Конспект занятия по рисованию "Деревья смотрят в озеро"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект организационной образовательной деятельности  по                   художественно-эстетическому развитию (рисование)                                          на тему:  « Деревья смотрят в озеро»  в  подготовительной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организационной образовательной деятельности  по                   художественно-эстетическому развитию (рисование)                                          на тему:  « Деревья смотрят в озеро»  в  подготовительной группе.

                                                               

                                                               

Цель: формировать умение строить композицию рисунка

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (зеркально симметричных) изображений (монотипия). Расширять возможности способа рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детскойживописи.
Развивающая: развивать познавательную активность, воображение, мышление, внимание, восприятие и творческую фантазию.

Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Используемые материалы.
Раздаточный:
- голубые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);
- гуашь (на каждого ребенка);
- кисточки разных размеров (широкая, узкая) (на каждого ребенка);
- баночки с водой (на каждого ребенка);
- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).
Демонстрационный:
- репродукции картин: И. И. Левитан «Золотая осень»; М.В. Нестеров «Осенний пейзаж»;
- запись произведения композитора П.И.Чайковского «Времена года»;

   Предварительная работа рассматривание осенних репродукций, чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдение за деревьями на прогулке ,за отражением в лужах.

Методы и приёмы: беседы на тему осень, составления описательных рассказов.

          Ход ООД

В.-Ребята давайте возьмемся за руки и друг другу улыбнемся. ( присаживаемся на стульчики)

В.- Ребята, какое сейчас время года?

Д.-Осень

В.- Да, осень – замечательное, очень красивое время года.

- Какая бывает осень? По каким признакам вы отличаете осень?

Д.- ранняя, золотая, поздняя, серая, дождливая, и т.д.

В.- Давайте вспомним названия осенних месяцев

Д.-сентябрь, октябрь, ноябрь.

-В- А сейчас давайте внимательно рассмотрим репродукции картин. Как вы думаете, какое время года изобразили художники? -Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа?

Д.- пейзаж.

В.- Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают картины природы .А ,что ещё пишут художники. какие картины?

Д,- натюрморт, портрет.

В.- - Посмотрите, дети, внимательно на картины. Какая осень здесь изображена?  Д.- золотая

- Знаменитый художник пейзажист И.И. Левитан назвал эту картину «Золотая осень».

В.- Как вы думаете, почему?

- Какие цвета он использовал? Д.- красные, желтые, оранжевые и немного зеленого

В.- - Посмотрите, что изображено в воде? Д.-отражение деревьев

- Как вы думаете, почему так происходит? Д.-вода отражает

- Это такое свойство воды отражать предметы.

- Где мы еще можем увидеть отражение? Д.-в зеркале

В.-  предлагаю нарисовать пейзаж, на котором деревья стоят на берегу озера и отражаются в воде. Как вы думаете, как это можно сделать? (предположения детей)

В- Ребята, я знаю один интересный способ – монотипия – это способ изображения отпечатыванием. Рисовать мы будем не так, как обычно, а по волшебном, необычно.

(Воспитатель демонстрирует презентацию выполнения рисунка в технике монотипия «Деревья смотрят в озеро» (по сырому листу) и комментирует последовательность действий.

В- Прежде, чем мы начнем рисовать, давайте разомнем свои пальчики.

 Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 нам пора и поиграть.

В гости к пальчику большому приходили прямо к дому:

Указательный и средний, безымянный и последний

Сам мизинчик малышок постучался на порог.

Вместе пальчики друзья, друг без друга нам нельзя.

1, 2, 3, 4, 5 теперь мы будем рисовать.

- Проходите, ребята, пожалуйста, присаживайтесь за столы и приступайте к работе.

Самостоятельная деятельность детей при музыкальном сопровождении.

                Рефлексия

- Ребята, вы сегодня были маленькими волшебниками. Вам понравилось творить чудеса? А какой способ рисования вы сегодня узнали?

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Были ли у вас затруднения при выполнении работы?

- Как вы их преодолевали?

- Что удавалось вам лег

- Посмотрите, какие красивые, необычные пейзажи вы выполнили! Мы будем и дальше продолжать рисовать в технике «монотипия» и создавать разные волшебные образы. А на сегодня наше волшебство закончилось.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Деревья нашего леса»

Цель: систематизация знаний детей о деревьях наших лесов.

Задачи:

- расширить представления детей о лесе (лиственный, хвойный, смешанный) и разнообразии деревьев;
- уточнить строение деревьев (корни, ствол, крона, ветки, листья);
- формировать представления о состоянии растений осенью, - закреплять знания о значении деревьев в жизни человека;

- продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия деревьев); развивать память, мыслительные операции, связную речь;

Словарная работа: расширять словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных.

Материалы: картинки с изображением деревьев, стихи, загадки.

 Ход занятия:

Дети, сегодня мы с вами отправимся в лесную сказочную страну (чтение стихотворения).

Сказка леса

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса...

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий...

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса...

- Ребята, а кто главные жители этой сказочной страны? (Ответы детей.)

- Правильно! Конечно деревья!

- А какую пользу деревья приносят лесу? (Ответы детей.)

- Молодцы! Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они вдыхают грязный запах, а выдыхают чистый!

- Ребята, скажите, где можно встретить очень много деревьев? (Ответы детей.)

- Дети, а как люди должны вести себя в лесу? (Ответы детей.)

- Правильно. В лесу не нужно ломать и вырубать деревья, кричать, разжигать костры и мусорить. (Чтение стихотворения.)

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь.

Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать —

Никогда не забывать.

Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги —

Ведь они нам не враги.

- А сейчас мы с вами посмотрим, какие же бывают леса? (Ответы детей.)

- Как называется лес, в котором растут деревья: береза, осина, дуб и т.д.

Лиственный лес — лес, состоящий из лиственных пород деревьев и кустарников. Также называют листопадным или летнее-зелёным за характерный ежегодный сброс листьев перед наступлением холодов.
Значит, деревья есть с листьями, а есть с хвоей и называются такие деревья?(Хвойные, а лес хвойный — лес, состоящий почти исключительно из деревьев хвойных пород: (сосны, ели, пихты, лиственницы и др.).
А еще бывает смешанный лес. Смешанный лес — лес, характеризующийся смешением хвойных и лиственных древесных пород.

- Наши леса богаты разными деревьями.

- Ребята, а вы знаете, строение дерева? (Ствол, ветки, крона, корни, кора, листья.) Деревья у нас живые и как все живое они растут, питаются и размножаются. Как деревья питаются? (Корнями пьют воду, листьями дышат и получают солнечную энергию.)

- Чтобы закрепить строение дерева, мы сейчас поиграем в игру. (Тригер «строение дерева».)

- Давайте рассмотрим некоторые из них. Для этого я подготовила для вас загадки. (Читаю первую загадку.)

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

(Береза.)

- Правильно! Берёза! (Показ картинки с изображением берёзы.)

- Ребята, а как выглядит берёза? (Ответы детей.)

- Молодцы! Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.

- Какую пользу берёза приносит человеку? (Ответы детей.)

- Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. В русских деревнях издавна избы отапливались именно берёзовыми поленьями, так как от них больше тепла. Почки и листья берёзы применяют в медицине. Из них делают различные отвары, настойки, элексиры. Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.

- А как называются плоды березы? (Сережки.)

- Давайте послушаем с вами вторую загадку:

Стоит над кручей

Богатырь могучий:

Плечи пораздвинул,

Руки пораскинул. (Дуб.)

- Правильно! Дуб! (Показ картинки с изображением дуба.)

- Скажите дети, а какой ствол у дуба? (Ответы детей.)

- Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.

А как называются плоды дуба? (Ответы детей.)

- Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться желудями?

- Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

- А какую пользу дуб приносит для человека? (Ответы детей.)

- Его используют в кораблестроении, мебельном и столярном производстве, потому что это самое крепкое и прочное дерево. Дуб наиболее широко из лиственных пород используется при изготовлении мебели из массива, благодаря отличному сочетанию показателей прочности и красоты текстуры. Если дуб долго пролежит в воде (несколько десятков лет), его древесина приобретает редкий темно-фиолетовый окрас с зеленым отливом. Дубовая древесина плохо поддается полировке, требует оборудование с резцами высокой закалки.

Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год. (Ель.)

- Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? (Ответы детей.) (Показ картинки с изображением дуба.) - Правильно! Ёлку!

- Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека? (Ответы детей.)

- Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

- У ели плоды – шишки. (Ответы детей.)

- Давайте послушаем с вами следующую загадку:

Почки - пахучие,

Листья - липучие,

 Плоды - летучие (Тополь). (Показ картинки с изображением дуба) - Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков? (Ответы детей.)

- Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода. Древесина у тополя мягкая, легкая, белая, она хорошо обрабатывается и широко используется для технических целей: сырье для бумаги, изготовление спичечной соломки, для получения искусственного шелка, пиломатериалов, долблёных лодок, тары и многого другого. 

Используется древесина и для изготовления древесного угля, дров, в некоторых вариантах идет на постройку зданий. Применяется для облицовки мебели, изготовления шпона, корыт, лопат. 

- А теперь давайте с вами немного отдохнём!

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

 Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны.)

 Каждое старается,

 К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх.)

 Вот подул веселый ветер,

 Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)

 Даже толстые стволы

 Наклонились до земли. (Наклоны вперед.)

 Вправо-влево, взад-вперед –

 Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад.)

 Он их вертит, он их крутит.

 Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

 Ветер стих. Взошла луна.

 Наступила тишина. (Дети садятся за столы.)

Немножко отдохнули, а сейчас поиграем

Игра «Скажи с какого дерева листья»
У берёзы листья …берёзовые.
У клёна листья…кленовые.
У дуба листья …дубовые.
У тополя листья…тополиные.
У осины листья…осиновые.
У липы листья… липовые.
У рябины листья…рябиновые.
У каштана листья.. каштановые.

- Посмотрите, перед вами на экране картинки, на которых изображены деревья и листья. Давайте назовем деревья. И поиграем в игру «С какого дерева лист». (триггер)

Посмотрите, ребята у вас на столе лежат очень красивые листочки, возьмите листочки, которые лежат у вас на столах и раскрасьте их. А потом меняйтесь друг с другом. Предлагаю раскрасить листики разными цветами осени. Какие это цвета? (желтый, красный, оранжевый, коричневый, багряный).
Воспитатель:
С какими деревьями мы сегодня познакомились? Вспомните части дерева. Как распространяются семена деревьев? Какую пользу приносят деревья?
Чтобы воздух был чист и светел.
В каждом дереве клад богатый, лишь открыть его нужно ребятам.
Не губите, оберегайте, возле дома деревья сажайте.
Встанет лес из деревьев разных и земля наша будет прекрасной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Деревья смотрят в озеро"

конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Смотрит солнышко в окошко" (2-я младшая группа).

Образовательная область "Художественное творчество"...

Конспект занятия по валеологии "Смотри во все глаза"

Дать представление о том, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека; познакомить детей со строением глаза. Воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помо...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Озеро Байкал и его обитатели»

Развитие познавательного интереса к уникальному озеру Байкал Закреплять знания детей о Байкале, как уникальном, богатейшем и самом большом пресноводном озере;  закреплять представления детей о ры...

Конспект занятия по рисованию «Смотрит солнышко в окошко» 2-я младшая группа.

Программное содержание.- Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетая округлую форму с прямыми линиями. Правильно располагать изображение посередине листа, аккуратно закрашивать, не выходя за ко...

Конспект занятия по конструированию " Лебеди на озере".

Конспект занятия по конструированию " Лебеди на озере"....

Конспект по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

Конспект по рисованию "Деревья смотрят в озеро"...