Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию: "Чудо - дымка" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
В крпилку педагога.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.62 КБ | |
| 668.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по художественному – эстетическому развитию (рисование) для детей 5-6 лет.
Тема: «Дымковская игрушка».
Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию
Материалы и оборудование к занятию: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, силуэты дымковских игрушек, изображение мастера Тихона, магнитная доска, ширма, игрушки, цветные магниты (красный, зеленый, синий), презентация «Дымковские игрушки», компьютер, ковер. Фонограмма русской народной музыки.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
- Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся не обычным способом. Нам поможет сила воображения, наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная музыка, дети сидят с закрытыми глазами).
- А теперь откройте глаза, посмотрите вокруг, и догадайтесь, куда вы попали?!
Слайд с изображением села Дымково.
- А попали мы в село Дымково!
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.
Идет демонстрация слайдов “Барышня”, “Индюк”, “Олень”, “Конь” и др.
Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил!
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил!
Уточка-Марфуточка бережком идет,
Уточек-марфуточек купаться ведет”.
(Т.А. Маврина)
Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите – пышный хвост
У него совсем не прост!
Точно солнечный цветок,
И высокий гребешок.
- Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон этой зимой долго болел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.
2. Основная часть:
Открывается ширма, на ватмане изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках.
- Скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Он опечален по этому поводу. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.
- Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями.
- Кто такие подмастерья?
- Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.
- Как называли молодых помощников мастера? (ответ детей: совместный, индивидуальные).
- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.
- Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).
- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).
Слайд с образцами цветов дымковской росписи.
- У дедушки Тихона есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению.
- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображение на экране поможет вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.
Слайд с элементами дымковской росписи.
- Садитесь удобнее, начинаем работу.
Самостоятельная работа детей за столами.
Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Физкультминутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
По окончании работы дети закрепляют свои изделия на столе перед дедушкой Тихоном.
- Дедушка Тихон очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками.
- Какая из них вам нравится больше всего? Почему?
- Какую игрушку вы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?
- А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!
- Теперь мастеру Тихону есть, что показать на весенней ярмарке народных мастеров. А заодно он и вас прославит.
- Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные магниты: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.
Дети отражают свое настроение при помощи магнитов.
- Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в изостудию. Приглашаю вас снова на чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка). Ширма закрывает мастерскую дедушки Тихона.
Вот мы снова в детском саду «Солнышко». Наше путешествие закончилось, пора попрощаться. До свидания, ребята.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Барышня -водоноска
Уточка - марфуточка
Барышня
олень
Кавалер и барышня на конной прогулке
индюк
курочка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"
Занятие №7Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево»
Цель:нарисовать чудо - дерево к произведению К. Чуковского «Чудо - дерево».Задачи:Воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувства к окружающему миру, чер...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Чудо-цветок" с детьми подготовительной к школе группы
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Чудо-цветок" (интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое разв...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо Хохлома»
Конспект разработан для воспитателей ДОУ....
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Чудо-птица на ладошке»
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (оттиск ладошкой, "тычок" ватными палочками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Чудо-тыква" в подготовительной группе
Воспитатель сообщает детям, что с приходом осени в садах появляются яркие плоды — тыквы. Он объясняет, что эти плоды — ценный источник витаминов. Затем воспитатель предлагает детям со...

