Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое электрической лампочки»
план-конспект занятия по рисованию

Науменко Марина Александровна

Конспект занятия "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_po_elektrichesvu.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1467 ДО 1

Конспект открытого занятия

в старшей группе

«Путешествие

в прошлое электрической лампочки»

 

Воспитатель:

Науменко М.А.

Москва

Программное содержание:

  • Закреплять знание детей об электричестве.
  • Понимать связь между прошлым и будущим.
  • Развивать у детей внимание, логическое мышление.
  • Развивать связную речь, обогащать и расширять словарный запас детей.
  • Продолжать учить находить нужный предмет на ощупь.
  • Закреплять умение рисовать предметы быта, связанные с электричеством.

Материал:

  • Иллюстрации с изображением предметов дающих свет.
  • Часы
  • Батарейка для часов
  • Коробка с набором предметов
  • Тонированная бумага, восковые мелки.
  • Расческа.
  • Мяч.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов;
  • Загадывание загадок;
  • Чтение стихов;
  • Рисование электрической лампочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что такое электричество и для чего оно нужно людям.

Ответы детей (Чтобы вечером ходить по улице, чтобы водители видели дорогу и не попадали в аварии, чтобы люди могли, есть, и пить, слушать радио, смотреть телевизор, стирать и гладить белье, сушить феном волосы).

Воспитатель: Правильно, человеку сложно прожить без электричества.

Сегодня утром придя в группу, я увидела, что наши часы перестали ходить, (показывает часы детям). Зачем нам часы?

Ответы детей (Знать время, когда надо завтракать, обедать ходить на занятие, гулять).

Воспитатель: Посмотрите, стрелка стоит на месте и не двигается. Что же с ними случилось?

Ответы детей (сломались, нет батарейки или она села).

Воспитатель: Ребята, где же взять батарейку? (Стук в дверь, появляется батарейка)

Батарейка: Здравствуйте дети! Я батарейка.

                     А плюс и минус, мои полюса.

                     Чтоб ваши часы заработали снова.

                     Скорее поставьте на место меня.

                     Вам дам электрический ток я друзья.

(Протягивает батарейку воспитателю)

Воспитатель: Вот спасибо вам за помощь. Послушайте, часы тикают, и стрелка снова идет. Что же за силу подарила нам батарейка?

Дети: Электрический ток.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг себя и найдем в группе предметы, которые связаны с электричеством.

     Дети: (Розетки, выключатели, магнитофон, лампы)

Воспитатель: А сейчас посмотрите, что у меня в руках? (Показывает расческу)

Дети: Расческа.

Воспитатель: Я предлагаю провести с ней опыт. Мне для участия в опыте нужны 2 девочки с длинными волосами (называет имена детей, дети с длинными волосами).

 ОПЫТ С РАСЧЕСКОЙ

Воспитатель: Вот ведите, наши волосы тоже электризуются.

А сейчас я предлагаю вам немного поиграть.

ФИЗМИНУТКА

Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам.

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принес.

(Дети встают в круг, передают мяч по кругу и проговаривают слава, на ком слова заканчиваются, называет любой предмет, связанный с электричеством)

Дети садятся.

Воспитатель: Вы когда-нибудь были в темной комнате? Как вы думаете, легко ли найти знакомый предмет, когда темно? Предлагаю вам поиграть. Представьте, что вы оказались в темной комнате.

Воспитатель: (Показывает коробку и ставит на стол перед детьми). В коробке спичечный коробок, свечка, игрушки «утюг», «чайник».

Вот это коробка для ваших рук и будет темной комнатой. Там находятся разные предметы. Вы должны на ощупь найти и описать предмет, а мы проверим, хорошо ли вы умеете ориентироваться в темноте.

ИГРА:  «НАЙДИ ПРЕДМЕТ В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ»

Воспитатель: Ребята, удобно ли искать предметы без света?

Дети: Нет

Воспитатель: Теперь вы знаете, что электричество это очень важно.

 Появляется лампочка

Лампочка:  Здравствуйте ребята! Я все слышала. Вы просто молодцы!

(тяжело вздыхает).

Воспитатель: Милая лампочка, почему загрустила?

Лампочка: Я скучаю о своих предках огню, лучине, свече, керосиновой лампе

Воспитатель: Не огорчайся, сейчас мы это исправим. Наши ребята расскажут тебе стихи о них, и тебе станет веселее.

Выходят дети с иллюстрациями и читают стихи.

Огонь

Я огонь, мой дом очаг

Живу в каминах и печах

В старину меня любили

В лес ходили, разводили

Чтоб согреться и поесть

И от зверя уберечься

Что не мог, кого - то съесть.

     Лучина

Я древний огонечек

Дарящий людям свет

Я тонкая лучинка

Березоньке привет.

В светелках я девицам

Подружкою была

Со мною пряли пряжу

Да самого утра.

Свечка: 

Основа вся из воска,

Есть фитилек внутри

Горю не очень ярко

Но помогу в пути.

Я людям помогаю

Горю из века в век.

Жилище освещаю

Полезна я для всех.

Керосиновая лампа

    Лампа плакала в углу,

    За дровами на полу:

   - Я голодная, я холодная!

     Высыхает мой фитиль.

     На стекле густая пыль.

     Почему - я не пойму -

                                                                       

Маяк

Я - моряк, а ты - маяк,

     Светишь сквозь туман и мрак.

     Твой неугасимый свет

     Бережёт меня от бед.

     Я - маяк, а ты - моряк,

     Ходишь сквозь туман и мрак.

     Счастлив я тебе помочь

     Путь найти в лихую ночь.

Лампочка: Спасибо вам друзья. Мне очень приятно было слушать ваши стихи.

Воспитатель: Дорогая лампочка, а чтобы ты не скучала и всегда с теплом вспоминала о своих предках, наши ребята нарисуют для тебя их в подарок.

(воспитатель предлагает пройти детям за столы и нарисовать предметы быта, связных  с электричеством).  

Воспитатель: Вот наши работы и готовы. Расскажите ребята кто что нарисовал. Давайте подарим наши работы лампочке.

Лампочка: Спасибо вам ребята, я очень рада таким подаркам. А на память о себе, я хочу подарить вам разноцветные огоньки (Раздает детям разноцветные леденцы) Прощается и  уходит.

Воспитатель: На этом наше занятие закончилось. Спасибо нашим ребятам и гостям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе "Путешествие в прошлое электрической лампочки"

Знакомство детей старшей группы с историей происхождения электрической лампочки....

Конспект занятия старшая группа "Путешествие в прошлое телефона"

В данном заяние представленно путешествие в прошлое телефона. с помощью его дети узнают способы передачи информации из поколения в поколения....

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в прошлое»

1. Познакомить детей с историей города Саратова.2. Упражнять воспитанников в умении составлять предмет из геометрических фигур по образцу; закрепить навыки счёта в обратном порядке, знание времён года...

Конспект открытого занятия старшая группа "Путешествие в страну красивой речи"

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе«Путешествие в страну Красивой речи»...