Основные педагогические приемы нетрадиционного рисования
статья по рисованию

Карташева Зинаида Борисовна

Приемы       нетрадиционного                 рисования   предусматривают:

  1. свободу  выбора  (в   любом   обучающем  действии   учащегося существует право выбора);
  2. открытость (не просто обучать, а ставить перед воспитанниками проблемы, решение которых выходит за рамки изучаемого материала);
  3. деятельность (предусматривает применение знаний на практике);
  4. высокую продуктивность (следует по максимуму использовать знания, возможности детей, учитывая их интересы);
  5. обратную связь (необходимо постоянно держать под контролем процесс обучения, используя приемы обратной связи);
  6. соединяет детский коллектив путем совместного творчества;
  7. развивают    желание     экспериментировать,    проявляя    яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
  8. закрепляют  и   обогащают  знания  детей   среднего дошкольного возраста о разных видах художественного творчества.

Во время изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования ребенок среднего дошкольного возраста имеет возможность выразить свое эмоциональное состояние, свое отношение к окружающему миру, учится самостоятельно создавать прекрасное, замечать его в повседневной жизни, в произведениях искусства.

Во время выполнения работ по нетрадиционному рисованию у ребенка происходит сенсорное воспитание и изобразительное развитие технических навыков: тренировка движений пальцев рук, ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки. Осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету и др.

Во многом результат работы ребенка подчиняется его заинтересованности, поэтому на занятии по нетрадиционному рисованию имеет первостепенное значение активизировать заинтересованность дошкольника, спровоцировать его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами смогут быть: игра, которая является основополагающим видом деятельности детей; сюрпризный отрезок времени - любимый герой сказки или мультфильма прибегает в гости и приглашает ребенка пуститься в путь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_statya.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

СТАТЬЯ

Основные педагогические

приемы нетрадиционного рисования

Приемы нетрадиционного рисования предусматривают:

  1. свободу выбора (в любом обучающем действии учащегося существует право выбора);
  2. открытость (не просто обучать, а ставить перед воспитанниками проблемы, решение которых выходит за рамки изучаемого материала);
  3. деятельность (предусматривает применение знаний на практике);
  4. высокую продуктивность (следует по максимуму использовать знания, возможности детей, учитывая их интересы);
  5. обратную связь (необходимо постоянно держать под контролем процесс обучения, используя приемы обратной связи);
  6. соединяет детский коллектив путем совместного творчества;
  7. развивают желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового;
  8. закрепляют и обогащают знания детей среднего дошкольного возраста о разных видах художественного творчества.

Во время изобразительной деятельности с помощью нетрадиционных техник рисования ребенок среднего дошкольного возраста имеет возможность выразить свое эмоциональное состояние, свое отношение к окружающему миру, учится самостоятельно создавать прекрасное, замечать его в повседневной жизни, в произведениях искусства.

Во время выполнения работ по нетрадиционному рисованию у ребенка происходит сенсорное воспитание и изобразительное развитие технических навыков: тренировка движений пальцев рук, ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки. Осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету и др.

Во многом результат работы ребенка подчиняется его заинтересованности, поэтому на занятии по нетрадиционному рисованию имеет первостепенное значение активизировать заинтересованность дошкольника, спровоцировать его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами смогут быть: игра, которая является основополагающим видом деятельности детей; сюрпризный отрезок времени - любимый герой сказки или мультфильма прибегает в гости и приглашает ребенка пуститься в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ

КЛЯКСОГРАФИЯ.Она заключается в том, чтобы научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "Н...

Интегрированное занятие по социально - нравственному воспитанию с использованием приема нетрадиционного рисования во 2-й младшей группе

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАНЯТИЯ В ДОУ   Занятия интегрированного характера вызывают интерес, способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомляемости за счёт переключения их на разнообразн...

Методы и приемы нетрадиционного рисования

Данный материал дает вожможность расширить круг  методов работы по развитию творческих возможностей дошкольников....

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования во второй младшей группе «Мы рады летнему солнышку»

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области Познание (ФКЦМ) с использованием приема нетрадиционного рисования  во второй  младшей группе «Мы рады летне...

Приемы нетрадиционного рисования

Материал в помощь воспитателям и родителям для организации художественно - творческой деятельности детей...

Консультация для воспитателей на тему «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ» с презентацией

Консультация для воспитателей об использовании методов нетрадиционного рисования . В работе рассматриваются методы нетрадиционного рисования, применяемые к детям 2-ой младшей и средней группы....

Статья "Использование в работе с дошкольниками приемов нетрадиционного рисования"

Данный материал поможет разннобразить работу по художественно-эстетическому направлению с детьми дошкольного возраста....