рисуем бабочку
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

мутева юлия сергеевна

рисуем красками и карандашами цветную бабочки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятия Рисования « Бабочка»

  1. Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
  2. Учить детей удачно располагать изображение на листе;
  3. Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;
  4. Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;
  5. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
  6. Упражнять в рисовании восковыми карандашами и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Материалы к занятию: листы белой бумаги, простые карандаши, восковые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, картинки с изображением бабочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки, а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!

Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дети: (Бабочка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?

Дети: (крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)

Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних) На что они похожи?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А какой формы туловище? Каким цветом туловище?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали? (Голова)

Дети: (Голова)

Воспитатель: Какой формы голова? А что самое маленькое (усики? На что похожи усики?

Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.

Воспитатель: Когда мы видим красивую бабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Покружиться)

Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можно нарисовать бабочек.

Этапы процесса рисования бабочки

  1. Берем лист бумаги, посередине проводим прямую вертикальную линию. Далее проводим посередине горизонтальную линию и также делим лист пополам.
  2. Ориентируясь на сделанные отметки рисуем тело будущей бабочки в форме овала и круглую голову.
  3. В верхней части нужно нарисовать два больших крылышка, и в нижней части прорисовываем два крыла, поменьше.
  4. Теперь возьмите восковой карандаш темного цвета и обведите бабочку по контуру. Внутри каждого крыла нужно сделать узор тоже восковым карандашом. Вы можете нарисовать фигуры от асимметричных капель и сердечек, до кругов и овалов, разной формы. Также вы можете придумать свои рисунки, ведь каждая бабочка уникальна. Если хотите, чтобы бабочка выглядела роскошно, старайтесь каждое крыло делать идентичным противоположному.
  5. Раскрасим крылья яркой краской. На кисточку наберите акварельную краску. Будем раскрашивать крылья краской поверх нанесенного узора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисуем песком бабочку

Развитие мелкой моторики рук с помощью песка...

Рисуем стихи тигрёнок и тигровая бабочка

Рисование с красками гуаш методом тычкования...

Аппликация из риса "Бабочка"

Аппликация в нетрадиционной технике. Цель: Научить детей выполнять поделку, используя нетрадиционную технику исполнения (из крашенного риса).Задачи: 1. Вспомнить название насекомых. Про...

Рисуем бабочку в технике штампования.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1066612856735507582&text=%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%...

Рисуем бабочку

Перед рисованием была проведена беседа с детьми о бабочках: в какое время года они чаще всего появляются, чем они отличаются от других насекомых, как они выглядят и т.д. Во время занятия были использ...

Рисуем бабочку в технике монотипия «Бабочка – красавица»

Цель: Научить детей рисовать выразительные образы насекомых с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи: Обучающая : - познакомить детей с новой техникой рисов...

План-конспект по изобразительному искусству " Рисуем бабочку"

План-конспект занятия по изобразительному искусству в старшей группе на тему «Рисуем бабочку»...