Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим скатерть»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим скатерть»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе (5-6 лет)
Тема: «Украсим скатерть»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание»
Деятельность детей: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая
Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.
Программное содержание: учить создавать узоры на скатерти; формировать умение заполнять середину, углы, стороны основ всей кистью и ее концом; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции; учить видеть красоту в рисунках; воспитывать интерес к художественному творчеству
Предварительная работа: рассматривание журналов, альбом «Дизайн», рисование на темы «Ковер», «Разноцветные подушки»
Оборудование: игрушка Белка, скатерть, иллюстрации скатертей, «скатерти» квадратной формы, краски, образцы педагога, кисти, стаканчики с водой.
Планируемый результат: сформирован интерес и положительное отношение к рисованию
Структура
I | Вводная часть | Сюрпризный момент | 2 мин |
II | Основная часть | 21 мин | |
1 | Беседа | 6 мин | |
2 | Рассматривание образца | 5 мин | |
3 | Пальчиковая гимнастика | «Зайка» | 2 мин |
4 | Практическая часть | 8 мин | |
III | Заключительная часть | 2 мин |
Длительность 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла Белочка и она очень грустная и печальная. Белочка рассказала мне почему она сегодня такая грустная. Оказывается у зайки скоро день рождения и белочка хотела подарить ему очень красивую скатерть, но рисовать белочка совсем не умеет. Вот белочка пришла к вам, чтобы вы нарисовали ей красивые скатерти.
Воспитатель: Ребята, поможем Белочке?
Дети: Да
II. Основная часть
1. Беседа
Воспитатель: Ребята, а что такое скатерть?
- А для чего нужна скатерть?
- А знаете вы какие бывают скатерти?
- Посмотрите на скатерти. Красивые?
- А как украшены скатерти?
- Что за узоры?
2. Рассматривание образца
- Посмотрите на скатерть.
- Чем я ее украсила? (цветок, лепестки, точки,)
- Как расположены узоры на образцах? ( посередине, по углам, по сторонам)
- Расскажите о цветке : из чего он состоит, где нарисован (цветок состоит из маленького кружка- сердцевины и лепестков, расположен посередине квадрата).
- Какие еще узоры? (Точки по всему квадрата и по краям квадрата мазки)
- А какими цветами я рисовала узоры?
- Ребята, а давайте перед тем, как нам рисовать, мы с вами немного разомнем наши пальчики.
3. Пальчиковая гимнастика „Зайка”
-Зайка, зайка, где ты был (Загибаем на обеих руках указательный и средние пальцы)
-За морковкой я ходил (шагаем по столу двумя пальцами).
-Где морковка покажи (подносим руки ко лбу, как козырёк)
-В животе она лежит (поглаживаем по животу круговыми движениями)
-Зайка, зайка попляши (загибаем указательный и средние пальца)
-Твои ножки хороши (шагаем по столу двумя пальцами)
-Вместе будем мы гулять (хлопаем в ладошки)
-И морковку собирать (делаем руками хватательные движения, как будто вырываем морковь)
4. Практическая часть
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат “скатерти”, но они без узоров.
- Давайте мы с вами сделаем их цветными и красивыми, чтобы они понравились нашей Белочке. Каждый придумает свои узоры.
Воспитатель напоминает об элементах росписи, о правилах пользования тонкой кистью.
Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь.
Воспитатель: Белочка, тебе понравились наши скатерти?
Белочка говорит, что они такие яркие и красивые, зайке обязательно понравится.
Белочка благодарит ребят, говорит, что скатерти получились очень красивыми.
Белочка прощается с ребятами.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?
- Кто приходил к нам в гости?
- Что у Белочки случилось?
- Помогли мы Белочке?
- Спасибо всем большое, все сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе « Украсим полоску флажками»
-Посмотрите, посмотрите! Вот какой флажок у Мити!...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы "Украсим чашку маме"
ХЭР (Рисование) для младшей группы...

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.
Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Украсим мебель для кукол городецкой росписью"
Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Украсим мебель для кукол городецкой росписью"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим тарелочку для зайчика»
Цель: закреплять умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Закреплять знание основных цветов...

