"Снеговик"
план-конспект по рисованию

Наталья Анатольевна. Громова

Конспект урока по предмету "Рисование".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_snegovik.docx974.47 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья №1 городского округа Электросталь Московской области», корпус 2

Конспект урока по предмету «Рисование» 2 класса.

                       Тема: «Снеговик».

   

                                                                         

                                                                                   Подготовила учитель - дефектолог

                                                           

                                                                                   Громова Наталья Анатольевна

                             

 

2022 г.

                                                               

 

Предмет: Рисование.

Тема урока: Снеговик.

Класс: 2

Урок: комбинированный.

Цель: Научить рисовать снеговика.

Задачи:

Образовательная:

  • Учить передавать округлую форму частей предмета и их величину («большой», «поменьше», «маленький»), правильно располагать части относительно друг друга.

 Коррекционно-развивающие:

  • Развивать внимание через сравнение рисунков снеговиков.
  • Корригировать пространственное восприятие при расположении рисунка на плоскости листа.
  • Развивать восприятие формы посредством выкладывания снеговика.
  • Развивать мелкую моторику через выполнение рисунка.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность 

Развивающие: Учить отбирать материал для изделия по тематике, цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию; оформлять изделие.  

Здоровье сберегающие: создавать благоприятные условия на уроке для учащихся.

Коррекционные: Развивать слуховое восприятие учащихся. Автоматизировать и корректировать произносительные навыки.

Оборудование и основные источники информации:

  •  рисунок снеговика;
  •  индивидуальный набор «снеговик»;
  •   большие части снеговика для индивидуальной работы;
  •   словарная табличка «снеговик»,
  •   альбом, краски гуашь для занятий должна быть густая. кисточек должно быть не менее двух (одна жесткая).
  •  Необходимы также банка с водой, подставка для кисточек, тканевая салфетка, простой карандаш.

Прогнозируемые результаты:

  • Коммуникативные умения: вести беседу, слышать и слушать собеседника.
  • Учебно-познавательные умения: целеполагания, добывать знания, планировать собственную деятельность, анализировать деятельность, рефлексировать, навыки оценки и самооценки.
  • Трудовые умения: пользоваться кисточкой, красками, владение навыками смешивания красок.

  • Информационные умения: сохранять и передавать информацию.
  • Коррекционные умения: следить за четким, внятным произношением, умением вербально выразить выполняемые действия.

Планируемые результаты

Предметные умения: Сформировать представление о приемах изображения снеговика, материалах и инструментах, которые используются в своей деятельности. Сформировать позитивное отношение к предмету.

Универсальные учебные действия: формирование позитивного отношения клепке снеговика.

Регулятивные универсальные учебные действия: освоение способов работы с материалом и инструментами.

Познавательные универсальные учебные действия: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ) 

 

Мета предметные связи:

Окружающий мир (умение называть времена года, приметы)

ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности)

Словарь: снеговик, большой круг, поменьше круг, маленький круг.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

 Давай поздороваемся с гостями.

-Сегодня у меня хорошее настроение. А у тебя какое настроение?

Выбери человечка с таким же настроением как у тебя сегодня.

-Давай с тобой посмотрим в окно. За окном самая настоящая зима. Зимой на улице много снега. А давай вспомним какой снег?– по цвету: белый. Снег какой на ощупь? Холодный. А если снег сырой то какой он? Липкий.  А давай с тобой вспомним, какие зимние игры и забавы ты знаешь?

Игра на липучках «Зимние забавы»

Молодец, справился с этим заданием.

 

 Формулирование темы урока и постановка цели урока.

Давай соберем своих снеговиков.

Д/И «Собери снеговика»

Р.: Снеговик состоит из кругов.

П.: Круги по размеру одинаковые?

Р.: Нет.

П.:  Какие они?

Р.: Один большой, второй поменьше, третий маленький.

П.: Покажи большой круг.

Покажи круг поменьше.

Покажи маленький круг.

(речевой треугольник Лев покажи большой круг…)

П.: Что надето на голову снеговика?

Р.: На голову снеговика надето ведро.

П.: Что у снеговика вместо носа?

Р.: Вместо носа у снеговика морковка. Какой формы морковка?

П.: Как выглядят руки снеговика?

Р.: Руки – это круги – маленькие.

П.: Надо соблюдать пропорции, цвет? Что бы снеговик был красивый и привлекательный

П.: Вот и получился снеговик!

Давай мы с тобой немного поиграем.

Физминутка «Снег руками нагребаем»

С муз.сопровождением

Сегодня на уроке мы научимся рисовать снеговика.

Проговорить чем будем пользоваться, как держать кисть, как промывать кисть .

 При работе с красками необходимо быть аккуратным: не пачкать руки, лицо, костюм, не пачкать стол, за которым работаешь.

 Используй кисть по назначению:

Правильно держи кисть между большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным – не слишком близко к ворсу.

Не сжимай кисть сильно.

Аккуратно набирай краску на кисточку.

Лишнюю краску с кисти снимай о край баночки, а не руками.

Вытирай кисть о тряпочку легким прикосновением.

По окончании работы промой кисть в воде.

Практическая работа

1.На листе бумаги простым карандашом рисуем круги.

2.Начав рисовать, сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

      3.Остальные необходимые детали рисуем ватной палочкой глазки, рот, пуговицы, нос тонкой кистью, руки палочки, ведро.

       

         5.Рефлексия

- А ты знаешь, что снеговик-это помощник Деда Мороза? И Дед Мороз попросил нас с тобой нарядить елочку к Новому году.

Игра из фетра «Наряди елочку»

Ты молодец-постарался! И за это Дед Мороз прислал тебе небольшой подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Вот так чудо - Снеговик", посвященный Международному дню снеговика

С первым снегом начинаются зимние приключения, развлечения, забавы. Одной из самых популярных среди детей и взрослых игр-забав является лепка снеговика. Наделяя снежную скульптуру самыми добрыми чер...

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика «Вот так чудо – Снеговик!»

Творческий проект, посвященный празднованию Международного дня Снеговика....

Конспект развлечения во 2-ой младшей группе "Снеговик-снеговик"

Зимнее Развлечение на улице для детей 2-ой младшей группы...

Игра-песня "Снеговик, Снеговик, ты такой хороший!"

Материал для разучивания с детьми....

Мастер-класс для педагогов изготовление сказочного снеговика из пластиковых стаканов "Снеговик"

Мастер-класс для педагогов МБДОУ №14 по изготовлению сказочного снеговика....

Снеговик ты снеговик

Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия....