«Нетрадиционные техники рисования в опытно-экспериментальной деятельности»
консультация по рисованию

Назарова Вера Ивановна

Художественное экспериментирование с разнообразными материалами, инструментами и изобразительными техниками, дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательности, познавательной активности успешного ребенка, уверенного в собственных силах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете

на тему: «Нетрадиционные техники рисования в опытно-экспериментальной деятельности».

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного экспериментирования – разнообразие работы с детьми.

 Новизна, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает мне не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку.  Всякий раз лучше создавать новую ситуацию так, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться.

При организации занятия, выборе материала и темы, я

учитываю индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у

них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно).

Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как

совместная деятельность взрослого с дошкольниками. Иногда используется

частичное выполнение задания, например, дорисовывание изображения.

На занятиях по экспериментированию с нетрадиционными материалами и использованием нетрадиционных техник дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие. В процессе экспериментирования с различными материалами дошкольники познают свойства различных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях.  В процессе создания рисунков у детей:

- закрепляются знания эталонов формы и цвета;

- формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

В работе с экспериментированием с разными материалами и свойствами я использую гуашь, краски, карандаши, фломастеры, пластилин, цветная бумага, картон, ватные диски., ватные палочки.

Для реализации деятельности я использую следующие методы и приемы:

- упражнения и игры, способствующие освоению детьми свойств изобразительных материалов и правил использования инструментов (карандашей, красок);

- их обследование, например «карандаш оставляет след на бумаге, с его помощью можно нарисовать солнышко, и цветок, и цыпленка»; «краска — пачкается, ею можно оставлять красивые яркие отпечатки, кляксы, набирать на кисть, раскрашивать»,

- игровое экспериментирование с материалами (мазать ладошки, набирать

на кисточку краску, рассматривать отпечатки);

- применение нетрадиционных техник и материалов: рисование

ладошками, пальцами, лепка из пластилина, нанесение рисунка штампами или с последующим раскрашиванием.

Экспериментирование с материалом проходит в виде обучения, опытов, наблюдения.  Дети выступают в роли исследователей, самостоятельно делают открытия. 

Контакт детей  с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать, способствует обогащению словаря. Различные материалы дают возможность применять коллективную форму творчества. Она сближает детей, развивает навыки культуры общения.

Таким образом, художественное экспериментирование с разнообразными материалами, инструментами и изобразительными техниками, дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательности, познавательной активности успешного ребенка, уверенного в собственных силах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных техник рисования в художественно-творческой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья

Материал представляет собой сообщение для воспитателей компенсирующих групп детского сада для детей с различными отклонениями в развитии (задержка психического развития, умственная отсталость легкой с...

Методическая разработка. Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»

Методическая разработка. Тема:«Использование нетрадиционных  техник  рисования в развитии изобразительной деятельности детей третьего года жизни»...

Художественно-эстетическое развитие – рисование во второй младшей группе на тему: «Мимоза для мишки» (с использованием нетрадиционных техник рисования). Конспект непосредственной образовательной деятельности

Программное содержание:Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватной палочкой;Расширять представления детей о растениях и животных весной;Развивать умения детей наносить пятна нетрадицио...

Муниципальное Методическое Объединение «Формирование познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник и материалов» Опытно экспериментальная деятельность «Кто как видит»

Опытно экспериментальнаядеятельность«Кто как видит» в старшей группе общеразвивающей направленностиВ рамках ММО воспитателей старших групп. Тема «Формирование познавательной акт...

Конспект выступления на педсовете на тему: "Нетрадиционные техники рисования в опытно-экспериментальной деятельности".

Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного экспериментирования – разнообразие работы с детьми....

Картотека "Нетрадиционные техники рисования в опытно экспериментальной деятельности"

Эксперементирование в рисовании нетрадиционными техниками позволяет познать детям свойства и качества материалов. Побуждает любознательность, желание узнать больше, обогащает яркими образами окружающи...