Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Ирина Николаевна Чередниченко

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе на тему "Путешествие в город мастеров" ( мастер-класс с родителями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_puteshestvie_v_gorod_masterov.docx15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Оброзовательное Учреждение детский сад№50 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект по художественно-эстетическому

развитию в младшей группе на тему

 «Путешествие в город мастеров »

(мастер класс с родителями)


Тема: «Путешествие в город мастеров»
Группа: младшая

Участники: родители и дети

Цель: 

- закрепление знаний о профессиях.

- привлекать родителей к совместному творчеству с детьми, создавать  настроение в процессе изготовления (росписывать) ложек .

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие»
-Формировать у родителей умение организовать совместную творческую деятельность с детьми
-Развивать творческие  способности

-развивать мелкую моторику рук, умение пользоваться салфеткой, правильно держать кисточку
-фантазию, воображение, память, эстетический вкус.

ОО «Речевое развитие»

-закреплять умение понимать обращенную речь и отвечать на вопросы взрослого.

ОО «Социальнно-коммуникативное развитие»

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и взрослыми, в привычку заниматься сообща.

ОО «Физическое развитие»

--формировать умение выполнять движение в соответствии с текстом.

Методические приёмы:

Словесные: загадок, беседа.

Материалы и оборудование

  • ложки деревянные
  • краски
  • салфетки, кисточки, ватные кисточки
  • Образцы

Наглядные: рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме, беседа о профессиях, чтение рассказов и стихов о профессиях.

       


        Ход совместной деятельности с детьми

Водная часть:

        Приветствие:

        Мы сначала будем хлопать

        А потом мы будем топать,

        А сейчас мы повернемся,

        И друг другу улыбнемся.

Основная часть:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город мастеров» В Городе мастеров много профессий.

-Какие профессии вы ребята помните. (ответы)

-Молодцы!

В Городе мастеров мы с вами попробуем новую профессия которая называется  «Художник»

И конечно в этом помогут ваши родители.

- Поедем мы в «Город мастеров» на автобусе . (звучит а/запись «Мы в автобусе сидим»)

Вот мы и приехали в город мастеров.

Сегодня мы с вами будем расписывать ложки.

-какие нам нужны инструменты и материалы для того что бы мы могли расписать наши ложки? (Ответы)

Правильно, нам нужно кисточки, краски, стаканчики с водой. Но еще нам сегодня понадобиться ватные палочки.

Ой, ребята смотрите на наших столах нет кисточек, но лежит письмо от домового.

Добрый день дети и родители!

Я забрал ваши кисточки, потому что я тоже люблю рисовать

Получить кисточки, вы можете если  выполнить 3 задания

1. Отгадайте загадку

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще-мольберт-треножник,

Потому что я ( художник)

2. Собирите картинки

3. Пальчиковая гимнастика

Мы сегодня маляры,

Будем  красить  потолки.

Вверх и вниз  скользит  рука,

Стала  кисточкой  она

Молодцы вы выполнили все задания и поэтому я вам верну кисточки.

Мы  приглашаем вас пройти вместе нашу мастерскую, дети берите своих родителей за руку и ведите на свои места и садитесь за столы, и мы покажем вам, как будем делать наши Ложки.

Показ:
На мольберте продемонстрировать алгоритм выполнения росписи ложек, затем предложить детям и взрослым всё повторить.

Рефлексия

-Дети где мы сегодня были?

-Какую мы свами освоили профессию?
-Дети, а что мы с вами сделали сегодня?
Вы сегодня очень хорошо справились с заданием!
-Кто нам сегодня помогал расписывать ложки?
Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое» во 2-ой младшей группе Тема: Грибы на пенечке (коллективная композиция).

Цели: -  Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка.)  -показать прием моделирования шляпки гриба: раскатывания шара и сплющивание в диск;  - в...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию в первой младшей группе. Лепка «Шарики на ёлке».

lДанный конспект НОД позволяет в интересной иговой форме  расширить знания детей о хвойном дереве ель, о новогоднем праздник и свойствах пластилина....

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Конспект НОД по познавательно – исследовательскому и художественно – эстетическому направлению, во второй младшей группе, на тему: «Прогулка по весеннему лесу»

Цель: формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Задачи: продолжать знакомить воспитанников с характерными особенностями весенней погоды; расширять представления о...

Конспект по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке».

Конспект  по художественно-эстетическому воспитанию в 3 младшей группе. Лепка «Ёлке». Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год"Программное содержание:Образов...

Конспект встречи родительского клуба для детей средней группы на тему: «Профессия художник» с мастер-классом

В гости к детям пришли родители и старшая сестра Ани.  Папа у Ани настоящий художник. Он познакомил детей с интересной и творческой профессией " художник". И предложил ребятам...