Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки» во 2-й младшей группе «Колобок»
план-конспект занятия по рисованию

Конспект НОД

по художественно-эстетическому 

развитию (рисование) «Матрёшки

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_risovanie_matryoshki.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение города Калининграда

 детский сад № 123

Конспект НОД

по художественно-эстетическому  

развитию (рисование) «Матрёшки»

во 2-й младшей группе «Колобок»

                                         

                                             Проводил:

                                                воспитатель

                                                                         Хитрая Мария Васильевна

Калининград

2020

Цели:

1. Учить детей изображать в нетрадиционной технике «горошек». Рисование ватными палочками.

2. Учить пользоваться салфеткой.

3. Закрепить счет в пределах 5 и понятия «большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький».

4.Развивать речь.

5. Создать радостное настроение.

Ход занятия.

 Звучит русская народная музыка.

- Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим.

 Подходят к столу, на котором стоит матрешка.

-Ребята, посмотрите-ка, кто к нам сегодня в гости пришел?

М: «Здравствуйте, ребята. Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая?»

М: «А что на меня одето? (Сарафан и косынка)

-А какие сарафан и косынка у матрешки? (Красивые, нарядные)

- А что есть на сарафане? (Цветы)

- Вы знаете, из чего сделана матрешка? (Из дерева)

- Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куклу открой-

Будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее, да посмотри,

Что там прячется внутри?

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Вот, поставленные, в ряд

Сестры-куколки стоят.

Посчитаем вас опять:

Один, два, три, четыре, пять.

Столько же, сколько пальчиков на руке, да?

Один, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать,

Пальчики дружные,

Все такие нужные!

И на другой руке опять

Один, два, три, четыре, пять.

Пальчики быстрые,

Хоть не очень чистые.

- Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая?

- А какая чуть меньше?

- Еще меньше?

- Какая самая маленькая?

- Молодцы!

Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно.

- Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там.

- А что это такое? (Матрешки)

- Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого я вас сейчас превращу в мастеров.

- Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.

- Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.

- Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

- Как украшены сарафаны? (Цветочки, горошинки)

- А рисовать мы с вами сегодня будем палочками.

- Посмотрите, как я буду рисовать. Я обмокну, палочку в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан. Потом обмокну в желтую краску другую палочку и опять нанесу на сарафан. Видите, как у меня получается? А сейчас давайте вы сами попробуете.

- Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!

- После того как раскрасите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

- Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! - А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой поиграем в игру. (Угадай, кто позвал?)

Мы немножко порезвились

По местам все разместились.

Ты попробуй, угадай

Кто позвал тебя, узнай! (3 раза)

Затем рисунки размещают на доску.

-Посмотрите ребятки, какие у вас красивые матрёшки получились и всех разные. Все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) дошкольников «Желтый одуванчик» (вторая младшая группа)...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием ИКТ в младшей группе по теме: «Желтый одуванчик»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) с использованием ИКТ в младшей группе по теме: «Желтый одуванчик»Цель: побуждение к творчеству.Задачи: формировать умение передавать об...

Конспект образовательной деятельности по «Художественно - эстетическому развитию» («Рисование») «Украсим рукавички» во второй младшей группе №2

Непосредственно образовательная  деятельность проводилась с детьми 4 лет и состояла из  нескольких этапов, которые предусматривали быструю смену деятельности. Все этапы логичны и последовате...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Матрёшки» во 2-й младшей группе

Учить детей изображать в нетрадиционной технике  «горошек». Рисование ватными палочками....

Конспект нод по художественно эстетическому развитию рисование «Идет дождь» во второй младшей группе

Цель: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу.Задачи:Учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.Закреплять умение правильно держать...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Цыпленок» во 2-й младшей группе

Уточнить знания о домашних птицах и продолжать расширять представления о них (где живет, чем питается, как ухаживать), закреплять умение называть основные цвета, формы....