Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим скатерть»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рахматулина Альбина Куандыковна

  Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Украсим скатерть»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_na_2002.odt26.49 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект занятия по рисованию в старшей группе (5-6 лет)

                                     Тема: «Украсим скатерть»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Познание»

Деятельность детей: изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования. 

Программное содержание: учить создавать узоры на скатерти; формировать умение заполнять середину, углы, стороны основ всей кистью и ее концом; развивать творческое воображение, чувство цвета и композиции; учить видеть красоту в рисунках; воспитывать интерес к художественному творчеству

Предварительная работа: рассматривание журналов, альбом «Дизайн», рисование на темы «Ковер», «Разноцветные подушки»

Оборудование: игрушка Белка, скатерть, иллюстрации скатертей, «скатерти» квадратной формы, краски, образцы педагога, кисти, стаканчики с водой.

Планируемый результат: сформирован интерес и положительное отношение к рисованию

                                                               

                                                                 Структура

I

Вводная часть

Сюрпризный момент

2 мин

II

Основная часть

21 мин

1

Беседа

6 мин

2

Рассматривание образца

5 мин

3

Пальчиковая гимнастика

«Зайка»

2 мин

4

Практическая часть

8 мин

III

Заключительная часть

2 мин

Длительность 25 минут

                                                                 

                                                           Ход занятия

I. Вводная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришла Белочка и она очень грустная и печальная. Белочка рассказала мне почему она сегодня такая грустная. Оказывается у зайки скоро день рождения и белочка хотела подарить ему очень красивую скатерть, но рисовать белочка совсем не умеет. Вот белочка пришла к вам, чтобы вы нарисовали ей красивые скатерти.

Воспитатель: Ребята, поможем Белочке?

Дети: Да

II. Основная часть

1. Беседа
Воспитатель: Ребята, а что такое скатерть?

- А для чего нужна скатерть?

- А знаете вы какие бывают скатерти?

- Посмотрите на скатерти. Красивые?

- А как украшены скатерти?

- Что за узоры?

2. Рассматривание образца

- Посмотрите на скатерть.

- Чем я ее украсила? (цветок, лепестки, точки,)

- Как расположены узоры на образцах? ( посередине, по углам, по сторонам)

- Расскажите о цветке : из чего он состоит, где нарисован (цветок состоит из маленького кружка- сердцевины и лепестков, расположен посередине квадрата).

- Какие еще узоры? (Точки по всему квадрата и по краям квадрата мазки)

- А какими цветами я рисовала узоры?

- Ребята, а давайте перед тем, как нам рисовать, мы с вами немного разомнем наши пальчики.

3. Пальчиковая гимнастика „Зайка”

-Зайка, зайка, где ты был (Загибаем на обеих руках указательный и средние пальцы)

-За морковкой я ходил (шагаем по столу двумя пальцами).

-Где морковка покажи (подносим руки ко лбу, как козырёк)

-В животе она лежит (поглаживаем по животу круговыми движениями)

-Зайка, зайка попляши (загибаем указательный и средние пальца)

-Твои ножки хороши (шагаем по столу двумя пальцами)

-Вместе будем мы гулять (хлопаем в ладошки)

-И морковку собирать (делаем руками хватательные движения, как будто вырываем морковь)

4. Практическая часть
Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежат “скатерти”, но они без узоров.

- Давайте мы с вами сделаем их цветными и красивыми, чтобы они понравились нашей Белочке. Каждый придумает свои узоры.

Воспитатель напоминает об элементах росписи, о правилах пользования тонкой кистью.

Дети приступают к работе. Воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: Белочка, тебе понравились наши скатерти?

Белочка говорит, что они такие яркие и красивые, зайке обязательно понравится.

Белочка благодарит ребят, говорит, что скатерти получились очень красивыми.

Белочка прощается с ребятами.

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали на занятии?

- Кто приходил к нам в гости?

- Что у Белочки случилось?

- Помогли мы Белочке?

- Спасибо всем большое, все сегодня молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе , «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.

Тема: «Украсим платочек» — декоративное рисование по мотивам дымковских росписей.Цель:  расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: позна...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Украсим мебель для кукол городецкой росписью"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Украсим мебель для кукол городецкой росписью"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Украсим тарелочку для зайчика»

Цель: закреплять умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску. Закреплять знание основных цветов...