Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию: "Чудо - дымка" (старшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Беляшова Наталья Андреевна

В крпилку педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dymka.docx39.62 КБ
Office presentation icon dymkovskaya_igrushka.ppt668.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по художественному – эстетическому развитию (рисование) для детей 5-6 лет.

Тема: «Дымковская игрушка».

Цель: продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Помочь детям замечать и выделять основные средства выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. Ориентируясь на подлинники, вызвать у детей желание расписать любые игрушки. Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); учить детей самостоятельно выбирать приемы и элементы росписи, сочетание цветов, передавать свое отношение к рисунку. Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию

Материалы и оборудование к занятию: краски – гуашь, кисточки, баночки для воды, салфетки, силуэты дымковских игрушек, изображение мастера Тихона, магнитная доска, ширма,   игрушки, цветные магниты (красный, зеленый, синий), презентация «Дымковские игрушки», компьютер,  ковер. Фонограмма русской народной музыки.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

- Дети, вы любите путешествовать?   Сегодня  я вам предлагаю отправиться в путешествие! А в путешествие мы с вами отправимся  не обычным способом. Нам поможет сила   воображения,  наша фантазия и вот этот ковер-самолет. Усаживайтесь  удобнее, крепко возьмитесь за руки и закройте глаза. Итак, наше удивительное путешествие начинается! (Звучит русская народная  музыка, дети сидят   с закрытыми глазами).

-   А теперь откройте глаза, посмотрите   вокруг, и догадайтесь, куда вы попали?!

  Слайд с изображением села  Дымково.

- А попали мы в село Дымково!

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

- В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

 Идет  демонстрация  слайдов  “Барышня”, “Индюк”,  “Олень”, “Конь” и др.

Посмотри, как хороша эта девица-душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Кружочки, клеточки, полоски -

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор

От барыни и водоноски.

Через горные отроги,

Через крыши деревень

Красноногий, желторогий

Мчится глиняный олень.

 

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил!

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

 

Уточка-Марфуточка бережком идет,

Уточек-марфуточек купаться ведет”.

(Т.А. Маврина)

 

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите – пышный хвост

У него совсем не прост!

Точно солнечный цветок,

И высокий гребешок.

- Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон этой зимой  долго болел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.

2. Основная часть:

Открывается ширма, на ватмане изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках.

C:\Users\Наталья\Pictures\фото рисования\IMG_1067.jpg

- Скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни  смог расписать только одну игрушку.  Он опечален по этому поводу. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.

- Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями.

- Кто такие подмастерья?

- Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать  веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.

- Как называли молодых помощников мастера? (ответ детей: совместный, индивидуальные).

- Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним, что нам необходимо. Нам нужны фигурки для росписи, кисти, краски.

- Краски, какого  цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).  

- Как, одним словом можно сказать про эти цвета? (яркие, нарядные, веселые, праздничные).

Слайд с образцами цветов дымковской росписи.

- У дедушки Тихона есть заготовки игрушек. Каждый из вас может  выбрать фигурку по своему усмотрению.

- Какие элементы используются при росписи игрушек? (кружочки, точки, волны, полоски и т.д.). Изображение на экране поможет вам вспомнить элементы, которые используются при росписи дымковских игрушек.

Слайд с элементами дымковской росписи.

- Садитесь  удобнее, начинаем работу.

  Самостоятельная работа детей за столами.

Дети работают под музыку. Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

Физкультминутка.

Мы старались рисовать        (руки в стороны)

Трудно было не устать         (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнём      (присесть, руки вперёд)

Рисовать опять начнём         (встать, опустить руки)

По окончании работы дети закрепляют свои изделия на столе перед дедушкой Тихоном.

- Дедушка Тихон очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы. Я предлагаю вам полюбоваться вашими  игрушками.

- Какая   из них вам нравится больше всего? Почему?

- Какую игрушку вы купили на ярмарке для своего дома, или кому-нибудь в подарок?

- А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение!

- Теперь мастеру Тихону есть, что показать на весенней ярмарке народных мастеров. А заодно  он и  вас прославит.

- Я предлагаю вам выразить свое настроение и впечатление от нашего путешествия. У меня есть цветные магниты: красный обозначает прекрасное настроение, путешествие очень понравилось; зеленый – вам все равно; синий – настроение плохое, путешествие не понравилось. Прикрепите магнитик, соответствующий вашему настроению, ниже ваших работ.

Дети отражают свое настроение при помощи магнитов.

- Я рада, что у вас хорошее настроение и путешествие вам понравилось, но нам пора возвращаться в изостудию. Приглашаю вас снова на  чудесный ковер, закройте глаза (звучит музыка). Ширма закрывает мастерскую дедушки  Тихона.

Вот мы снова в детском саду «Солнышко». Наше путешествие закончилось, пора попрощаться.  До свидания, ребята.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чудо -Дымка

Слайд 4

Барышня -водоноска

Слайд 5

Уточка - марфуточка

Слайд 6

Барышня

Слайд 7

олень

Слайд 8

Кавалер и барышня на конной прогулке

Слайд 9

индюк

Слайд 10

курочка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Чудо мыльных пузырей"...

Занятие №7 Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"

Занятие №7Конспект занятия по  художественно-эстетическому развитию. Рисованию в старшей группе "Царица осени"...

План-конспект организации и проведения занятия по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево»

Цель:нарисовать чудо - дерево к произведению К. Чуковского «Чудо - дерево».Задачи:Воспитательные: создать условия для воспитания эстетических чувства к окружающему миру, чер...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Чудо-цветок" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию "Чудо-цветок" (интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое разв...

Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию «Чудо-птица на ладошке»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в нетрадиционной технике рисования (оттиск ладошкой, "тычок" ватными палочками....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Чудо-тыква" в подготовительной группе

Воспитатель сообщает детям, что с приходом осени в садах появляются яркие плоды — тыквы. Он объясняет, что эти плоды — ценный источник витаминов. Затем воспитатель предлагает детям со...