Нетрадиционные техники рисования
проект по рисованию (подготовительная группа)

Анна Сорокина Владимировна

Проект по нетрадиционным техникам рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.77 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта на тему: «Нетрадиционные техники рисования»

Тип проекта: долгосрочный; исследовательско - творческий

Реализация проекта: октябрь 2022 - апрель 2023 год.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы.

Актуальность темы заключается в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т. к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

Проблема:

- Недостаточность дидактического материала, художественного материала для рисования.

- Недостаточность знаний, опыта работы у детей дошкольного возраста по проблеме изобразительного творчества по средствам нетрадиционного рисования.

Цель проекта:

развитие художественно-творческих способностей детей старшего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

- знакомить детей старшего возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

- способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиками и ладошкой, рисование ватной палочкой и т. д.).

- воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, развивать эмоционально положительные эмоции на предложение рисовать, формирование умений использовать опыт для достижения цели.

Ожидаемые результаты:

  • Формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования.
  • Владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
  • Умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования.
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Этапы работы:

1 Подготовительный этап

-Определить цель и задачи проекта.

-Составить план проекта

-Подготовить необходимый для изодеятельности материал, различную бумагу, краски, карандаши, а также нетрадиционный материал для рисования и аппликации - свечи, трубочки, мыльные пузыри, ватные палочки, соль и др.

-Провести анкетирование родителей «Знаете ли вы нетрадиционные техники рисования».

2 Основной этап

-Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования

-Использовать разнообразные методы и приемы (беседы, показ, объяснение, указание, напоминание, поощрение, игровые приемы)

-Использование мультимедийного оборудования, иллюстративного материала.

- Консультации для родителей: «Нетрадиционные техники рисования».

3 Заключительный этап

- Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Развивать умение выбирать самостоятельно технику.

- Выставка детских рисунков: “Волшебство вокруг нас”

- Оформление альбома “Волшебство вокруг нас”.

.

Тематический план

Октябрь

Рисование в технике монотипия «Деревья смотрят в озеро»

Рисование на рулончиках «Забавные человечки»

Д.и. «Бабочка» (монотипия)

Ноябрь

Консультация на тему: «Как научить ребенка рисовать»

Рисование пластилином «Веселый клоун»

Рисование «Белка» (тычок жесткой кистью)

Декабрь

Рисование «Лесная полянка» (акварель с солью)

Рисование « Волшебные снежинки» (клей + соль)

Консультация на тему: «Особенности техники рисования смятой бумагой»

Январь 2023г

Мастер-класс «Увлекательное рисование»

Применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной детям

Февраль

Познакомить детей с новым способом рисования:

Рисование манной крупой «Белые медведи»

«Чудо-цветок» (рисование пластилином)

Март

Анкетирование родителей на тему «Детский досуг»

Конкурс рисунков на тему «Моя сказка про подводный мир».

Консультация «Рисуем восковыми мелками ":

Апрель

Консультация для родителей «Детский рисунок-ключ к внутреннему миру ребенка»

Рисование «Маме красивый букет» (оттиск смятой бумагой)

Выставка детских работ «Вернисаж» (отчетная выставка)

Презентация «Нетрадиционное рисование»

Анкета для родителей

по выявлению у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования.

Уважаемые родители! Изобразительное искусство является важным источником развития эмоций, социального опыта и творчества детей. Для выявления у воспитанников интереса к нетрадиционным техникам рисования и эффективной организации работы с ними по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении предлагаем вам ответить на вопросы данной анкеты.

1. Чем ваш ребенок любит заниматься дома (рисовать, лепить, вырезать из бумаги и т.д.)? ___________________________________________________________________________________

2. Как вы считаете, есть ли у вашего ребенка способности к изобразительному творчеству? ___________________________________________________________________________________________

3. Имеется ли у ребенка специальное место для занятий изобразительной деятельностью и хранения соответствующих материалов? __________________________________________

4. Рисует ли кто-то из членов семьи профессионально? __________________________________________________________________________________

5. Обращается ли к вам ребенок за помощью в процессе рисования (необходим совет по теме, выбору материалов, расположению рисунка на листе и т.д.)? _____________________________________________________________________ __________

6. Рассматриваете ли вы с ребенком иллюстрации детских книг, обращаете ли внимание на работу художников-иллюстраторов? __________________________________________________________________________________

7. Считаете ли вы необходимым осуществлять руководство детской изобразительной деятельностью? _____________________________________________________________________

8. Какими изобразительными материалами любит рисовать ребенок (карандашами, гуашью, акварелью, углем, сангиной, пастелью, цветными восковыми мелками, фломастерами...)? ___________________________________________________________________________________

9. С какими нетрадиционными техниками рисования вы знакомы? ___________________________________________________________________________________

10. Использует ли ребёнок в рисовании нетрадиционные способы (пальцем, ладошкой, другими предметами)? _______________________________________________________________

11. Ребенок пользуется любыми из имеющихся у него материалов для рисования, когда сам пожелает, или по вашему разрешению? ____________________________________________

12. Какие темы наиболее часто ребенок отражает в рисунках? _____________________________________________________________________ _____________

13. Рассказывает ли ребенок о своем рисунке? _____________________________________________________________________ __________

14. Как используются детские работы дома (собираются в специальную папку, устраиваются мини-выставки, периодически рассматриваются совместно с ребенком, др.)? ______________________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество.

Список литературы.

  1. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду/Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,; 208 с.
  2. Волчкова, В.Н. Развитие и воспитание детей дошкольного возраста»»/ В.Н.Волчкова, Н.В. Степанова, практическое пособие для воспитателей детских садов. – Воронеж: ТЦ « Учитель», 2001. – 392с.
  3. Давыдова, Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду/Г.Н.Давыдова, Скрипторий, 2003.
  4. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка/Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. – М.:«Просвещение», 2005.
  5. Ксензова, Г.Ю. Перспективные школьные технологии/учебно-метод. пособие/Г.Ю.Ксензова. – М., 2000.
  6. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество/Т.С.Комарова.– М. : Мозаика-Синтез, 2005.
  7. Субботина Л. Развитие воображения у детей Л.Субботина. – Ярославль, 1998.
  8. Никитина, А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина. – Каро, 2007.
  9. Квач, Н. В. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7лет/Пособие для ДОУ/Н.В.Квач. – М.: ВЛАДОС, 2001.
  10. Лыкова «Занятия по изобразительной деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...