Монотипия "Бабочка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_izo-deyatelnosti._monotipiya.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изобразительной деятельности (рисование с использованием нетрадиционных техник изобразительной деятельности – монотипия).

Тема: «Бабочка»

Цель: приобретение знаний о нетрадиционной изобразительной технике рисования – монотипия, используя навыки работы в технике рисования марлей

Задачи:        

Образовательные: приобретение знаний о нетрадиционной технике - монотипия и умение рисовать в данной технике

Развивающие: внимательно слушает воспитателя и отвечает на вопросы.

Воспитательные: проявляет аккуратность, эстетический вкус, любовь к живо природе, проявляет желание что-то сделать самим, перенимая  несложные приемы рисования

Речевые: активизировать словарный запас в процессе рисования 

Планируемые результаты:

  1. Дети приобрели знаний о нетрадиционной технике - монотипия
  2. Дети умеют рисовать в данной технике
  3. Дети проявляют аккуратность, эстетический вкус, любовь к живой природе, проявляют желание что-то сделать самим, перенимая  несложные приемы рисования
  4. У детей активизировался словарный запас в процессе рисования

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Материалы и оборудование: марля, краски, кисточки, бумага

Содержание

Этап

Цель этапа

Деятельность

педагога

Деятельность детей

Методы, приемы

Планируемые

результаты

1 этап - подготовительный

Вызвать интерес к трудовой деятельности

Ребята, к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить бабочку. Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

скажите, что есть у бабочки?

Правильно у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.

Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?

Дети отвечают на вопросы

Вопросы, беседа, худ.слово, проблемная ситуация

Вызвала интерес к трудовой деятельности детей

2этап - содержательный

Познакомить с новой техникой рисования - монотипия

Мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет бабочку сложить пополам, затем намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Затем аккуратно сложим крылышки и легонько придавим ладошкой. Теперь раскрываем бабочкины крылья.

Посмотрите, как красиво получилось!

А теперь ребята приступаем к работе. (Воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)

Вот какие чудесные бабочки! Они такие разноцветные, как цветочки, с яркими узорами на крылышках. Я сейчас взмахну волшебной палочкой, и вы тоже превратитесь в бабочек и немного полетаете.

Физминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.                         

Дети внимательно слушают объяснения воспитателя

Дети рисуют бабочку

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Вопросы, беседа, худ.слово, объяснение, оказание помощи

Дети познакомились с новой техникой – монотипия

3 этап - подведение итогов

Вызвать удовлетворение от изобразительной деятельности Подведение итога, оценка деятельности детей

Посмотрите, как красиво получилось! Я думаю, что теперь наша бабочка очень рада, тому, что у нее теперь столько бабочек подружек появилось. Они все такие красивые и разные, нет ни одной похожей. Теперь они будут резвиться на нашей полянке, и радовать нас. А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Спасибо!

А давайте придумаем бабочкам свое название.

Скажите, что мы сегодня делали?

Какие приемы использовали?

Справились с заданием?

Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

Теперь мы можем помочь художнику выполнить его заказ.

Дети отвечают на вопросы, проводят самоанализ.

Подведение итога похвала, оценка деятельности, самоанализ

Дети удовлетворены изобразительной деятельностью. Был подведен итог и оценка деятельности детей