Кружок рисования "Волшебные краски"
материал по рисованию (средняя группа)
Программа дополнительного образования художественно - эстетического развития детей "Волшебные краски" среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Красносельский детский сад «Тургай» комбинированного вида»
Высокогорского муниципального района Республики Татарсан.
Утверждаю
заведующий МБДОУ «Красносельский детский сад
«Тургай» комбинированного вида»
_______________ Л.Ш.Гатина.
Программа дополнительного образования
художественно-эстетического развития детей
«Волшебные краски»
среднего дошкольного возраста.
Составила воспитатель
Идрисова И.А.
2024-2025 учебный год.
Пояснительная записка
Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих
ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых.
Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие,
художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт работы с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась возможностью применения нетрадиционных приемов изодеятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни. В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. В системе эстетического, творческого воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.
Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей 4-5 лет средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
учить приемам работы кистью, нетрадиционным художественным материалом (мятая бумага, пробка, тычок, трубочка для коктейля, ластик, нитки);
Развивающие:
Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавании нового.
Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.
Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Участники: дети средней группы
Режим занятий: средняя группа – количество занятий в неделю 1, в месяц
4 занятия. Длительность занятия 20 мин.
Ожидаемый результат:
Посредством данной программы педагог получит возможность более эффективно решать задачи воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Так как представленный материал способствует:
развитию мелкой моторики рук;
обострению тактильного восприятия, улучшению цветовосприятия,
концентрации внимания;
повышению уровня воображения и самооценки;
расширение и обогащение художественного опыта;
формирование предпосылок учебной деятельности (самоконтроль самооценка, обобщенные способы действия) и умения взаимодействовать друг с другом;
сформируются навыки трудовой деятельности, умение находить новые
способы для художественного изображения;
умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.
Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.
Для осуществления поставленных целей и задач созданы следующие условия:
Подбор необходимой материальной базы в обучающей, развивающей и воспитывающей среде для самореализации творческого потенциала.
Создание ситуации успеха и положительного принятия результата, а затем и его практического применения.
Профессиональная подготовленность педагога, компетентного в технологии, любящего, понимающего детей, свое дело и смысл изобразительной деятельности в жизни ребенка.
Принципы проведения занятий:
• системность подачи материала – взаимосвязь комплекса методов и приёмов во всех видах занятий, и на протяжении всего периода обучения по данной программе;
• наглядность в обучении – осуществляется на основе восприятия наглядного материала;
• цикличность построения занятия – занятия составлены на основе предыдущего занятия;
• доступность – комплекс занятий составлен с учётом возрастных особенностей дошкольников по принципу дидактики (от простого – к сложному);
• проблемность – активизирующие методы, направленные на поиск разрешения проблемных ситуаций;
• развивающий и воспитательный характер обучения – направлен на развитие эстетических чувств, познавательных процессов, на расширение кругозора.
План работы кружка «Волшебные краски» в средней группе.
№ | Месяц | Тема, цель занятия. |
1 | Сентябрь | «Мухомор» |
2 | Сентябрь | «Ветка рябины» |
3 | Сентябрь | «Яблочный компот» |
4 | Сентябрь | «Деревья осенью» |
5 | Октябрь | «Осенний лес» (коллективная работа) |
6 | Октябрь | «Листопад» (коллективная работа) |
7 | Октябрь | «Фрукты» (натюрморт) |
8 | Октябрь | «Паутина» |
9 | Ноябрь | «Белочка в дупле» |
10 | Ноябрь | «Моя любимая игрушка» |
11 | Ноябрь | «Волшебные зонтики» |
12 | Ноябрь | «Котенок» |
13 | Декабрь | «Домик» |
14 | Декабрь | «Зимнее дерево» |
15 | Декабрь | «Елочка» |
16 | Декабрь | «Укрась елочку бусами» |
17 | Январь | «Красивые снежинки» |
18 | Январь | «Снеговик» |
19 | Февраль | «Укрась варежки» |
20 | Февраль | «Северное сияние» |
21 | Февраль | «Придумай и дорисуй» |
22 | Февраль | «Кораблик» |
23 | Март | «Цветок для мамы» |
24 | Март | «Волшебный цветок» |
25 | Март | «Облака» |
26 | Март | «Весеннее солнышко» |
27 | Апрель | «Деревья смотрят в лужу» |
28 | Апрель | «Космос» |
29 | Апрель | «Весенний пейзаж» |
30 | Апрель | «Цветущая ветка» |
31 | Май | «Праздничный салют» |
32 | Май | «Красивые бабочки» |
33 | Май | «Бабочка» |
34 | Май | «День защиты детей» (плакат) |
Информационно- методическое обеспечение
1. Герчук Ю. Я. Что такое орнамент? – М., 2010г.
2. Компанцева Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке. – М.,2003г.
3. Маслов Н. Я. Пленэр. – М.,2011г.
4. Межуева Ю. А. Сказочная гжель. – М.,2003г.
5. Неменский Б. М. Мудрость красоты: о проблемах эстетического воспитания. – М.,2000г.
6. Нестеренко О. И. Краткая энциклопедия дизайна. – М.,2002г.
7. Одноралов Н. В. «Материалы, инструменты и оборудование в изобразительном искусстве. – .2006г.
8. Орлова Л. В. Хохломская роспись. – М.,2000г.
9. Основы декоративного искусства в школе. Под ред. Б. В. Нешумова, Е. Д.Щедрина.– М., 11г.
10. Программно – методические материалы. Изобразительное искусство. Сост. В. С.Кузин.
11. Сокольникова Н. М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. – М., 2005 г.
12. Сокольникова Н. М. Основы живописи. Обнинск. 2013г.
13. Сокольникова Н. М. Основы композиции. Обнинск, 2013г.
14. Сокольникова Н. М. Основы рисунка. Обнинск, 2013 г.
15. Стасевич В. Н. Пейзаж: картина и действительность.2009 г..
16. Хворостов А. С. Декоративно – прикладное искусство в школе. – М..2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми 6-7 лет Кружок «Волшебные краски»
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...
Кружок Волшебные краски
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерств...

Кружок «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)
Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества...

Кружок "Веселые краски" для детей младшей группы
Кружок по нетрадиционной технике рисования в младшей группе: «Весёлые краски»(срок реализации 1 год) Возраст детей с 3 до 4 летВоспитатель: Беллер Ирина ГеннадьевнаИЗО деятельность п...



