Конспект по рисованию в старшей группе «Одуванчики - пушистое чудо природы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Телышева Наталья Михайловна

Конспект по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по рисованию в старшей группе

                «Одуванчики - пушистое чудо природы»

Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования – (методом тычка).

Задачи:

Обучающие: отработка приемов рисования нетрадиционным методом тычка, правильного пользования кистью, красками и салфеткой.

Развивающие:

• развитие координации движений рук, мелкой моторики рук;

• развитие логического мышления, творческих способностей;

Воспитательные:

• воспитание бережного, отношение к природе;

• воспитание аккуратности, дисциплинированности, эстетического вкуса.

Материалы:  Изображение одуванчик, альбомный лист, краска желтого цвета, баночка с водой, салфетка.

Предварительная работа: Чтение и беседа по художественному произведению М. Пришвин «Золотой луг». Рассматривание иллюстраций. рассматривание картинок и фотографий с изображением одуванчиков. Наблюдение на прогулке за цветами.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Большой конверт. Письмо от Снежной королевы.

«Дорогие дети! Совсем недавно я была у вас саду. И вдруг увидела чудо на улице в зеленой траве растут желтые, яркие цветочки. Как они называются я ни знаю, он смотрели на меня так ласково, так нежно… Я ведь раньше совсем не любила цветы, даже ненавидела их. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я прошу вас – подарите мне один цветочек. Обещаю: буду ухаживать за ним. А может стану доброй и ласковой. Снежная королева».

Воспитатель: Ребята. о каких цветах говорила Снежная королева?

Ответы детей.

Воспитатель: Поможем Снежной королеве?

Воспитатель: А как?

Ответы детей. (Нарисуем одуванчики.) 

Мы с вами на прогулке наблюдали, как растут и какие они – эти одуванчики.

-А кто цветок одуванчика трогал руками? Какой цветок наощупь? (мягкий, пушистый)

-А кто нюхал? Какой у него запах? (сладко-горьковатый)

-Ребята, одуванчик не только пчелам дает нектар. Люди из его цветков варят вкусное и полезное варенье, листья кладут в салат и кушают их, а корни заваривают как чай и пьют от простуды. Вот какое это полезное растение.

-Ребята, какую форму имеет цветок одуванчика? (круга, шара)

-Какого он цвета? (ярко-желтого)

-На что похож цветок одуванчика? (на солнышко, тоже есть лучики)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый одуванчик. 

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Воспитатель: А вы знаете, как появились одуванчики? (нет). Тогда слушайте:

Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки Скок, скок, скок!

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

Воспитатель предлагает детям нарисовать одуванчики  используя нетрадиционную технику рисования ( методом тычка). И подарить Снежной королеве «золотой луг».

 -Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о правилах работы с краской, кистью и водой (ответы детей). Дети рассаживаются за столы.

 Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать одуванчики, но рисовать будем не только кисточками, но и бумагой. Возьмите лист .Дети, стебель и листья, каким цветом будем рисовать? (зеленым)

Каким цветом раскрасим цветок одуванчика? (желтым). Цветок и листья будем рисовать бумагой. Воспитатель напоминает способ изображения – рисование бумагой:

Бумагу обмакнуть в краску, затем окрашенной стороной методом тычка рисовать стебель и листья. получится отпечаток, Следующий отпечаток следует накладывать рядом, не оставляя свободного пространства между предыдущим и последующим.

Воспитатель: травку будем рисовать кистью. Набираем на ворс кисточки зелёную краску и рисуем травку.

Воспитатель: цветок рисуем бумагой

Листочки у одуванчика толстые. Выполняем работу аккуратно, красиво.

 Дети выполняют работу. Воспитатель оказывает индивидуальная помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Одуванчики"

Создание условий для формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности через создание образа одуванчика....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик вдруг расцвёл»

Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом "тычка" одуванчик;- вспомнить и закрепить знания о строении одуванчика;- развивать эстетическое восприятие окружающего мира;- ...

Конспект по рисованию в младшей группе «Одуванчики в траве»

Программное содержание:- учить детей передавать образ цветка, используя метод тычка;- закреплять умения правильно держать тычок;- располагать изображение по всему листу;- закреплять знания цветов (жел...

Поэтапное рисование в старшей группе"Одуванчик полевой".

Тема:"Полевые цветы. Одуванчик" На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Жёлтые, как солнышко На зелёной ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушны...

Конспект по рисованию в старшей группе «Одуванчики».

Освоить с детьми рисование одуванчиков способом «тычка»....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик».

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Одуванчик». Задачи:- Учить рисовать с помощью трафарета и жесткой кисти, методом...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Одуванчик»

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Одуванчик»...