Игровая образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Украсим балалайку хохломским узором»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Барбакова Татьяна Геннадьевна
Игровая образовательная ситуация по рисованию в старшей группе «Украсим балалайку хохломским узором» Цель: вызвать у детей желание украсить балалайку хохломской росписью Задачи: • Закрепить представления детей о хохломских изделиях, об особенностях хохломской росписи, колорите. • Учить детей новой композиции хохломского узора на предмете треугольной формы; ввести в узор новый элемент - цветы. • Учить рисовать узоры на черном или желтом фонах; в соответствии с фоном подбирать краски для узора. • Развивать творческие способности детей; воображение, чувство композиции, цветовосприятия, внимание, мелкую моторику рук. • Воспитывать любовь и уважение к народному искусству родной страны, народным инструментам. Совместная деятельность педагога и детей Предварительная работа: • Знакомство с хохломским узором на занятиях по изодеятельности. • Рисование по мотивам хохломской росписи. • Знакомство с балалайкой на музыкальных занятиях в рамках познавательно- творческого проекта «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй-ка!» Методы и приемы • Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям, загадывание загадки. • Игровые: физминутка, пальчиковая гимнастика. • Наглядные: балалайка, предметы народного искусства, образец. • Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые. • Формирования ЗОЖ: физминутка, пальчиковая гимнастика. Материал: 1. Демонстрационый • Балалайка. • Иллюстрации с образцами элементов хохломской, дымковской, городецкой, гжельской росписей. • Образцы росписи балалаек. 2. Раздаточный: • Черные и желтые силуэты балалаек (на выбор детей). • Гуашь, кисти двух размеров. • Вода в баночках. • Салфетки. Музыкальное сопровождение: Аудиозапись: игра на балалайке   Ход занятия: I. Вводная часть Мотивация и целеполагание Педагог: Ребята, отгадайте загадку: Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит, А всего – то три струны ей для музыки нужны. Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно … (балалайка). Педагог: Правильно. Недавно на музыкальных занятиях вы познакомились с этим инструментом. Расскажите о нем. (ответы детей) Педагог: Молодцы, вот как много вы запомнили. А я для вас сегодня приготовила вот такие балалайки. Они черные и желтые. Так и хочется их украсить каким- нибудь узором. Как вы, думаете, какая роспись лучше всего подойдет? Посмотрите на образцы знакомых росписей и выберите (Ответы детей.) Я тоже думаю, что хохломская, лучше всего будет смотреться на таком фоне. Мы уже расписывали этой росписью разные предметы. Воспитатель: Выбирайте себе балалайку и садитесь за стол II. Основная часть Воспитатель: показывает детям силуэты балалаек. Какой формы балалайка? Где лучше расположить узор на ней? Воспитатель: Посмотрите на свои балалайки и скажите, каким цветом вы не будете сегодня рисовать узор? Почему? (на красном не будем рисовать красным, на желтом- желтым). Сегодня предлагаю украсить веточку цветами. Я вам покажу как их можно нарисовать. (показ) Все остальные элементы узора вы уже умеете рисовать. Давайте начнем рисунок с каймы, потом закрасим часть гифа. Дорисуем на корпусе отверстие, колку, струны. А потом нарисуем хохломской узор. Воспитатель: Сделаем разминку для пальцев Цынцы-брынцы, балалайка, (сжимаем и резко разжимаем пальцы, как будто брызгая) Цынцы-брынцы, заиграй-ка. (шевелим пальчиками). Цынцы-брынцы, не хочу. (поворачиваем руки в запястьях). Цынцы-брынцы, спать хочу! (изображаем спящего). Цынцы-брынцы, куда едешь? (сжимаем и резко разжимаем пальцы) Цынцы-брынцы, в городок. (показываем домик) Цынцы-брынцы, чего купишь? (поворачиваем руки в запястьях). Цынцы-брынцы, молоток. (стучим кулаком об кулак). III. Самостоятельная работа. Воспитатель: Ну а теперь за работу. Старайтесь рисовать аккуратно. Во время работы звучит русская народная музыка на балалайке. Физминутка «Мы старались, рисовали» Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Затем пальчики сожмем, Снова рисовать начнем. (Движения в соответствии с текстом.) В конце занятия педагог предлагает детям отобрать самые нарядные балалайки для выставки в музыкальном зале.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_yanvar_2.docx13.66 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая образовательная ситуация  по рисованию в старшей группе «Украсим балалайку хохломским узором»

Цель: вызвать у детей желание украсить балалайку хохломской росписью

Задачи:

  • Закрепить представления детей о хохломских изделиях, об особенностях хохломской росписи, колорите.
  • Учить детей новой композиции хохломского узора на предмете треугольной формы; ввести в узор новый элемент - цветы.
  • Учить рисовать узоры на черном или желтом фонах; в соответствии с фоном подбирать краски для узора.
  • Развивать творческие способности детей; воображение, чувство композиции, цветовосприятия, внимание, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любовь и уважение к народному искусству родной страны, народным инструментам.

Совместная деятельность педагога и детей

Предварительная работа:

  • Знакомство с хохломским узором на занятиях по изодеятельности.
  • Рисование по мотивам хохломской росписи.
  • Знакомство с балалайкой на музыкальных занятиях в рамках познавательно- творческого проекта «Эх, родная балалайка, от души нам поиграй-ка!»

Методы и приемы

  • Словесные: объяснение, беседа, вопросы к детям, загадывание загадки.
  • Игровые: физминутка, пальчиковая гимнастика.
  • Наглядные: балалайка, предметы народного искусства, образец.
  • Практические: репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Формирования ЗОЖ: физминутка, пальчиковая гимнастика.

Материал:

1. Демонстрационый

  • Балалайка.
  • Иллюстрации с образцами элементов хохломской, дымковской, городецкой, гжельской росписей.
  • Образцы росписи балалаек.

2. Раздаточный:

  • Черные и желтые силуэты балалаек (на выбор детей).
  • Гуашь, кисти двух размеров.
  • Вода в баночках.
  • Салфетки.

Музыкальное сопровождение:

Аудиозапись: игра на балалайке

 

Ход занятия:

I. Вводная часть

Мотивация и целеполагание

Педагог:

Ребята, отгадайте загадку:

Ой, звенит она, звенит, всех игрою веселит,

А всего – то три струны ей для музыки нужны.

Кто такая? Отгадай-ка! Ну, конечно … (балалайка).

Педагог:

Правильно. Недавно на музыкальных занятиях вы познакомились с этим инструментом. Расскажите о нем. (ответы детей)

Педагог:

Молодцы, вот как много вы запомнили.

А я для вас сегодня приготовила вот такие балалайки. Они черные и желтые. Так и хочется их украсить каким- нибудь узором. Как вы, думаете, какая роспись лучше всего подойдет? Посмотрите на образцы знакомых росписей и выберите (Ответы детей.)

Я тоже думаю, что хохломская, лучше всего будет смотреться на таком фоне.

Мы уже расписывали этой росписью разные предметы.

Воспитатель: Выбирайте себе балалайку и садитесь за стол

II. Основная часть

Воспитатель: показывает детям силуэты балалаек.

Какой формы балалайка? Где лучше расположить узор на ней?

Воспитатель:

Посмотрите на свои балалайки и скажите, каким цветом вы не будете сегодня рисовать узор? Почему? (на красном не будем рисовать красным, на желтом- желтым).

Сегодня предлагаю украсить веточку цветами. Я вам покажу как их можно нарисовать. (показ)

Все остальные элементы узора вы уже умеете рисовать. Давайте начнем рисунок с каймы, потом закрасим часть гифа. Дорисуем на корпусе отверстие, колку, струны. А потом нарисуем хохломской узор.

Воспитатель:

Сделаем разминку для пальцев

Цынцы-брынцы, балалайка, (сжимаем и резко разжимаем пальцы, как будто брызгая)

Цынцы-брынцы, заиграй-ка. (шевелим пальчиками).

Цынцы-брынцы, не хочу. (поворачиваем руки в запястьях).

Цынцы-брынцы, спать хочу! (изображаем спящего).

Цынцы-брынцы, куда едешь? (сжимаем и резко разжимаем пальцы)

Цынцы-брынцы, в городок. (показываем домик)

Цынцы-брынцы, чего купишь? (поворачиваем руки в запястьях).

Цынцы-брынцы, молоток. (стучим кулаком об кулак).

III. Самостоятельная работа.

Воспитатель:

Ну а теперь за работу. Старайтесь рисовать аккуратно. Во время работы звучит русская народная музыка на балалайке.

Физминутка

«Мы старались, рисовали»

Мы старались, рисовали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем,

Снова рисовать начнем.

(Движения в соответствии с текстом.)

В конце занятия педагог предлагает детям отобрать самые нарядные балалайки для выставки в музыкальном зале.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность в старшей группе. «Роспись «платка» хохломскими узорами».

Задачи:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать хара...

Занятие по декоративному рисованию в старшей группе по мотивам Хохломской росписи

Это  занятие я  провела в  старшей  группе , оно  помогло  детям  поближе  познакомится  с  элементами  Хохломской росписи...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»

Образовательные задачи:- вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи.- на основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию,...

Конспект НОД по декоративному рисованию в старшей группе «Роспись кувшинчиков хохломской росписью»

Образовательные задачи:- вызвать у детей желание расписывать посуду по мотивам хохломской росписи.- на основе знаний о хохломском промысле закреплять умение создавать самостоятельную композицию,...

ООД по рисованию в старшей группе "По мотивам хохломской росписи"

МБДОУ Калтасинский детский сад №3 "Сказка" МР Калтасинский район РБКонспект открытого занятия по изобразительной деятельности (рисованию) в старшей группе "По мотивам хохломской росписи...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомство с хохломской росписью»

Способствовать закреплению и расширению знаний детей о народном художественном промысле русских мастеров – хохломской росписи и её особенностях....