"Радуга-дуга"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Маскова Алина Анатольевна

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях  изобразительно-выразительными средствами.

Задачи: воспитательные

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-эстетическое отношение к природе.

   Образовательные:

 - закрепить и обобщить представления детей о цветах и оттенках объектов природы;

-упражнять в смешивании красок для получения нужных цветов;

-  совершенствовать умение проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги) и всей кистью.

Развивающие:

-  развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_2023.docx22.09 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

наименование образовательной области

Группа: средняя

Воспитатель: Маскова Алина Анатольевна

Тема: «Радуга-дуга»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о красивых явлениях  изобразительно-выразительными средствами.

Задачи: воспитательные

-  воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-эстетическое отношение к природе.

   Образовательные:

 - закрепить и обобщить представления детей о цветах и оттенках объектов природы;

-упражнять в смешивании красок для получения нужных цветов;

-  совершенствовать умение проводить широкие линии только в одном направлении (в виде дуги) и всей кистью.

Развивающие:

-  развивать творческое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций, открыток с изображением радуги и других природных явлений; беседа о том, как появляется радуга, отгадывание загадок, чтение стихов, разучивание текста «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан»

Используемый материал: демонстрационный – видеоизображение радуги, карточки с предметами на ассоциацию цветов  радуги.

Раздаточный: листы тонированной бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, баночки с водой, палитра.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое».

Этап/ продолжительность

Задачи этапа

Содержание совместной деятельности

Методы, формы приемы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

педагог

дети

Вводная часть. Организационный момент

_____0,5_____минут

Привлечь внимание детей к воспитателю,

вызвать интерес к занятию.

Появление персонажа.

Внимательно слушают воспитателя, принимают гостя.

Сюрпризный  момент   (появление игрушки)

Разворачивание сюжета занятия.

Проблемная ситуация.

_____1____минут

Замотивировать предстоящей деятельностью.

Предложить  помочь феечке, вызвать эмоциональный отклик.

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Словесный.

Дети предлагают свои варианты решения проблемы.

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового или расширение представлений.

_______3___минут

Закрепить знания о цветовом спекторе радуги.

Во время беседы обратить внимание детей на  особенности расположения цветовой гаммы в радуге.

Предлагает запомнить последовательность расположения цветовых дужек при помощи текста: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. (Мнемонический приём)

Последовательно выставляет на мольберте дорожки карточек с цветом на каждое слово.

Участвуют в разговоре с педагогом при рассматривании.

Словесный, наглядный.

Дети проявляют интерес к природному явлению, запоминают последовательность расположения цветов в радуге. 

Динамическая пауза.

_______1____минут

Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость.

Предложить детям игру отражающую тематику занятия.

Дети выполняют ритмические движения под музыку.

Двигательные упражнения; музыкальное сопровождение.

В ходе динамической паузы дети испытывают эмоциональную и физическую разрядку.

Практическая работа.

________12.5___минут

Научить детей новым способам действий.

Показывает приёмы смешивания красок (К+Ж=О,

Ж+С=З)

Эксперементирование, наглядный, практический.

Дети овладевают техникой смешивания красок, проявляют самостоятельность.

Заключительная часть.

Рефлексия

______2_____минут

Обобщить воспоминания деятельности детей.

Рисунки детей раскладывает на столе.

Рассматривают работы сверстников.

Беседа, диалог.

Дети получают эмоциональное удовлетворение от совместной деятельности.

Конспект НОД по рисованию средняя группа.

- Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу!

Гости в дом, радость в нём!

 (Дети проходят и присаживаются на лавочки).

Сядем ладком, поговорим мирком.

Все ли гости собрались? Слышите звук колокольчика, кто же это может быть?

(Сюрпризный момент: воспитатель вносит игрушку-феечку на цветке)

Она рассказывает свою историю.

«Оказывается феечка со своими подружками жила в разноцветном домике.

-Вы догадались где? (ответы детей)

Если затрудняются подвести к ответу – «радуга» при помощи загадки.

 Разноцветные ворота

В небесах построил кто-то.

Хоть всю землю обойдешь,

Краше в мире не найдешь…

Каждый день они летали над красивыми цветами и наслаждалась их ароматом, пели песенки и веселились. Но однажды злой волшебник разозлился на феечек и решил украсть у них радость. Вытащил из радуги зелёный и оранжевый лучики, радуга рассыпалась и упала на землю разноцветными капельками. Они остались без дома и теперь феечки ищут, кто же им поможет».

-Чем мы можем им помочь? (ответы детей)

-знаете ли вы цвета радуги?

- всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?

Мнемонический прием (запомни шуточный текст):

  • К аждый
  • О хотник
  • Ж елает
  • З нать
  • Г де
  • С идит
  • Ф азан

Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета. При запоминании текста открываются карточки с цветом на каждое слово.

(дети ещё раз повторяют последовательность цветов в радуге с опорой на картинки)

-Молодцы. А теперь я приглашаю вас ребята немного потанцевать. (динамическая пауза)

Дети проходят на свои места и обнаруживают, что у них не хватает цветов для изображения радуги (отсутствуют оранжевый и зелёный)

- Что же делать? (ответы детей). Подвести к ответу, что необходимо смешать краски.

(воспитатель показывает как правильно смешать краски)

Дети берут кисточки и на палитре  эксперементируют с красками, смешивают Ж+К=О, Ж+С=З

-А теперь посмотрите ещё раз, как выглядит радуга? (показывает картину). И назовите цвета.

(Дети): Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый – воспитатель рисует на мольберте.

Затем воспитатель уточняет, как дети будут рисовать радугу - кончиком кисти или всей? Слева направо? Прямо или дугой? Что нужно делать кисточкой, после каждого цвета?

(Дети)Промывать, просушивать о салфетку.

(показ воспитателем образца рисования радуги)

Дети в воздухе рисуют дугу. Затем берут кисточки и рисуют красивые и радостные картинки про радугу.

 По своему желанию дополнят рисунки (деревья, цветы, бабочек, и т.д.).

Рисунки выставляются на мольберте.

Подведение итогов:

- Что мы с вами сегодня рисовали?

-Как мы запомнили порядок цветов?

-Какие цвета в радуге?

-Получилась у нас радуга?

-Смогли мы помочь феечке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование «Радуга – дуга»

продолжать учить детей отражать свои представления о красивом природном явлении – радуге, используя выразительные средства (цвет, форма, величина). Совершать свободные движения руки при рисовани...

"Радуга-дуга"

Увлекательное и интересное занятие с элементами эксперементальной деятельности (получаем радужные цвета в банке с водой).  Дети рисуют нетрадиционным способом.(поролоновой губкой), дорисовывают р...

Конспект комплексного занятия по экологии : «Радуга-дуга»

Комплексное занятие по экологии  ( пластилинография) в старшей группе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

«Радуга – дуга, не давай дождя»

Занятие в средней группе по рисованию....

Радуга - Дуга

Познакомить с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию окружающего мира....

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....