Конспект занятия для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Украшение платочка( по мотивам дымковской росписи)".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Павлова Елена Викторовна

Конспект занятия для детей дошкольного возраста по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Украшение платочка( по мотивам дымковской росписи)".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ukrashenie_platochka_po_motivam_dymkovskoy_rospisi.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Материалы: гуашь (на разные столы разных цветов, квадратные листы бумаги 18х18 см, кисти 2-х размеров, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Ход занятия. Дети сидят за столами. Кто-то стучится в дверь. заходит кукла Маша,приносит с собой дымковскую игрушку. Воспитатель обращает внимание на дымковскую игрушку.

Посмотрите, какая она красивая!! Давайте их рассмотрим.

– Хотите узнать, откуда появилась эта игрушка?

– Далеко – далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро люди вставали, затапливали печь, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много и казалось, что оно всё в дыму. Так и прозвали то село Дымково. И жили в том селе мастера, которые лепили из глины игрушки своими руками, а потом расписывали их узорами. Поэтому их так и называют – дымковские игрушки.

– Что же это за игрушки? Давайте их рассмотрим.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Воспитатель:Какие элементы входят в дымковский узор?

Дети: Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.

Воспитатель:(показ рисования воспитателя). Ребята, давайте в воздухе их прорисуем. Возьмем кисточку в правую ручку и повторим, как мы пользуемся кисточкой.

- не подносить к лицу;

- не махать;

- краски брать столько сколько нужно лишняя краска не делает нашу работу красивее.

- рисуем только на своем листочке.

Если мы захотели поменять кисть, то сначала вымоем ее, вытрем салфеткой, аккуратно положим рядом и возьмем другую.

Рисуем прямую линию: поставили точку и аккуратно не торопясь кончиком кисточки, ведем прямую линию. Теперь рисуем волнистую линию: поставили точку и плавно повели кисточку в горку закругляем, спускаемся вниз, закругляем и снова поехали в горку.

Рисуем круг. А чтобы нарисовать точки нам нужно вымыть кисточку промокнуть ее в салфеточку и перевернуть, другим концом кисти мы макаем в краску и аккуратно ставим точки, затем мы снова смываем кисть и вытираем о салфетку

– Посмотрите, у меня есть расписанные платочки, ой только два, а остальные белые. Их тоже надо расписать.

– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?

Чтобы наши пальчики были послушными, давайте разомнём их.

Физкультминутка:

Скоро будем рисовать

Надо пальцы нам размять (хлопаем в ладоши, потом кулаками)

Вверх поднимем наши ручки

И дотянемся до тучки (поднимают руки потягиваются)

Уходи от нас скорей,

Не пугай ты нас детей! ( дети машут руками: прогоняют тучку)

Вот к нам солнышко пришло,

(дети поднимают голову вверх, и разводят руки в стороны).

Стало всем тепло, светло (шевелят пальцами над головой)

Воспитатель рассказывает, что обозначают элементы росписи

– Я распишу один платочек и покажу вам, как рисовать некоторые элементы дымковской росписи. Я буду использовать такие элементы как волны, полоски, круги и точки.

(на фланелеграфе изображен платочек без узора, воспитатель расписывает один платок). Показать приемы рисования : сначала нужно провести слева направо полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем сверху вниз….и т. д.

– А хотите и вы побывать мастерами? Распишите остальные платочки? (ответы детей). Сможете?

Воспитатель: Приступаем к работе (звучит фонограмма русской народной песни)

Самостоятельная работа детей.

Фото «Украшение платочка»

Конспект НОД по декоративному рисованию  (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа - фото

Фото №1 Конспект НОД Декоративное рисование Украшение платочка по мотивам Фото №2 Дымковская игрушка Фото №3 Знакомство с Дымкой дымковской росписи

В ходе занятия следить за последовательностью выполнения задания. Спрашивать некоторых детей, какие цвета они будут сочетать в узоре.

Дети работают, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи.

Заключительная часть.

В конце занятия все рисунки рассмотреть, сказать,что платочки получились очень красивые.

– Что нового мы узнали? Почему игрушки называются дымковские?

– Из чего их делают? Какими элементами расписывают?

Наши платочки мы повесим на выставку, а вечером расскажем своим родителям о том, что интересного мы сегодня узнали, когда украшали платочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : " Знакомство с дымковской игрушкой. Рисование узоров"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья на нашем участке"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья зимой".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Деревья зимой"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Самолёты летят".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста младшей группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Самолёты летят"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Красивые цветы"( нетрадиционная техника рисования "пакетами").

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней  группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Красивые цветы"( нетрадиционная техника рисования "па...

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Рыбки плавают в аквариуме".

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(рисование) на тему : "Рыбки плавают в аквариуме"....

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(лепка) на тему : " Птичка"( по мотивам дымковской игрушки).

Конспект занятия для детей дошкольного возраста средней группы по художественно- эстетическому развитию(лепка) на тему : " Птичка"( по мотивам дымковской игрушки)....