ООД Знакомство с картиной Толстого Ф.П. «Букет цветов. Бабочка и птица»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: Ознакомление детей с репродукцией картины Толстого Ф.П. «Букет цветов. Бабочка и птица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.9 КБ |
![]() | 16.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
ООД Знакомство с картиной Толстого Ф.П. «Букет цветов. Бабочка и птица»
Цель: Ознакомление детей с репродукцией картины Толстого Ф.П. «Букет цветов. Бабочка и птица»
Задачи:
Обучающие:
-Познакомить детей с репродукцией картины Толстого Ф.П. «Букет цветов. Бабочка и птица»
- Расширять знания детей о творчестве известных художников
- Закреплять определенные знания о Третьяковской галерее , о жанрах живописи
- Расширять и закреплять знания детей о характерных особенностях натюрморта как жанра живописи.
- Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи
- Закреплять умение отвечать на вопросы и задавать их, воспитывать культуру речевого общения
Развивающие :
- Развивать художественный вкус, творческое воображение , эстетическое восприятие и видение, образное мышление
- Развивать умение общаться по поводу увиденного
Воспитательные :
-Воспитывать желание любоваться картинами, высказывать личные оценки и суждения, соотносить увиденное на картинах с собственным настроением.
-Создать положительный эмоциональный фон.
Словарная работа: живопись, жанр, бытовой (природный) натюрморт,
Материалы: Репродукция картины Толстого Ф.П. «Букет цветов. Бабочка и птица», мольберт, фонарик, дидактические игры « Собери натюрморт», «Подберём палитру».
Предварительная работа: виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею. Рассматривание репродукций картин различных жанров, обсуждение и составление описательных рассказов по ним. Проведение дидактических игр «Собери натюрморт» «Найди картину по палитре»
Ход занятия:
Организационный момент.
-Давайте представим, что к нам в группу в окно светит солнышко. Мы ощущаем его тепло. А теперь вообразите себя лучами солнышка. Давайте протянем руки вверх и произнесём слова:
-Солнышко ты тёплое мы твои лучи
Быть людьми хорошими ты нас научи.
Обогрей нас лучиком - радость подари!
Солнышко лучистое нам всегда свети!
-А теперь давайте все сядем и начнём наше с вами занятие.
Воспитатель. - Ребята, помните, мы были на виртуальной экскурсии в Третьяковской галерее? Это российский государственный художественный музей в Москве. Там 106 залов, большие коллекции живописи.
- Какие жанры живописи вы знаете?
Воспитатель. Что такое натюрморт?
Ответы детей.
Если видишь на картине чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине, или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу или грушу, или торт
Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.
- Сегодня мы подробно остановимся на жанре живописи - натюрморт.
Воспитатель. - Натюрморт может быть бытовой и природный. Бытовой натюрморт - это изображение неодушевлённых предметов, предметов быта, музыкальных инструментов, мебели, посуды. В природных натюрмортах изображаются объекты живой природы: изображения фруктов, ягод, букет цветов в вазе, овощи, грибы и многое другое.
Художник, прежде чем нарисовать натюрморт, продумывает, как красиво расположить предметы, чтобы они были видны и украшали друг друга. Художник сам видит и позволяет увидеть нам, всю красоту окружающего мира, не только живую природу - но и так называемую, неживую, все предметы, что нас окружают. Сорванные цветы завянут, фрукты, ягоды люди съедят, мебель заменят, посуду уберут, а нарисованные художником они будут жить вечно, радовать нас.
-а сейчас я предлагаю вам поиграть.
Игра «Собери натюрморт».
Дети собирают разрезные картинки, и дифференцируют понятия природный и бытовой натюрморт.
Воспитатель демонстрирует картину на мольберте.
-Ребята, автором картины, которую вы видите является Толстой Федор Петрович(1783-1873 гг.) , знаменитый русский художник, скульптор и медальер (человек который изготавливает медали), он прожил долгую жизнь - 90 лет. За свою жизнь граф Ф. П. Толстой написал множество замечательных картин. Одна из них сейчас перед вами.
- Как, по-вашему, называется эта картина?
- В каком жанре она выполнена?
. Давайте рассмотрим её внимательно.
-В каком жанре выполнена эта картина?
- Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине?
- Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину?
- Какие краски использовал художник? Яркие или приглушённые, теплые или холодные?
Игра «Подбери палитру»
Дети по очереди подходят к картине, рядом с которой лежит палитра и кружочки -«краски» различных оттенков, подбирают цвета которые художник использовал в картине и прикрепляют на палитру.
-Как вы думаете, в какое время года художник писал этот натюрморт? Как вы это поняли?
Перед нами красивый натюрморт с букетом цветов в простом стеклянном кувшине. Рядом изображены бабочка, птичка и гусеница. На сером фоне неокрашенной стены мы видим скромный, состоящий из нескольких растений букет. Его поставили в прозрачную стеклянную вазу, чтобы видны были все части цветов от стебля до лепестков. Здесь нет ярких пышных роз или георгин. В букете простые незатейливые растения. Но они выражают настоящую природную красоту, не кричащую, а скромную.
В середине на переднем плане поместился розовый с голубой бусинкой в середине цветок космеи. Лепестки цветка прорисованы настолько живо, что хочется потрогать их.
Слева выше всех - красный с белым ободком мак, в середине которого торчат многочисленные тычинки. Ниже справа – оранжевый бархатец с ярко-жёлтой сердцевиной. Тут же скромный, насыщенно синий левкой и незатейливо простой мышиный горошек.
- А сейчас закройте глаза и представьте себе, что мы очутились в комнате где находится этот букет. Как она выглядит?
Ответы детей. (Кажется небольшая комната, может быть спальня, простой мебелью, не окрашенными стенами, с маленьким окном, потому что света на картине не много)
-Что еще вы видите на картине?
( яркую бабочку, птичку, сидящую на карандаше, как на жёрдочке, гусеницу ползущую по листочку упавшему на стол).
- Если бабочка расположилась на стеклянной вазе, поближе к цветам, то птица, наоборот, отвернулась от неё, как будто ей всё равно. Её не интересует даже гусеница, которой можно без труда поживиться.
-Куда она смотрит, как вы думаете? (Куда-то в сторону, вдаль, возможно в окно)
-Птица смотрит куда то вдаль, чего хочет она? (скорее всего она хочет улететь на простор из этой маленькой тёмной комнатки)
Физминутка:
Маленькие птички, Птички-невелички, По лесу летают, Песни распевают. ( Машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел, (Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло (Приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там уютно и тепло.
Предлагаю детям рассмотреть картину с помощью фонарика. Дети парами или по трое походят к картине. Когда ребёнок освещает часть картины лучом фонаря, становятся ярче краски и лучше видны мелкие детали. Дети увидели капельки воды на цветах и двух мух, тычинки в сердцевинах цветов и прожилки на листочках, отражение окна на вазе.
-Как называется картина, с которой мы сегодня познакомились?
-Кто её автор?
-В каком жанре написана эта картина?
-Вам она понравилась? Что понравилось больше всего?
- Что вы чувствуете, когда смотрите на картину?
-Если вы оказались бы там, на картине, что бы вы сделали?
Выполнили воспитатели: Елясова И.В.
Горбатенко Ю.М.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Рисование натюрморта по картине Толстого Ф.П. «Букет цветов. Бабочка и птица»
Старший дошкольный возраст 6-7 лет.
Цель: Нарисовать натюрморт.
Задачи:
-Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
-Совершенствовать навыки рисования;
-Развивать творческое воображение;
-Развивать умение детей рисовать на нетрадиционном материале;
-Поощрять стремление детей сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным.
Материалы:
Репродукция картины Толстого Ф.П. «Букет цветов. Бабочка и птица» на мольберте, столы, подготовленные для рисования (поставлены стол на стол, перевёрнуты вверх ногами, пищевая стрейч-плёнка обтянута вокруг ножек столов), наборы красок, кисти, непроливайки, бумажные и влажные салфетки. Музыкальные записи: П. И. Чайковский, цикл « Времена года» «Июнь. Баркаролла» «Вальс цветов», Балакирев «В саду».
Предварительная работа: проведение ООД по ознакомлению с картиной Толстого Ф.П. «Букет цветов. Бабочка и птица»
Ход занятия:
Ребята мы с вами познакомились с картиной Фёдора Петровича Толстого «Букет цветов. Бабочка и птица», а вы хотели бы попробовать нарисовать похожий натюрморт?
Давайте попробуем нарисовать его, но не на листе бумаги и не на холсте, как художники, а на пленке. Но прежде чем мы начнём рисовать натюрморт, давайте обсудим композицию и поговорим о расположении предметов на будущей картине.
-Что будет на переднем плане, а что на заднем, и как это изобразить.
-Все предметы на картине должны находиться на поверхности, в нашем случае - на плоскости (столе), а не парить в воздухе.
Чтобы рисовать на стрейч- плёнке - не нужно брать слишком много воды, чтобы краска не стекала вниз. Если такое случилось - воспользуйтесь салфеткой, аккуратно сотрите подтёк.
Давайте для начала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Разотру ладошки сильно.
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою…
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу!
Приступаем к работе!
Звучит музыка П. И.Чайковский «Времена года» «Июнь. Баркаролла.»
Дети проходят к подготовленным столам. Картина на мольберте находится перед ними. Работают самостоятельно, воспитатель, если нужно, помогает, подсказывает, советует.
Дети старались, новый вид рисования пришелся им по душе.
-Ну вот, теперь можно пройтись между столами, как по залу картинной галереи, посмотреть наши натюрморты.
Выполнили воспитатели: Елясова И.В.
Горбатенко Ю.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная аппликация "Букет цветов" для детей средней группы
Коллектианая аппликация "Букет цветов" развивает у детей средней группы чувство коллективизма,создает положительное эмоциональное настроение, воспитывает понимание красоты и любовь к природ...

"Букет цветов"
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей средней группы по теме: "Цветоведение" (теплые и холодные цвета) с использованием разных нетрадиционных техник рисования....

Образовательная деятельность по теме: рисование «Букет цветов»
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность. Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об окружающем мире, понимание его ...

"Букет цветов для мамы"
Из стаканчика из пластика делается "вазочка" путем обертывания его салфеткой,на верх него кладется картон,который будет прикрыт цветами сделанными из салфеток разных цветов и выложенных листочков из ц...

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 4. Букет для бабочки. Фитодизайн. Коллективная работа.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Модифицированный конспект занятия по аппликации из осенних листьев в старшей группе на тему : «Осенние картины» (портреты, сюжеты и букеты)
Цель: создавать условия для развития художественно - эстетических способностей детей посредством аппликации из природного материалаЗадачи:- Стимулировать интерес детей к созданию сюжетные композиции и...