Шпаргалка «Нетрадиционные техники рисования»
консультация по рисованию

Силантьева Наталья Владимировна

В материале представленны различные нетрадиционные техники рисования с дошкольниками, какие-то вы знаете, а с какими-то познакомитесь с интересом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Шпаргалка

«Нетрадиционные техники рисования»

Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Каждая техника – это маленькая игра, доставляющая ребенку радость, положительные эмоции. Она не утомляет, у ребенка сохраняется высокая активность и работоспособность на протяжении всего времени рисования. 

 Нетрадиционное рисование лежит в основе многих арт-терапевтических техник. Как средство коррекции психических процессов, нетрадиционные техники рисования позволяют преодолеть чувство страха, дают свободу, вселяют уверенность в себе, своих силах. Современные исследования показали, что нетрадиционное рисование способствует ослаблению возбуждения эмоционально расторможенных детей несмотря на то, что чрезмерно активный ребенок нуждается в обширном пространстве для разворачивания деятельности, его внимание часто рассеянно и неустойчиво. В процессе нестандартной художественной деятельности зона активности сужается, уменьшается амплитуда движений.

Занятия данным видом рисования способствуют развитию зрительно-моторной координации, фантазии, логики, мышления, что очень важно для подготовки дошкольника к обучению в школе. Нетрадиционное рисование – это способ самовыражения, общения с самим собой, отличное средство не только для поднятия настроения, но и для взгляда на мир другими глазами, открытия в себе новых возможностей!

Рисование пальчиками

 Возраст: от 2 лет

 Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

 Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

 Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается

Рисование ладошкой

Возраст: от 2 лет

 Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

 Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

 Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Отпечаток ступнями

Возраст: от 2 лет

 Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

 Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

 Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь стопу или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. После стопы вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. Затем пририсовываются детали.

Тычок жесткой полусухой кистью

Возраст: от 2 лет

 Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

 Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата; вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

 Способ получения изображения: опустить кисть в гуашь и ударять ею по бумаге, держа вертикально (кисть в воду не опускается). Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Оттиск пробкой

Возраст: от 2 лет

 Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

 Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

 Способ получения изображения: ребёнок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносится оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и пробка.

Оттиск печатками из картофеля и других овощей

 Возраст: от 2 лет

 Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

 Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля.

 Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

Рисование ватными палочками

Возраст: от 2 лет

 Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

 Материалы: мисочка, ватные палочки, плотная бумага любого цвета и размера на которой нарисован рисунок, один элемент не закрашен, краска.

 Способ получения изображения: ребёнок окунает палочку в краску и тыкая, оставляет след. Он должен заполнить всю эту зону, не оставляя пустых мест и не вылезая за карандашную границу.

Оттиск пенопластом

 Возраст: от 3 лет

 Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

 Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

 Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

Оттиск печатками из ластика

 Возраст: от 3 лет

 Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

 Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика или карандаши с резинкой.

 Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

Оттиск поролоном

Возраст: от 4 лет

 Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

 Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

 Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

Оттиск смятой бумагой

 Возраст: от 4 лет

 Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

 Материалы: блюдце, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

 Способ получения изображения: ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.

Примечание: Оттиски или печатки могут быть сделаны из

1.рулонов от туалетной бумаги;

2. надутых шариков;

3. крышек от бутылок;

4. вспененного материала;

5. красивых пуговиц;

6. стаканов и чашек;

7. пластилина;

8. мочалок для мытья посуды;

9. гофрированного картона;

10. пищевых лоточков;

11. деталей игрушек "Лего";

12. скалки и вспененного материала;

13.пластиковых банок, бутылок;

14. губок;

15. кирпичик от детского конструктора обматывается толстой ниткой;

16. пушистый помпон;

17. пузырчатая плёнка.

Рисование пухлыми красками

Возраст: от 4 лет

Средства выразительности: фактура, цвет.

 Материалы: в мисочке смешиваем клей ПВА с гуашью и добавляем пену для бритья, кладём каждый цвет в свою мисочку, ложка, лист плотной бумаги, трафареты, карандаши, гуашь, кисть, баночка с водой.

Способ получения изображения: ребёнок обводит трафарет вафельного рожка, затем на нём выкладывает круглые шарики объемного рисунка. Можно дать ребенку круглые шаблоны, которые он обведет сначала карандашом над краем рожка, и потом в эти круглые контуры будет укладывать пенистую краску. Можно на рожок положить несколько ложек разной краски и потом обратным концом кисточки смешать краску в разноцветные разводы. Получится красивое миксовое мороженное. Элементы декора (точки, палочки) дорисовываются обычной гуашью.

 Восковые мелки + акварель

 Возраст: от 4 лет

 Средства выразительности: пятно, фактура, цвет, линия.

 Материалы: восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

 Способ получения изображения: ребёнок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остаётся не закрашенным.

 

Свеча + акварель

 Возраст: от 4 лет

 Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

 Материалы: свеча, плотная бумага, акварель, кисти.

 Способ получения изображения: ребёнок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.

Отпечатки на различных поверхностях

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: плотная поверхность, например поднос или противень, краски, ватные палочки, скотч.

Работа: ограничиваем поверхность рисования скотчем, наносим на поверхность краску, далее рисунок. Прижимаем лист к поверхности, получился отпечаток.

Отпечатки листьев

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: цвет, фактура.

Материал: бумага, гуашь, кисть, листья разных деревьев, поролоновая губка.

Способ получения изображения:

Вариант 1: ребёнок покрывает листок красками разных цветов, затем прикладывает к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берётся новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.

Вариант 2: ребёнок кладёт листочки на бумагу и поролоновой губкой с краской заполняет всё пространство листа. Затем убирает листья.

Пуантилизм

 Возраст: от 5 лет.

 Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

 Материал: бумага, гуашь, кисть.

 Способ получения изображения: делается предварительный рисунок (можно положить эскиз на цветную бумагу, проколоть его по линиям для копирования). Точки наносятся, начиная с самого яркого и чистого цвета. Каждый следующий цвет должен быть чуть темнее предыдущего. Между точками обязательно оставляются просветы для нанесения следующего цвета напоминаем: цветная бумага не заполняется сразу). Желательно прежде, чем накладывать следующий цвет дать предыдущему слою просохнуть. Не забывать про передачу светотени. Самые темные и самые светлые точки наносятся в последнюю очередь. Для рисунка в такой дробной технике очень важно. Чтобы были «финальные точки», т.е. цельные детали, которые будут держать всю композицию.

Печать по трафарету

 Возраст: от 5 лет

 Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

 Материалы: мисочка, либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета, тампон из поролона (в середину квадрата кладут шарик из ткани или поролона и завязывают квадраты угла ниткой), трафареты из проолифленного полукартона либо прозрачной плёнки.

 Способ получения изображения: ребёнок прижимает печатку или поролоновый тампон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу с помощью трафарета. Чтобы изменить цвет, берутся другие тампон и трафарет.

 

Монотипия предметная

Возраст: от 5 лет

 Средства выразительности: пятно, симметрия, цвет.

 Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель.

 Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Чёрно-белый граттаж (грунтованный лист)

Возраст: от 5 лет

 Средства выразительности: линия, штрих, контраст.

 Материалы: полукартон, либо плотная бумага белого цвета, свеча, широкая кисть, чёрная тушь, жидкое мыло (примерно одна капля на столовую ложку туши) или зубной порошок, мисочки для туши, палочка с заточенными концами.

 Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем на него наносится тушь с жидким мылом, либо зубной порошок, в этом случае он заливается тушью без добавок. После высыхания палочкой процарапывается рисунок.

Кляксография обычная

 Возраст: от 5 лет

 Средства выразительности: пятно.

 Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

 Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

Кляксография с трубочкой

Возраст: от 5 лет

 Средства выразительности: пятно.

 Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)

 Способ получения изображения: ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.

 

Кляксография с ниточкой

Возраст: от 5 лет

 Средства выразительности: пятно.

 Материалы: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, ниточка средней толщины.

 Способ получения изображения: ребёнок опускает нитку в краску, отжимает её. Затем на лист бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один её конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

 Набрызг

Возраст: от 5 лет

 Средства выразительности: точка, фактура.

 Материалы: бумага, гуашь, жёсткая кисть, кусочек плотного картона либо пластика (5,5 см)

 Способ получения изображения: ребёнок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.

 Акварельные мелки

Возраст: от 5 лет

 Средства выразительности: пятно, цвет, линия.

 Материалы: плотная бумага, акварельные мелки, губка, вода в блюдечке.

 Способ получения изображения: ребёнок смачивает бумагу водой с помощью губки, затем рисует на ней мелками. Можно использовать приёмы рисования торцом мелка и плашмя. При высыхании бумага снова смачивается

Тычкование

 Возраст: от 5 лет

 Средства выразительности: фактура, объём.

 Материалы: квадраты из цветной двухсторонней бумаги размером 2/2 см, журнальная и газетная бумага, карандаш, клей ПВА в мисочке, плотная бумага или цветной картон для основы.

 Способ получения изображения: ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей. Затем приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом. Только после этого вытаскивает карандаш, а свёрнутый квадратик остаётся на бумаге. Процедура повторяется многократно, пока свёрнутыми квадратиками не заполнится желаемый объект пространства листа.

 

Рисование вилками

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: разнотипный мазок, фактура.

Материалы: краска, мисочка, одноразовая вилка, клей ПВА, лист бумаги, трафарет.

Способ получения изображения: ребёнок, с помощью трафарета (или рисует сам), наносит изображение на лист. Затем окунает зубцы вилки полностью в краску, смешенную с клеем, и заполняет трафарет согласно задуманному (можно нарисовать любые «колючие» элементы рисунка –ёжик или кактус или «лохматые»-котёнок, медвежонок, или «пушистые»- цыплёнок, или «пернатые»- петух).

Рисование «густой» краской

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: краска 4 цветов, 4 кисти, баночка с водой, трафарет из плотной бумаги, клеёнка.

Способ получения изображения: ребенок на своей клеенке смешивает в общую лужицу эти цвета – до состояния красивых разводов. Потом к луже прикладывает бумажный контур персонажа (например, морского конька). И потом укладывает его на просушку.

Рисование с мокрым эффектом

Возраст: от 5 лет

Средства выразительности: цвет, пятно.

Материалы: гуашь или акварель, разбавленная водой, трубочка, лист бумаги, трафарет, водонерастворимые фломастеры, дощечка с прищепкой, малярный скотч, силуэт зонта, клей.

Способ получения изображения:

Вариант 1. На лист бумаги кладем разведенную водой акварель и дуем на нее из трубочки. Получаем водянистые разводы и красочные ручейки, дорисовываем элементы рисунка.

Вариант 2. Можно использовать дощечку, на которой прищепкой крепим лист бумаги.  На край листа кладем крупную каплю краски и поднимаем этот край доски вверх – чтобы капля потекла вниз как с горки. Если часть листа временно заклеить куском малярного скотча, то на листе останется пустое, не закрашенное место. И тогда на этом месте можно расположить аппликацию кого-нибудь под зонтом.

Вариант 3. Ребенок берёт рисунок личика (мальчика или девочки) и положив на лист бумаги разведенную водой акварель, выдувает причёску этим персонажам.

Штриховка

Возраст: от 6 лет

Средства выразительности: штрихи, фактура.

Материалы: простой и цветные карандаши, лист с нарисованными элементами рисунка или готовый шаблон.

Способ получения изображения: 

Вариант 1. Ребёнок берёт шаблон рисунка зайца. Рисунок делиться на ряды-секторы, каждый из которых заштриховывается. Используя зональную штриховку, получаем ровные ряды штриховки.

Вариант 2. У ребенка лист бумаги – на котором нарисованы глаза и клюв страуса. Задача - вокруг глаз нарисовать пушистое облако из штрихов карандашом или восковыми мелками. И потом под получившимся пушистым шаром, нарисовать шею тоже рядами штрихов.

Точкография

Возраст: от 6 лет

 Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

 Материалы: мисочка, ватные палочки, плотная бумага любого цвета и размера, карандаш, краска.

 Способ получения изображения: ребёнок заполняет точками или обведённый рисунок или делает набросок сам. Он должен заполнить всю картину, не оставляя пустых мест, подобрав цвета самостоятельно. Можно делать в этой технике мандалы или цепочки -узоров (как ряды колечек на кактусах).

Цветной граттаж

Возраст: от 6 лет

Средства выразительности: линия, штрих, цвет.

 Материалы: цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью либо фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

 Способ получения изображения: ребёнок натирает свечой лист так, чтобы он весь был покрыт слоем воска. Затем лист закрашиваются гуашью, смешанной с жидким мылом. После высыхания палочкой процарапывается рисунок. Далее возможно дорисовывание недостающих деталей гуашью.

Монотипия пейзажная

 Возраст: от 6 лет

 Средства выразительности: пятно, тон, вертикальная симметрия, изображение пространства в композиции.

 Материалы: бумага, кисти, гуашь либо акварель, влажная губка, кафельная плитка.

 Способ получения изображения: ребёнок складывает лист бумаги вдвое. На одной его половине рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краска не успела высохнуть. Половина листа, предназначенная для отпечатка, протирается влажной губкой. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка. Для монотипии также можно использовать лист бумаги и кафельную плитку. На последнюю наносится рисунок краской, затем она накрывается листом бумаги. Пейзаж получается размытым.

Рисование мыльными пузырями

Возраст: от 6 лет

Средства выразительности: пятно, тон, фактура.

Материалы: стакан с водой, краска, мыльный раствор, трубочка, бумага.

Способ получения изображения: в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

Рисование солью

Возраст: от 6 лет

Средства выразительности: фактура, причудливые узоры, красивая текстура.

Материалы: соль, краска, кисть, бумага, баночка для воды

Способ получения изображения: фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.

Фроттаж (название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание)).
Возраст: от 6 лет

Средства выразительности: фактура, объём.

Способ получения изображения: для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать не заточенным цветным или простым карандашом. Результат - оттиск, имитирующий основную фактуру.

Материалы: плоский рельефный предмет, карандаш, бумага

Отпечатки из картона и текстильных материалов

Возраст: от 6 лет

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: плотный картон, различный текстиль, клей, ножницы.

Способ получения изображения: вырезаем из текстильных материалов необходимый рисунок. Приклеиваем его на картон. Наносим на текстиль краску. Прижимаем лист к поверхности, получился отпечаток.

Шаблонография (очень нужная и важная техника для старших дошкольников в системе подготовки к обучению в школе).  

Возраст: от 6 лет

Средства выразительности: отдельные объекты или сюжетные картинки из геометрических фигур.

Способ получения изображения: чтобы нарисовать предмет в этой технике, нужно представить – из каких геометрических фигур он состоит. Каждый сложный предмет можно изобразить при помощи простых составляющих: треугольников, кругов, квадратах, овалах, прямоугольников. На начальном этапе можно предложить ребенку образцы рисования различных предметов при помощи шаблона геометрических фигур. Ребенок учится обрисовывать геометрические формы простым карандашом, создавая единое целое. Готовую композицию выполнить в цвете. Постепенно усложнять задания. Обучать последовательности создания сюжета: сначала обрисовать основную, самую крупную форму, а затем переходить к деталям. Показателем полного овладения шаблонографией является умение ребенка самостоятельно придумать сюжет и воплотить его.

 Материал: бумага, простой карандаш, цветные карандаши, шаблон с геометрическими формами (можно приобрести готовый, а можно изготовить самостоятельно).

Бонус:

Отбивание листьев и цветов молоточком на ткани

Возраст: 1.9

Средства выразительности: фактура, объём.

Способ получения изображения: положите ткань на твердую поверхность, сверху на ней составьте по своему усмотрению композицию из листьев и цветов. Накройте все полиэтиленом. Теперь вам надо тщательно отбить листья и цветы молоточком, чтобы они окрасили своим соком ткань. Получившуюся цветную ткань можно использовать для изготовления различных поделок, например, салфеток, подушек и т.п. Отбивать растения можно также на бумаге, из которой потом получаются красивые открытки.

Материал: любая твердая поверхность, хлопчатобумажная ткань, полиэтиленовый пакет, молоточек, листья, цветы (свежие).

Литература:

1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду [Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с.

2.Сахарова О.М. Я рисую пальчиками: Издательский дом “Литера”, 2008. – 32 с.

3.Комарова Т.С. Изобразительное творчество дошкольников в детском саду / Т.С. Комарова. - М.: Педагогика, 1984. - 120 с.

4.Белошистая А.В., Жукова О.Г. Волшебные краски. Пособие для занятий с детьми. – М.: Аркти, 2008. – 32с.

5.Лахути М.Д. Как научиться рисовать. – Москва “Росмэн”, 2008.-96с.

6.Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. - Ярославль: Академия развития, 2004.-96с.

Интернет-ресурсы:

https://luchik.ru/articles/grow-up/tehniki-risovaniya.html

http://www.detskiysad.ru/izo/dou.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...