Конспект рисования в технике кляксография «Цветочек в горшочке» для детей 6-7 лет по программе дополнительного образования
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной

техники рисования - кляксография.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Формировать умение передавать цветовую гамму. Развивать умение кисточкой ставить большую кляксу.

Развивающие: Развивать творческое мышление детей путем проблемных

ситуаций, любознательность, воображение; пространственное мышление, чувство композиции; мелкую  моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность; интерес к изобразительной деятельности; эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._tsvetochek_v_gorshochke._klyaksografiya.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Катковская средняя общеобразовательная школа

Конспект рисования в технике кляксография

«Цветочек в горшочке»

для детей 6-7 лет по программе дополнительного образования

Выполнила: воспитатель дошкольной группы Ворошилова М.В.

Согласовано со старшим воспитателем Игнатьевой М.Ф.

2022 г.

Цель: Развитие у детей воображения посредством нетрадиционной

техники рисования - кляксография.

Задачи:

Обучающие: Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой кляксографии. Формировать умение передавать цветовую гамму. Развивать умение кисточкой ставить большую кляксу.

Развивающие: Развивать творческое мышление детей путем проблемных

ситуаций, любознательность, воображение; пространственное мышление, чувство композиции; мелкую  моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать аккуратность; интерес к изобразительной деятельности; эстетическое восприятие окружающего мира, бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Материалы: Альбомные листы; баночки с гуашью, разбавленной водой (красная, синяя, жёлтая, зелёная); кисти; баночки-непроливашки с водой; одноразовые тарелки; салфетки для рук; трубочки для коктейля.

Методы: Беседа, вывод на экран картинок с изображением цветов, объяснение.

Предварительная работа: Чтение сказок «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» и др.; беседы с детьми о природе; наблюдение за природой на прогулках

Программа: Программа дополнительного образования по нетрадиционной технике образования «Мир волшебных красок».

Возраст детей:  6-7 лет

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Чтение стихотворения И. Сурикова «На лугу»
Бежит тропинка через луг,
Ныряет влево, вправо.
Куда ни глянь, цветы вокруг,
Да по колено травы.
Зеленый луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета.
Красивых, радужных цветов
На них разбросаны букеты.

Воспитатель: (Стук в дверь, в детский сад передают письмо). Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Хотите прочитать? (Воспитатель открывает письмо. Читает).

«Дорогие ребята! Пишет вам Фея. В моём саду завяли все цветочки. Для того, чтобы их спасти, необходимо отправиться в волшебную страну, только я не знаю в какую. Чтобы это узнать, нужно собрать пазл, но я не умею этого делать».

Воспитатель: Ребята, что мы можем сделать? (Собрать пазл и помочь Фее).

Ребята собирают пазл, который находится в письме, получают название волшебной страны «Кляксография». Фея звонит ребятам, благодарит за помощь и предлагает отправиться в волшебную страну вместе.

Воспитатель: Ну что, отправимся в волшебную страну «Кляксографию»

и поможем бедной фее? (ответы детей). Но для того, чтобы попасть в эту

страну нам нужно произнести заклинание, повторяйте за мной:

В руки палочку возьму

Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет,

В старину нас унесет.

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебной стране Кляксографии.

Фея: Ребята, чтобы спасти мои цветочки, их нужно нарисовать. Но рисовать здесь можно только необычным способом. У меня есть коктейльные трубочки. Как вы думаете, можем ли мы ими воспользоваться? (Дети высказывают своё мнение).

Фея: Хорошо, мы сейчас попробуем. Но сначала нужно немного размяться.

2. Физминутка: «Вот помощники мои»

Вот помощники мои,                                         Смотрим на раскрытые ладони

Их как хочешь поверни:

И вот эдак, и вот так,                                         Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.                               Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели                                       Стучим по столу.

И работать захотели.                                         Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.                                  Сложили ладони вместе.

Постучали повертели                                        Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь.                                    Хлопаем в ладоши.

3. Совместная деятельность.

Воспитатель:

Жидко разведенную гуашь зачерпываем пластиковой ложкой, выливаем ее на лист, делая небольшое пятно.

Затем на это пятно дуем из трубочки в разные направления. При

необходимости лист можно поворачивать. Конец трубочки не касается ни пятна, ни бумаги. Вот что у нас получилось.

Таким же образом ставим красную кляксу и превращаем ее в цветок.

(Детей перед началом работы нужно предупредить, что дуть резко не нужно, иначе вся гуашь уйдет в одном направлении, а нам нужно сделать так, чтобы пятна хватило на несколько лепестков).

Воспитатель:

Вот у нас уже получилось четыре цветка.

Рисуем пятый цветок, потом трубочки нам больше не понадобятся, убираем их на место.

Теперь можно взять кисточку и дорисовать детали к вашим кляксам, чтобы они превратились в необычные цветы.

(В процессе работы воспитатель помогает тем детям, которые испытывают

затруднения).

Воспитатель: Ребята посмотрите, вы помогли фее, цветы в её саду спасены! (На экран выводится фото с цветущим садом). Молодцы! А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

- Вокруг себя повернись

И в детский садик возвратись.

4. Рефлексия

Анализ детских работ.

С какой техникой рисования мы сегодня познакомились?

Что мы рисовали?

Что получилось, а что нет?

Почему не получилось, что вызвало затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования «Ум на кончиках пальцев» для детей 2-3 лет с использованием нетрадиционных техник рисования

Создать для ребенка первичный позитивный опыт познания данного предмета, ввести его в мир изобразительного искусства, обучить первичным навыкам отображения предметной среды и воображаемых, сказо...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» младший возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» средний возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Рабочая программа дополнительного образования детей по рисованию «Нетрадиционные техники рисования» старший возраст

Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процессИзобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается...

Конспект группового занятия для детей раннего возраста в рамках программы дополнительного образования «Учим малыша говорить» : «Ежик готовится к зиме».

Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие  сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачучить вып...

«Загадки радуги. В гостях у сказки» для детей 4-5 лет по программе дополнительного образования

Цель: Закрепление знания и умения детей применять в рисунке нетрадиционные техники рисования.Задачи.Образовательные:Закрепить знание детей о цветах радуги; упражнять в проведении толстых и т...