Конспект занятия по рисованию "Веселые игрушки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Юзвик Марина Владимировна

Конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_starsh.gruppa.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Веселые игрушки»

Тема: «Веселые игрушки»

Цель: Знакомить с деревянной резной богородской игрушкой.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать эстетическое восприятие, образные представления и воображение детей.

Обучающие:

-Учить выделять выразительные средства этого вида народных игрушек.

- Учить выбирать материал для рисования по своему желанию.

Воспитывающие:

- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству.

Материалы: Листы бумаги формата А4, цветные карандаши, фломастеры, жирная пастель, цветные восковые мелки (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Педагог: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Мишки, кубики, машинки

И конструкторы большие,

И мячи и безделушки –

Это все мои - (ответы детей)

Педагог: Правильно, игрушки. Ребята, а у вас есть игрушки? В какие игрушки вы любите играть? (ответы детей)

Сегодня я расскажу вам удивительную историю про игрушку, которая замечательна тем, что без батареек приводится в движение, и сделана она из дерева. Центром изготовления подобных игрушек является посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области России.

Некоторые игрушки, я принесла к нам в группу.

Показать иллюстрации с изображением Богородской игрушки.

Педагог: Ребята, посмотрите, а какие игрушки вы видите здесь?

Дети: Красивые расписные игрушки.

Педагог: Из чего они сделаны, как вы думаете?

Дети: Из дерева.

Педагог: Совершенно верно! Эти игрушки сделаны из дерева, с давних времен ремесленники села Богородское ножом вырезали их из мягких пород дерева - ольхи, липы, осины. Говорят, в маленькой деревеньке жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго играли ребята с игрушкой, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, человек который приходит за покупками на ярмарку. Купцу игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину сделать много таких игрушек. С тех пор, рассказывают, большинство жителей дерев-ни Богородское и занялись «игрушечным» ремеслом, то есть изготавливать деревянные игрушки.

Показ изображения Богородского медведя.

Педагог: Героем многих композиций является медведь, поэтому его мы и будем учиться сегодня рисовать. Прежде чем начать рисовать мишку, давайте его внимательно рассмотрим.

Педагог: Рассмотрим сначала туловище. Какой формы туловище? (овальной).

- Что еще есть у мишки? (голова).

- какой формы голова? (круглой).

Не забывайте, если смотреть сбоку, то мордочка у него длинная.

- Где расположена голова? (голова расположена впереди (выше) туловища) и соединена с ним мощной короткой шеей).

- На что похожи лапы у медведя, какой они формы (овальные, но удлиненные)

- Где находятся лапы у медведя (внизу туловища)

- Сколько лап у медведя (2 передние и 2 задние лапы)

- Что есть на голове у мишки (уши? Какой они формы? (полукруглой).

- А уши у мишки большие или маленькие? (маленькие).

- что еще есть на голове у мишки (глаза, нос)

Педагог: Рассмотрите внимательно лапы у мишки, что на них есть (когти)

- Ребята, а медведи какого цвета? (коричневого, бурого).

- Глаза, носик и когти какого цвета? (черного). Молодцы, вы внимательно рассмотрели мишку.

Педагог: А теперь давайте попробуем с вами нарисовать деревянную игрушку, но сначала разомнемся:

Физкультминутка

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. (Прыжки.)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. (Ходьба на месте.)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора. (Дети садятся.)

Показ способов рисования.

Педагог: Прежде, чем нарисовать нашего мишку цветными карандашами, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

Ветер листики считал:

вот дубовый,

Поочередно загибают пальцы на руке.

вот кленовый,

вот рябиновый резной,

вот с берёзки – золотой,

вот последний лист с осинки

ветер бросил на тропинку.

Встряхивают кистями рук.

Подведение итогов: Ребята, у вас получились просто замечательные игрушки, как у настоящих богородских мастеров. Каждая из них уникальная и неповторимая.

Рефлексия

1. Ребята, что мы сегодня с вами рисовали?

2. Чей рисунок вам понравился больше? Почему?

3. Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Роспись дымковской игрушки"

итоговое занятие по росписи дымковской игрушки с предложением различных фигурок...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Конспект занятия по теме "Игрушки" Автор: Дедушкина Ирина Викторовна...

Конспект занятия « Русские народные игрушки»

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...

Конспект занятия по теме "Игрушки"

Расширение и систематизация словарного запаса по теме "Игрушки" Их назначение, детали и части, из которых они состоят; материалы из которых они сделаны....

Конспект занятия по ИЗО "Игрушка для Мурзика"

Учить  создавать в рисунке образ игрушки котенка (бантик с ниточкой). Совершенствовать умение рисовать вертикальные линии сверху вниз, доводить линию до определенной точки....

конспект занятия "Знакомство с игрушками"

для детей2-х лет, имеющих ограниченные возможности здоровья...

Конспект занятия "Ярмарка дымковской игрушки ."

Художественное творчество со здоровьесберегающими технологиями. Рисование....