Конспект занятия-развлечения по рисованию в старшей группе «Грибная полянка».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цели: продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки осени; закреплять умение работать с углём; учить располагать объекты на рисунке; развивать творческое воображение; способствовать расширению словарного запаса; продолжать знакомить детей с грибами, давать знания о ядовитых и съедобных грибах (уточнить условия для роста и развития грибов); учить узнавать грибы по признакам, указанным в загадках.

Задачи: продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов; закреплять умение рисовать овальные формы, располагая их вертикально (ножка, горизонтально (шляпка); развивать творчество, инициативу; воспитывать интерес к художественным произведениям через рассказ И. Соколова – Микитова «Грибы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_gribnaya_polyanka.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия-развлечения по рисованию в старшей группе «Грибная полянка».

Цели: продолжать формировать представления детей о временах года, называть признаки осени; закреплять умение работать с углём; учить располагать объекты на рисунке; развивать творческое воображение; способствовать расширению словарного запаса; продолжать знакомить детей с грибами, давать знания о ядовитых и съедобных грибах (уточнить условия для роста и развития грибов); учить узнавать грибы по признакам, указанным в загадках.

Задачи: продолжать учить детей изображать в одном рисунке несколько предметов; закреплять умение рисовать овальные формы, располагая их вертикально (ножка, горизонтально (шляпка); развивать творчество, инициативу; воспитывать интерес к художественным произведениям через рассказ И. Соколова – Микитова «Грибы».

Подготовительная работа: чтение рассказа «Грибы» И. Соколова-Микитова; рассматривание иллюстраций  с изображением грибов; чтение стихотворений о грибах; заучивание стихов о грибах.

Оборудование: уголь; лист бумаги формата А4; педагогический рисунок-образец; макеты и фотографии грибов; схема с изображением строения гриба; плакаты с изображением правил сбора грибов; песня «Подосиновик» (муз и сл. Г. Крайновой); костюм Лесовичка; декорации леса; презентация «Прогулка в лесу»; угощение для детей – печенье «Грибочки».

Ход ЗАНЯТИЯ (воспитатель в костюме Лесовичка, дети гуляют по лесу)

Напомнить детям рассказ И. Соколова-Микитова «Грибы».

Ранней осенью много грибов в лесу. Какие разные и красивые.

В траве у тропинки прячутся крепкие боровики, розовые мокрые сыроежки, краснеют нарядные мухоморы. Словно малые ребята, толпятся черноголовые подберезовики. Между белыми стволами берез густо растет молодой частый ельник. Здесь скрываются душистые грузди и красноголовые подосиновики.

А на лесных полянах показались первые рыжики, желтеют золотые лисички.

Вот сколько разных грибов увидел автор, который написал этот рассказ.

Я предлагаю вам написать картину, которая будет называться «Грибная поляна».

- Как вы понимаете выражение «грибная поляна»?

Загадать загадки и показать варианты изображений грибов (мухомор, подберезовик, боровик, опята и др).

Кто стоит на крепкой ножке.

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы. (Боровик)

Ребёнок 1 :

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли. (А. Прокофьев)

Ребёнок 2:

Боровик в лесу родился.

Вздернул шляпу,

Загордился.

Чтоб свой нос не задирал

Высоко боровичок,

Гордеца грибник сорвал

И запрятал в кузовок. (Ф. Бобылёв)

Я в красной шапочке расту среди корней осиновых, меня узнаешь за версту, зовусь я ... (подосиновик)

Слушание песни «Подосиновик».

Ребёнок 3:

Подберёзовик,

Подберёзовик,

Ловко спрятался

Под берёзою.

Да не прячься ты

Так старательно –

Я найду тебя

Обязательно. (Е. Серова)

Нет грибов дружней, чем эти,

— Знают взрослые и дети–

 На пеньках растут в лесу,

 Как веснушки на носу. (Опята).

Ребёнок 4:

Влез опенок на пенек,

Простоял один денек,

А потом склонился,

Чуть не свалился,

Тоненький, тоненький,

Ножка – что соломинка! (А. Прокофьев)

Ребёнок 5:

Рядом с домом под скамейкой

Села дружная семейка:

Хороши грибочки

Сыновья и дочки,

Мама и папа

У каждого шляпа! (В. Сибирцев)

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красной шляпкой,

На шляпке горошки. (Мухомор)

Ребёнок 6:

Возле леса, на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый мухомор.

Ребёнок 7:

Золотистые лисички -

Любопытные сестрички.

Ходят в рыженьких беретах,

Осень в лес приносят летом.

В лесу есть грибы, что не надо искать,

Много растет их на каждой полянке,

Но эти грибы нельзя трогать и брать — яд в них опасный. Это…(поганки).

Ребёнок 8:

Ядовита и ужасна,

И смертельно всем опасна!

С тонкой ножкой оборванка,

Это бледная поганка.

А сейчас, ребята, давайте изобразим свою «Грибную полянку».

Самостоятельная работа детей.

Поощрять детей за умение вносить дополнения (падают листья с деревьев и т. д.).

Анализ работ.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что вы чувствовали, когда работали над картиной?

- Какие грибы изобразил (а) ты, (имя)?

- А какие грибы встречаются на полянке у (имя)?

Ребята, давайте соберём рисунки в один альбом и подарим его Лесовичку.

Лесовичок благодарит и дарит угощение ребятам.

Уборка рабочего места.

Выставка рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия- развлечения с элементами туризма в старшей группе: "Мы-туристы"

Туристическая деятельность, вклюенная в учебно-воспитательный процесс, помогает решать образовательно-воспитательные задачи, соответствующие целям туристического воспитания. а так же позволяет: сформи...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Чудо-полянка"

Данный материал позволяет развивать умение создавать разнообразные художественные образы из природного материала, воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира; закреплять знания о правилах пов...

Конспект интегрированного занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования " Весёлые бабочки"

Программное содержание:  систематизировать представления детей о многообразии насекомых ,выделив их отличительные общие признакипознакомить детей с техникой - монотипия;развивать понимание т...

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе «ВСЯКОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ»

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию  в старшей группе...

Конспект занятия для старшей группы "Грибная полянка"

Конспект занятия по лепке для старшей группы....

Конспект занятия с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе «Одуванчиковая полянка».

Цель: Развитие у дошкольников творческих способностей через нетрадиционные техники рисования.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умение детей рисовать одуванчик, используя нетрадиц...

ОД лепка в старшей группе "Грибная полянка"

Программное содержание:Расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов. Активизировать в речи названия грибов. Учить лепить...