Рисование "Солнышко-колоколнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Макарова Юлия Леонидовна

Конспект по рисованию «Солнышко — колоколнышко» в младшей группе.

 

ИЗО детям группа «Княженичка»

 

 

image     

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила воспитатель: Макарова Юлия Леонидовна

 

                                                                                

город Лабытнанги 2025г

 

 

 

 

Конспект по рисованию «Солнышко — колоколнышко» в младшей группе.

Цель: Развивать художественное творчество. Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка.

Задачи:

-вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка;

-учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей –прямых или волнистых линий;

-упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и разных направлениях);

-формировать умение замыкать линию в кольцо;

-создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности;

-развивать чувство формы и цвета.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением солнца, иллюстраций в книжках, в журналах; чтение стихотворения

В. Шипуновой «Солнышко», потешек про солнышко; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»; наблюдение за солнцем во время прогулок.

Материалы: гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, салфетки.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, двигательная.

Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Ход ООД.

1 Организационная часть.

Приветствие (песенка для начала занятий с детьми)

Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости?

Дети. Да.

Воспитатель. Послушайте потешку:

Солнышко

Колоколнышко

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди:

Нам в поля

Бежать,

Нам весну встречать!

(показываем картинку солнышко)

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно солнышко.

2. Основная часть.

Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним.

Воспитатель. Здравствуй солнышко!

Дети. Здравствуй солнышко.

Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко?

Дети. Большое, желтое, круглое.

Воспитатель: Правильно, солнышко большое, желтое и круглое

Воспитатель. А еще у солнышка еще есть лучики. Лучики бывают длинные и короткие. Они всех согревают, всем светят.

Воспитатель. Дети, давайте порадуемся солнышку. (дети давайте встанем  выполняют движения по подражанию).

Внимательно все смотрите на меня и повторяйте.

Физкультминутка «Признаки весны»(пальчиковая игра)

Две ладошки подружились, (хлопаем в ладоши).

Вот как в птичку превралились. (руки вниз).

Полетела, полетела

И на веточку присела.

Вправо –влево поглядела.

Звонко песенку пропела.

А на деревце все почки

Превращаются в листочки.

Солнце яркое сияет,

Во дворе снежок растает.

Побежали ручейки-

Это признаки весны!

Воспитатель. Дети,  солнышко к нам в гости пришлаодна  и ей скучно одной– давайте нарусуем маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом). Что для начало будем рисовать ? (Круг), а затем лучики.  Поможем нашей солнышке?

Дети. Да.

Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту.

Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать круг,лучики? (желтым). Посмотрите, как я буду рисовать круг, лучики у солнышка. Их я нарисую кисточкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю кисточку в краску и провожу круг и  прямую линию. Рисую круг и от кругалучики. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы. Но сначала послушайте стих.

 «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Ты не спи за тучей!

Солнышко, солнышко,

Покажись нам лучше!

Из-за тучки появись!

Нам скорее улыбнись!

По тебе мы все скучаем!

Поскорее к нам явись!

Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе круг и лучики. Вверх, вниз, в стороны. Давайте нарисуем лучики на бумаге.

Все взяли кисточки, обмакиваем в желтую краску и проводим круг прямые линии.

Прямые линии мы проводим от круга.

Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые).

Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте, читает стихотворение:

Получился желтый круг,

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет,

Наш хороший, добрый друг.

3. Заключительная часть.

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Дети. Помогали солнышку, рисовали лучики

Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики?

Дети. Жёлтого.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Вы все молодцы!