздает детям тесто и предлагает им выполнять такие же действия.

Далее дети, слепив "витамины", угощают ими кукол.

Игра "Ёжик"

Цель: формировать у детей интерес к выполнению лепных поделок из пластилина, учить раскатывать пластилин круговыми движениями ладоней, обыгрывать лепные поделки.

Оборудование: игрушка - ёжик, пластилин, доска, мелкие палочки.

Ход игры: взрослый показывает детям ежика, они рассматривают его. Предлагает детям слепить ежиков, показывает способ лепки: разминает кусок пластилина, раскатывает его на доске, а затем в руках придает пластилину форму "туловища ежика", вставляет в него палочки-колючки. Затем раздает детям пластилин и предлагает им выполнить такие же действия. Далее дети играют с ежиками, взрослый произносит:

Это я, колючий еж, я на елочку похож.

У меня на спине, как на елке и сосне,

Выросли иголки

Игра "Полянка"

Цель: формировать у детей способы действий: учить размазывать пластилин по листу картона; брать мелкие предметы, прикреплять их к картону, вдавливая в пластилин.

Оборудование: лист картона, мягкий зелёный пластилин, горох.

Ход игры: взрослый предлагает детям сделать полянку из пластилина, показывает способы действий: сначала размазывает пластилин по картону, затем вдавливает горох - цветочки в пластилин. Далее раздает детям картонки и пластилин, предлагает сделать свою полянку - выполнить такие же действия. После выполнения задания взрослый хвалит каждого ребенка. Дети рассматривают и любуются своими поделками.

Игра "Выросли грибочки"

Цель: учить детей лепить предмет из двух частей, соединять две части в целое.

Оборудование: готовые шляпки из пластилина, гриб - образец.

Ход игры: взрослый показывает детям образец гриба, объясняет, что у него есть ножка и шляпка. Далее сообщает, что шляпки слепила белочка, а ножки будут лепить дети. Взрослый показывает способы выполнения действий: отрывает кусочки пластилина от большого куска, раскатывает прямыми движениями кусочки пластилина между ладонями. Затем показывает, как соединить две части. После этого детям раздаются шляпки и предлагается слепить целый грибок. Дети играют со своими поделками.

Игра "Ягодки для птички"

Цель: формировать у ребенка интерес к рисованию, учить рисовать красками.

Оборудование: краски, ватные тампончики на палочке, заводная игрушка-птичка.

Ход игры: взрослый приносит клетку или коробочку с игрушечной птичкой, побуждает детей открыть и посмотреть, кто пришёл к ним в гости. Затем спрашивает: "Чем же мы угостим птичку?" Предлагает угостить ее ягодками, показывает, как рисовать ягодки, примакивая тампончик, смоченный краской, к бумаге, говорит, что ягодки красные, вкусные, объясняет, что нарисовать нужно много ягод, заполняя весь лист бумаги. Затем заводит птичку, она бегает по бумажному листу, "клюёт" ягоды. Взрослый хвалит детей за то, что они накормили птичку, затем дети прощаются с птичкой, птичка благодарит детей.

«Спрячь мышку»

Цель: закреплять у детей представления о четырёх- шести цветах.

Задачи: формировать умения различать и называть цвет. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развивать логическое мышление.

Материал: Мышка, кошка, листы бумаги шести цветов (посередине окошко с нарисованной мышкой)

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята отгадайте загадку!

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

(Мышь)

Воспитатель показывает игрушку мышку.

Воспитатель: А кого боится мышка? (кошку) Воспитатель показывает кошку.

Воспитатель: А у нашей мышки есть подружки и живут они в разноцветных домиках. Мы с вами сейчас поможем мышкам спрятаться от кошки. Воспитатель выкладывает на стол домики для мышки (листы бумаги шести цветов, посередине окошко с нарисованной мышкой).

Воспитатель: - Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придёт кошка, увидит, где окошко, откроет его и съесть мышку. Сначала ребёнку предлагается один домик, затем, усложняя,2-3 домика одновременно.

"Подбери чашки к блюдцам"

Цели: Учить детей различать цвета. Развивать мелкую моторику, внимание.

Материалы: наборное полотно, блюдца и чашка разных цветов.

Ход игры: В магазин сначала привезли блюдца. Продавцы расставили их по полкам. На верхнюю полку поставили вот такие блюдца ( показывает),называют…

На нижнюю – вот такие. Какого они цвета? Одинакового ли цвета блюдца на верхней полке и на нижней?   ( Ответы детей ).

Потом привезли чашки. Давайте поможем продавцам подобрать к блюдцам нужные чашки. Они должны быть такого же цвета, как блюдца.

Воспитатель кладёт на стол  картонные плоские чашки.  Ребёнку он поручает подобрать чашки к блюдцам.

Одобряет действия  ребёнка, который, посмотрев внимательно на блюдца, отбирает все нужные чашки. Спрашивает, какого они цвета.

«Цветные корзинки»

Цель: Изучение цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.

Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

"Собери картину"

Цель: Познакомить детей с видами русских народных игрушек: закреплять знания о выразительных средствах, применяемых в разных промыслах: упражнять в создании целой картины из разрезанных частей.

Материалы и оборудование: Дымковская, филимоновская, городецкая игрушки; матрёшка; поднос; карточки с изображением этих игрушек, разрезанные на две части.

Ход игры: Педагог демонстрирует детям игрушки, называет их, дает потрогать и посмотреть, интересуется, видели ли они такие игрушки. Напоминает, что матрёшки и конь-качалка есть в нашем детском саду. Далее педагог рассказывает, что принёс открытки с изображением этих игрушек, которые тоже хотела им продемонстрировать, но случайно выронила поднос, все рассыпалось и перепуталось. С расстроенным видом говорит, что теперь даже не знает, как быть. Внезапно оживлённо восклицает: «Дети, вы ж теперь знаете, как выглядят игрушки, и сможете мне помочь». Все бегут к столику, где стоит поднос с открытками, и собирают картинки. Педагог изумляется, как здорово у них получилось, хвалит детей и подсказывает наводящими вопросами, если требуется.

«Что бывает красного цвета?»

Цель: Закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.

Ход игры: Воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета (овощи, посуду, карандаши и др.). В гости к детям приходит кукла Катя. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т.д. При правильном ответе кукла Катя одобрительно кивает головой, и ребенок кладет предмет в ее сумочку; если ответ неверный, то Катя отворачивается.

«Такие разные платочки»

Цель: Закреплять умение детей рисовать прямые линии в разных направлениях.

Ход игры: Воспитатель рассказывает, что знакомый художник решил нарисовать двух своих друзей, Сережу и Андрюшу (показывает рисунок). У них красивая одежда — яркая, цветная, но у художника рано кончились краски, и он не смог разрисовать платочки, которые видны из кармашков приятелей. Художник просит ребят раскрасить платочки Сережи и Андрюши. Воспитатель дает детям листы («платочки»), и они разрисовывают их: Андрюша любит платочки в полоску, а Сережа — в клеточку. После того как дети нарисуют платочки, они должны не перепутать: Андрюша — мальчик в красной куртке, Сережа — в синей. Дети берут готовые «платочки» и дарят их приятелям (в полоску—Андрюше, в клеточку —Сереже).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста ...

картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраст

Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстника...

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности старший возраст

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности Дидактическая игра "Придумай портрет" Для детей 5-7 лет. В игре могут принимать участие не более 8 человек. Цель игры: закреплять на...