Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Дидактические игры для закрепления знаний об основных цветах, развития воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx20.42 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

«Подбери цвет к предмету»

Цель: закрепление и уточнение названий цветов.

Материалы: цветные карандаши (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, белый, чёрный).

Ход: педагог показывает детям один из цветов, просит его назвать и назвать предмет такого же цвета, либо найти его в группе.

«Воздушные шары»

Цель: закрепление и уточнение названий основных цветов.

Материалы: круги-шары, полоски-ниточки.

Ход: педагог выкладывает на стол шары круглой или овальной формы, просит ребёнка подобрать ниточку к шарику по цвету (например: красную ниточку к красному шарику и т.д.).

«Подбери чашки к блюдцам»

Цель: учить детей различать и называть цвета.

Материалы: чашки и блюдца разных цветов.

Ход: педагог расставляет блюдца и просит детей подобрать к ним правильные чашки, при этом называя цвет.

«Что бывает красного цвета?»

Цель: закреплять знание названий цветов; учить детей отбирать предметы красного цвета среди предметов разных форм и цветов.

Материалы: предметы разного цвета (продукты, посуда, карандаши и т.д.), кукла.

Ход: воспитатель раскладывает по краю стола предметы разного цвета. В гости к детям приходит кукла. Она хочет подобрать к своему красному бантику такие же по цвету предметы. Дети подходят по одному и называют предмет и его цвет: красный помидор, красный карандаш и т. д.

«Что бывает такого цвета?»

Цель: научить детей создавать в воображении новые образы на основе восприятия заместителей предметов.

Материалы: круги разных цветов, мяч.

Ход: дети встают в круг. Педагог показывает один из цветных кружков, например, красный, кладет его в центр и предлагает рассказать, что бывает такого цвета. Отвечает тот ребёнок, к которому взрослый прикатит мяч. Ответы не должны повторяться. Затем детям показывают кружок другого цвета, игра продолжается.

«Дорисуй картинку»

Цель: развивать внимание, зрительное восприятие детей.

Материалы: бумага, карандаши.

Ход: перед проведением игры следует совместно с детьми нарисовать предмет без одной важной детали (например, лицо безо рта, домик без крыши, машинку без колёс и т. д.). На рисунке не должно быть много мелких деталей. Далее педагог просит детей назвать, а затем изобразить недостающий элемент. Чтобы детям было легче справиться с заданием, постоянно задавайте наводящие вопросы. Игра заканчивается раскрашиванием картинок, рассматриванием готовых работ.

«Создай портрет»

Цель: познакомить детей с портретом; упражнять в составлении портрета из различных частей лица по своему желанию; учить детей ориентироваться в частях лица.

Материалы: нарисованные портреты, разделённые на 3 части (волосы, глаза и нос, рот); портреты известных художников для наглядности.

Ход: педагог показывает детям портреты художников и объясняет, что это такое. Далее предлагает детям самим стать художниками, но не рисовать портреты, а создавать из разрезанных частей новые лица. Педагог напоминает, что части лица надо располагать правильно: волосы, глаза с носом, рот. Воспитатель хвалит детей, поощряет создавать новые портреты, рассказывает, что можно создать много разных портретов.

«Цветное домино»

Цель: научить детей правилам игры в детское домино; показать важность подбора нужного цвета; продолжить обучение правильному названию цветов.

Материалы: детское домино из 28 штук, в котором вместо картинок – разные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий, коричневый, белый, чёрный).

Ход: педагог набирает команду из 4 игроков и раздаёт им домино. Каждому участнику достается по 7 штук. Затем один из игроков, которому досталась карточка «красный-красный», выкладывает её на стол. Следующий участник кладёт домино, в котором один из квадратов окрашен в красный цвет. Далее необходимо выложить карточку, чтобы цвета совпадали. Если у ребёнка нет необходимого цвета, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого раньше остальных закончатся карточки домино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

МАДОУ МО г. Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста ...

картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста...

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраст

Игра – одна из ведущих видов деятельности ребенка в дошкольном детстве. В игре ребенок сам стремится научиться тому, что он еще не умеет, в игре происходит непосредственное общение со сверстника...

Дидактические игры по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. Игра «Что бывает красного цвета?» Дидактическая задача. Закреплять знание названий цветов; учить детей от...

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Картотека дидактических игр по изобразительной деятельности для детей младшего дошкольного возраста...