«Знакомство с Городецкой росписью».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Тема занятия: «Знакомство с Городецкой росписью».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: ознакомление с основами Городецкой росписи, её элементами и техниками выполнения узоров, развитие художественного вкуса и интереса к народному творчеству по средствам экспериментирования.
Задачи занятия: Образовательные задачи: познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), учить выполнять узор из ромашек и листьев, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).
Развивающие задачи: развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества, мелкую моторику, координацию движений, глазомер; пополнять словарный запас (Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству.
Дополнительные задачи:
Дидактическая: закрепить знания об отличительных элементах городецкой росписи.
Игровая: подобрать пару к каждой картинке с народной городецкой росписью.
Словарная работа: Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка.
Планируемый результат занятия: Дети познакомятся с основами Городецкой росписи, узнают, что это такое и где она используется, сформируется общее представление о народном искусстве и его значении в культуре. Разовьют мелкую моторику через рисование и раскрашивание. Дети смогут проявить свою фантазию и креативность, создавая уникальные узоры и композиции, возникнет интерес к рисованию и художественному творчеству. Разовьют навыки общения, обсуждая свои работы и идеи с воспитателем и сверстниками. У детей будет возможность выразить свои эмоции и чувства через творчество, смогут испытывать радость от создания чего-то нового и красивого. Получат представление о русском народном искусстве и традициях, что поможет развить уважение к культуре своей страны. Закрепят знания о цвете – если отсутствует нужный цвет, то можно получить его путем смешивания базовых цветов.
Эти результаты помогут дошкольникам не только развивать художественные навыки, но и обогатить их культурный опыт.
Подготовительная работа: Предварительная работа воспитателя - подбор стихотворений, иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью, изготовление образца.
Предварительная работа с детьми - рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с легендой Городецкой росписи.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал - выставка изделий с городецкой росписью (доска, солонка, тарелка, закладка для книг, иллюстрации), образец воспитателя, бумага, кисти, краски гуашевые для частичного показа, палитра.
Раздаточный материал - бумага формата А4, гуашь, кисти (белка №2), клеенки, стаканчики с водой, ватные палочки, полоски бумаги в форме закладок, салфетки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия
ФИО обучающегося: Ануфриева Полина Николаевна.
Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, социально-коммуникативная.
Тема занятия: «Знакомство с Городецкой росписью».
Возрастная группа: старшая группа.
Цель занятия: ознакомление с основами Городецкой росписи, её элементами и техниками выполнения узоров, развитие художественного вкуса и интереса к народному творчеству по средствам экспериментирования.
Задачи занятия: Образовательные задачи: познакомить с городецкой росписью, учить узнавать и называть основные элементы росписи (бутон, листья, розан, купавка, ромашка), учить выполнять узор из ромашек и листьев, закрепить приемы работы кистью (концом кисти, всем ворсом).
Развивающие задачи: развивать художественный вкус, чувство цвета, умение любоваться предметами народного творчества, мелкую моторику, координацию движений, глазомер; пополнять словарный запас (Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка).
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к народным мастерам и народному творчеству.
Дополнительные задачи:
Дидактическая: закрепить знания об отличительных элементах городецкой росписи.
Игровая: подобрать пару к каждой картинке с народной городецкой росписью.
Словарная работа: Городецкая роспись, подмалевок, оттеневка, оживка, бутон, розан, купавка, ромашка.
Планируемый результат занятия: Дети познакомятся с основами Городецкой росписи, узнают, что это такое и где она используется, сформируется общее представление о народном искусстве и его значении в культуре. Разовьют мелкую моторику через рисование и раскрашивание. Дети смогут проявить свою фантазию и креативность, создавая уникальные узоры и композиции, возникнет интерес к рисованию и художественному творчеству. Разовьют навыки общения, обсуждая свои работы и идеи с воспитателем и сверстниками. У детей будет возможность выразить свои эмоции и чувства через творчество, смогут испытывать радость от создания чего-то нового и красивого. Получат представление о русском народном искусстве и традициях, что поможет развить уважение к культуре своей страны. Закрепят знания о цвете – если отсутствует нужный цвет, то можно получить его путем смешивания базовых цветов.
Эти результаты помогут дошкольникам не только развивать художественные навыки, но и обогатить их культурный опыт.
Подготовительная работа: Предварительная работа воспитателя - подбор стихотворений, иллюстраций, изделий декоративно-прикладного искусства с городецкой росписью, изготовление образца.
Предварительная работа с детьми - рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, знакомство с легендой Городецкой росписи.
Материалы и оборудование: Демонстрационный материал - выставка изделий с городецкой росписью (доска, солонка, тарелка, закладка для книг, иллюстрации), образец воспитателя, бумага, кисти, краски гуашевые для частичного показа, палитра.
Раздаточный материал - бумага формата А4, гуашь, кисти (белка №2), клеенки, стаканчики с водой, ватные палочки, полоски бумаги в форме закладок, салфетки.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организационно – мотивационный этап | Создать эмоционально – положительный настрой у детей. Активизировать внимание детей. | «Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! (Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).» В.: Сегодня мы с вами побываем на выставке, где познакомимся с изделиями городецких мастеров. Давайте внимательно рассмотрим эти предметы, их прислали на нашу выставку мастера городецкой фабрики. | Словесный, игровой метод и метод приветствия. | Дети встают в круг, приветствуют друг друга. Дети активно учувствуют. | Дети настроены на позитивный лад, готовы к занятию. Дети активизируют свои знания о городецкой росписи. |
2 | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию, мотивировать детей на поиск решения задачи. | Ребята, мне пришло письмо от Кота Леопольда, он пишет: «две хулиганистые мыши – Митя и Мотя украли изображения городецкой росписи из моей галереи. Ребята, помогите восстановить ее.» Ребята, мы поможем Леопольду? | Сюрпризный момент. | Дети знакомятся с проблемой. Готовы помочь сказочному персонажу. | Дети замотивированы на работу. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Познакомить с Городецкой росписью | Звучит русская народная мелодия. В.: я расскажу вам об истории промысла. Наша страна Россия богата народными умельцами. На берегу Волги, раскинулся древний город Городец – древнейший русский город – крепость. Много-много лет назад в городе возник промысел. Умельцы-мастера делали из дерева все: от детских игрушек до предметов мебели. Все эти деревянные изделия мастера украшали нарядными, яркими узорами. Отсюда и название Городецкая роспись. Утонул в лесах зеленых Город – сказка – Городец В нем открыт для всех друзей Замечательный музей. Тут и блюда расписные Что известны в целом мире Поставцы и сундучки Коромысла с ведрами, Доски яркие, цветные И солонки расписные. Я всегда, признаться, рада Съездить в город Городец. Там в цехах фабричных чистых Трудится народ – творец. Розы, травки и купавы Вырастают из-под рук Взглянешь – и полюбишь сразу И изделия, и краски Словно взятые из сказки. Оригинальны изделия мастеров Городца: прялки, лубяные короба, детская мебель, игрушки, декоративные панно. Традиционная Городецкая роспись изображает различные жанровые сцены из жизни горожан: чаепитие, застолье, гулянье, гарцующих коней и всадников, птиц с распущенными хвостами. Бытовые картины дополняются пышными яркими цветами и ветками. Элементы в росписи – розан, ромашка, купавка, бутон, глазки, дужки. Если вы обратите внимание, то увидите, что городецкая роспись выполняется только по дереву. Давайте рассмотрим внимательно, из каких элементов состоит эта роспись – розан, ромашка, купавка, бутон, листик. Ромашку узнать легко, у нее много тонких лепестков. У купавки центр смещен. Яркие красные, розовые, синие, голубые, зеленые краски резко выделяются на золотистом или другом цветном поле изделия, придавая ему радостный, праздничный вид. Воспитатель: Какие краски используют мастера? | Рассказ, использование художественного слова. | Дети слушают рассказ. Дети: розовую, красную, голубую, зеленую, белую, черную, оранжевую. | Дети знакомятся с историей промысла городецкой росписи. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Научить детей рисовать растительные узоры, используя различные техники и приемы. Стимулировать творческое мышление и индивидуальность детей в создании уникальных закладок. Способствовать взаимодействию между детьми, поощряя их обсуждать свои работы и помогать друг другу. | Воспитатель: Вот, посмотрите, какую красивую закладку для книг мы изготовим сегодня своими руками. На ней растительный узор из листьев и ромашки. Рассматривание образца воспитателя. Воспитатель: Давайте теперь поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию. Физминутка Держим кисточку вот так: Это трудно? Нет, пустяк! Вправо-влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом, Кисточка бежит кругом. Закрутилась, как волчок. За тычком идёт тычок! Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, как мы будем рисовать листики и ромашку. Показ воспитателя. Воспитатель: Обратите внимание, что величина листьев в узоре разная. Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазким кисти. А теперь посмотрите, в какой последовательности мы рисуем ромашку: 1. Смешивание красок для получения нужного цвета. 2. Рисования основы – круга. 3. Рисования серединки белым цветом способом тычка. 4. Рисования лепестков способом бокового мазка (примакивания) при расположении кисти от центра к краю круга. Вы помните, как сделать розовую, голубую и оранжевую краски? Дети: Для получения голубого цвета нужно на палитре смешать синюю и белую гуашь, а для получения розового – красную и белую, для получения оранжевого - желтую и красную. Воспитатель: Сначала давайте потренируемся рисовать листики и ромашку на отдельном листе бумаги, а потом на закладке. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя. Звучит русская народная мелодия. Воспитатель: Ребята, давайте подождем, пока наши работы подсохнут, чтобы нанести ромашку и оживку, и разомнем наши пальчики. Пальчиковая гимнастика Чтоб красиво рисовать Надо с пальцами играть Вот- большой ,вот этот –средний, Безымянный и последний Наш мизинчик-малышок. У-у-у указательный забыли Мы рога козы покажем И рога оленя даже, Ушки зайки не забудем, Пальчиком водить мы будем. Чтоб красиво рисовать, Надо с пальцами играть Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа воспитателя (во время занятия обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.). Звучит русская народная мелодия. | Наглядный, словесный и практический метод. | Дети внимательно смотрят на образец закладки и слушают объяснения воспитателя, тренируются рисовать листья и ромашку на отдельном листе бумаги, затем переносят свои навыки на закладку. Могут делиться своими впечатлениями о процессе рисования, обсуждая свои работы с воспитателем и друг с другом. | Дети смогут самостоятельно создать растительный узор на закладке, используя различные техники рисования. |
2.4 | Этап проведения дидактической игры на ИКТ | Закрепление полученных знаний, формирование интереса к народному искусству. | Ребята, прежде чем мы начнем работать на волшебной доске, давайте вспомним правила пользования. | Игровой метод, метод наглядности, прием сравнения. | Активное участие в игре, поиск пар изображений. | Дети смогут назвать основные элементы росписи, дети научатся работать в группе, делиться мнениями и помогать друг другу. У детей возникнет интерес к народному творчеству. |
3 | Заключительный этап | Подвести итоги занятия, закрепить полученные знания. Оценить достижения детей и дать обратную связь. | Ребята, мы помогли Леопольду? А как? | Метод обсуждения, демонстрации. | Каждый ребенок может рассказать о своей работе, объяснить выбор цветов и элементов. Дети могут хвалить и предлагать идеи для улучшения своих работ и товарищей. | Дети смогут рассказать о Городецкой росписи и ее особенностях. У детей будет сформулировано представление о процессе создания росписи и применении различных техник. Формирование навыков самовыражения и уверенности в своих творческих способностях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с городецкой росписью
Данный материал поможет воспитателю пошаговому ознакомлению с элементами городецкой росписи....
Тема занятия: «Знакомство с Городецкой росписью» (подготовительная группа)
Знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора....
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам народной живописи через знакомство с Городецкой росписью» (Статья)
Необходимым условиям построения современной системы эстетического воспитания и развития эстетической культурыличности является использование народного искуства в педагогической работе с детьми....

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности образовательной области Художественно эстетическое развитие Декоративное рисование в средней группе "Знакомство с Городецкой росписью"
Занятие разработано для первоначального ознакомления с народным промыслом Городца, Городецкой росписью....

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с городецкой росписью»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"14844977","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Цель: Знакомство с народным промыслом Городца.Программные зада...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе :"Знакомство с городецкой росписью".
занятия по рисованию...
План - конспект " Знакомство с городецкой росписью"
Знакомство детей с городецской росписью...
