мастер -класс для педагогов "Правополушарное рисование"
методическая разработка по рисованию
предлагаю вашему вниманию конспект мастер класса по правополушарному рисованию "Ромашковое поле" для педагогов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 478.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов дошкольного образования по правополушарному рисованию «Ромашковое поле»
Цель: Создание условий для распространения педагогического опыта по использованию технологии правополушарного рисования в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с приемами и упражнениями правополушарного рисования в работе по развитию художественно-творческих способностей дошкольников.
2.Вызвать интерес к использованию техники правополушарного рисования в работе с дошкольниками.
3.Передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов педагогической деятельности.
4.Развивать творческий потенциал педагогов дошкольного образования средствами использования технологии правополушарного рисования.
Ход мастер-класса
1. Приветствие.
Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада видеть Вас!
Сегодня на улице холодно и зябко, а в нашем зале тепло и светло. А тепло от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому давайте чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение.
Наверняка каждый из вас хоть раз в своей жизни хотел стать художником, или хотя бы неплохо научиться рисовать, но по каким-то причинам не получилось. Сейчас я постараюсь исполнить вашу мечту.
Сегодня я хочу познакомить вас с методом рисования – правополушарное рисование.
2. Теоретическая часть «Что такое правополушарное рисование?»
Большинство людей считают, что умение рисовать присуще далеко не каждому. Обязательно должны быть какие-либо врожденные задатки, талант, способность видеть по-другому. Но, оказывается, все не так. Существуют разнообразные интереснейшие методики по обучению рисованию, которые помогают людям в любом возрасте не просто правильно держать кисть в руке, но и создавать настоящие картины. Одна из таких методик – правополушарное рисование.
Популярность этого метода возрастает с каждым днем. Основоположником этой методики является американская преподавательница рисования, доктор наук Бетти Эдвардс. Основа метода правополушарного рисования заключается в активации правого полушария в режим творчества.
Детям свойственно заниматься творческой деятельностью. Но, как правило, система образования сформирована так, что на изучение точных наук отводиться гораздо больше времени, чем на творческие процессы. Все это способствует стимуляции левого полушария, которое отвечает за логические процессы и аналитическое мышление. Слаженная работа обоих полушарий обеспечивает эффективную работу мозга. Применение методов по правополушарному рисованию позволяет внести гармонию в работу левого и правого полушария, что помогает раскрытию творческого потенциала ребенка. Кроме того, это помогает уберечь его от стрессов и нагрузок, а еще оказывает помощь в усвоении материала.
Сейчас я предлагаю нашим участникам вкратце освоить технику правополушарного рисования. Для этого нам понадобятся следующее оборудование:
- набор гуаши;
- кисти;
- бумага;
- салфетки;
- баночки с водой.
Методы и приемы, которыми мы сегодня будем пользоваться
- объяснение сопровождаемое показом;
- выполнение действий с педагогами.
3. Практическая часть
И так начинаем.
Главное правило данной техники — нет никаких правил. Рисунки выполняются в быстром ритме;
• кисточки и руки должны быть сухими, поэтому их вытирают салфеткой.
• при создании фона важно не останавливаться на краю и не бояться выходить за рамки листа.
Мы сегодня с вами будем рисовать «Ромашковое поле». Ромашка милый обаятельный цветок, по народному приданию он вырастает там, где упадет звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, а по легенде, в давние времена они были зонтиками у маленьких степных гномиков. Начнется дождик, гномик укроется под ромашкой, или сорвет ее и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонтику, струйками стекая по нему, а гномик остается совершенно сухим. А еще она очень красивая. Поэтому я предлагаю вам сегодня нарисовать этот прекрасный цветок.
Перед вами баночки с гуашью. Что же должен сделать художник?
Он должен разбудить краску. Надо краске сказать: «Краска, просыпайся!»
Краска не просыпается, когда она очень густая или сухая. Если она не просыпается, мы подливаем водичку. Размешиваем обратной стороной кисточки, пальчиком, чтобы краска стала более жидкой.
1.Возьмём большую кисточку (обязательно пощекотали ею себя). Ныряем в белую краску и покрываем ею полностью листок (грунтуем). Не боимся выйти за границы листа.
2. теперь ставим точки кисточкой, начиная от центра, белой краской, затем ставим желтой краской, далее синей и немного пятнышек красной краской, нижнюю часть оставляем белой.
3. теперь начинаются чудеса. Берем белую гуашь, начинаем от центра круговые движения, смешивая краски, захватывая белую и желтую. После, движением от центра к краям смешиваем наши краски, не бойтесь выходить за границы. Если хотите более яркий фон, смело добавьте несколько пятнышек синей краски. И продолжайте рисовать. От центра к краям, старайтесь много раз не проходить по одним линиям. Теперь подкрашиваем края, движениями от края, маленькими штрихами.
4. берем желтую гуашь и от центра к краям прорисовывает лучики солнца, также не сильно смешивая их с фоном. Низ не прорисовываем.
5. берем зеленую гуашь и грунтуем оставшуюся нижнею часть листа. Заем прорисовываем травинки. Сначала зеленой гуашью, затем немного прорисовываем синей. Берем тонкую кисть и прорисовываем тонкие травинки зеленой и синей краской, можно добавить желтой.
6.берем среднею кисть и прорисовываем лепестки ромашек, затем тонкой кистью прорисовывает точечками серединку, используя желтую и красную гуашь
7.тонкой кистью прорисовываем стебельки ромашек и листочки.
8. для оживленности картинки прорисовываем группы белых точек, одиночные точечки.
Молодцы здорово получилось. А сейчас как настоящие художники в правом нижнем углу поставьте свою подпись.
Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
Подведение итогов. Рефлексия.
Презентация работ.
- У нас получились прекрасные картины. Вы настоящие художники!
Рефлексия настроения и эмоционального состояния.
Педагог: Как вы себя чувствуете? Понравилось ли вам рисовать в этой технике?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Нетрадиционные техники рисование - рисование на снегу"
Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельност...

Мастер - класс «Нетрадиционная техника рисования – рисование манной крупой»
Нетрадиционная техника рисования - это рисование необычными материалами, необычным способом. Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Например, рисование ладошками, рисование ватными п...
Мастер - класс "Нетрадиционная техника рисования - рисование манной крупой"
Данный мастер - класс позволит подарит детям яркие вчечатления, разнообразит образовательный процесс. Рисование манной крупой - это одна из техник нетрадиционного рисования, котор...

Мастер класс на тему: «Рисование природы по технике С.Погодиной» «Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»
laquo;Применение нетрадиционных техник рисования в детском саду»...

КОНСПЕКТ МАСТЕР КЛАССА ПО ТЕМЕ: «РИСОВАНИЕ ТЫЧКОМ, КАК ОДИН ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РИСОВАНИЯ».
Одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия является рисование....

Мастер - класс по нетрадиционному рисованию «Рисование манной крупой и клеем ПВА»
Описание: Данный мастер- класс подходит для педагогов и родителей, которые хотят разнообразить творческий процесс и применить в работе нетрадиционные методы рисования. Также творческая раб...

Мастер- класс.Нетрадиционная техника рисования-рисование -нитью.
Мастер- класс.Нетрадиционная техника рисования-рисование -нитью....

