Рисование "Солнышко-колоколнышко"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект по рисованию «Солнышко — колоколнышко» в младшей группе. |
ИЗО детям группа «Княженичка» |
|
|
Выполнила воспитатель: Макарова Юлия Леонидовна
город Лабытнанги 2025г
Конспект по рисованию «Солнышко — колоколнышко» в младшей группе. Цель: Развивать художественное творчество. Вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка. Задачи: -вызвать интерес к изображению веселого весеннего солнышка; -учить сочетать в одном образе разные формы и линии: рисовать большой круг и несколько лучей –прямых или волнистых линий; -упражнять в рисовании кистью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и разных направлениях); -формировать умение замыкать линию в кольцо; -создавать условия для самостоятельного выбора материалов и средств художественной выразительности; -развивать чувство формы и цвета. Предварительная работа: рассматривание картин с изображением солнца, иллюстраций в книжках, в журналах; чтение стихотворения В. Шипуновой «Солнышко», потешек про солнышко; разучивание подвижной игры «Солнышко и дождик»; наблюдение за солнцем во время прогулок. Материалы: гуашевые краски, кисти, ватные палочки, фломастеры или карандаши, листы бумаги белые и тонированные (разного размера), баночки с водой, салфетки. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, двигательная. Педагогические технологии: игровые, здоровьесберегающие. Ход ООД. 1 Организационная часть. Приветствие (песенка для начала занятий с детьми) Воспитатель. Дети, сегодня к нам придёт гость. Вы хотите узнать, кто к нам придет в гости? Дети. Да. Воспитатель. Послушайте потешку: Солнышко Колоколнышко Ты пораньше взойди Нас пораньше разбуди: Нам в поля Бежать, Нам весну встречать! (показываем картинку солнышко) Дети: Это солнышко. Воспитатель: Правильно солнышко. 2. Основная часть. Воспитатель. Давайте улыбнемся Солнышку и поздороваемся с ним. Воспитатель. Здравствуй солнышко! Дети. Здравствуй солнышко. Воспитатель. Дети, какое у нас солнышко? Дети. Большое, желтое, круглое. Воспитатель: Правильно, солнышко большое, желтое и круглое Воспитатель. А еще у солнышка еще есть лучики. Лучики бывают длинные и короткие. Они всех согревают, всем светят. Воспитатель. Дети, давайте порадуемся солнышку. (дети давайте встанем выполняют движения по подражанию). Внимательно все смотрите на меня и повторяйте. Физкультминутка «Признаки весны»(пальчиковая игра) Две ладошки подружились, (хлопаем в ладоши). Вот как в птичку превралились. (руки вниз). Полетела, полетела И на веточку присела. Вправо –влево поглядела. Звонко песенку пропела. А на деревце все почки Превращаются в листочки. Солнце яркое сияет, Во дворе снежок растает. Побежали ручейки- Это признаки весны! Воспитатель. Дети, солнышко к нам в гости пришлаодна и ей скучно одной– давайте нарусуем маленькие солнышки (показывает листочки бумаги с желтым кругом). Что для начало будем рисовать ? (Круг), а затем лучики. Поможем нашей солнышке? Дети. Да. Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту. Воспитатель. Дети, каким цветом мы будем рисовать круг,лучики? (желтым). Посмотрите, как я буду рисовать круг, лучики у солнышка. Их я нарисую кисточкой (показ способа рисования лучиков). Обмакиваю кисточку в краску и провожу круг и прямую линию. Рисую круг и от кругалучики. Лучики прямые, они могут быть длинные и короткие. Лучики рисую в стороны, вверх, вниз. Чем больше лучиков, тем ярче и веселее солнышко будет светить. Воспитатель. Сейчас мы с вами сядем за столы. Но сначала послушайте стих. «Солнышко» Солнышко, солнышко, Ты не спи за тучей! Солнышко, солнышко, Покажись нам лучше! Из-за тучки появись! Нам скорее улыбнись! По тебе мы все скучаем! Поскорее к нам явись! Воспитатель. Дети, давайте пальчиком нарисуем в воздухе круг и лучики. Вверх, вниз, в стороны. Давайте нарисуем лучики на бумаге. Все взяли кисточки, обмакиваем в желтую краску и проводим круг прямые линии. Прямые линии мы проводим от круга. Во время рисования воспитатель обращает внимание детей на осанку, проводит индивидуальную работу с каждым ребенком (помогает, задает вопросы: «Какого цвета у тебя солнышко? (желтое). А какой формы? (круглое). А какие лучики? (прямые). Воспитатель располагает готовые рисунки детей на мольберте, читает стихотворение: Получился желтый круг, Много палочек вокруг. Это солнышко сияет, Наш хороший, добрый друг. 3. Заключительная часть. Воспитатель. Что мы сегодня делали? Дети. Помогали солнышку, рисовали лучики Воспитатель. А какого цвета солнышко и лучики? Дети. Жёлтого. Воспитатель вместе с детьми рассматривает выполненные работы, отмечает каждый рисунок. Воспитатель. Дети, посмотрите, какие веселые, лучистые стали маленькие солнышки. Давайте мы их оставим в группе, чтобы у нас всегда было светло и тепло. Вы все молодцы! |





