«Грузовая машина», старшая группа, рисование.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Рисование в старшей группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: - закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположенияю
Задачи:
- формировать умение передавать в изображении предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы;
- передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля, придерживаться предложенной последовательности детального изображения предмета;
-развивать чувство цвета, пропорции;
-воспитывать интерес к творчеству, самостоятельность.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением разных грузовых машин, игрушка – грузовик, схема рисования грузовой машины, аудиозаписи песен про «Грузовик».
Раздаточный материал: альбомный лист А4; простой карандаш, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Здорово!
Воспитатель: - Ребята, мне сегодня позвонил директор Брянского машиностроительного завода и сказал, что наслышан о ваших талантах, поэтому попросил нарисовать эскизы машин, по которым потом рабочие будут изготавливать машины.
- Скажите мы сможем выполнить просьбу директора машиностроительного завода? (ответы детей)
- Хорошо! Но чтобы узнать, какие машины попросил нарисовать директор завода, вам необходимо отгадать загадку:
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовая машина или грузовик)
Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина? (Для перевозки грузов
- Грузовой автомобиль- автомобиль, предназначенный для перевозки грузов в кузове. Давайте посмотрим какие виды грузовых автомобилей существуют.
(Дети присаживаются на свои места.)
Показ иллюстраций с разными видами грузовых машин с использованием интерактивной доски.
Воспитатель: - Наша задача сегодня нарисовать карандашами грузовую машину, поэтому давайте рассмотрим, как выглядит грузовик (демонстрация
игрушечной грузовой машины) и вспомним, из каких частей состоит грузовая машина, я буду показывать части грузовика, а вы будете их называть (кабина, кузов, колёса, руль, окно, диски, рама, фары).
-На какую геометрическую фигуру похожа кабина? (Прямоугольник срезанный с одной стороны).
- На что похож кузов (на прямоугольник)
- Сколько колес у машины? (4 колеса)
- Какой формы колеса? (Круглые)
-Мы сколько нарисуем? (Два). Потому что она стоит боком.
- Когда вы будете рисовать свой грузовик, обязательно придумайте, какой груз он будет везти. А сейчас я вам предлагаю прокатиться на грузовике. Повторяйте слова и движения за мной:
Физкультминутка «Грузовик»
Грузовик песок везёт (идут по кругу, изображая в руках руль)
Удивляется народ: (останавливаются, поворачиваются друг к другу, разводят руками и пожимают плечами)
Вот так чудо- чудеса (наклоны головой влево-вправо)
В нём песок под небеса! (поднимают руки и тянутся на носочках).
Воспитатель: - А теперь присядьте на свои места , посмотрите на меня.
- Рисовать мы будем начинать по центру (середине) листа, объект должен быть не слишком мелким, но и не слишком большим, на весь лист, вокруг него должно оставаться свободное место для изображения каких – либо дополнительных предметов. Сначала мы нарисуем вертикальный прямоугольник – это будет наша кабина, ближе к левой стороне листа. Далее нарисуем маленький горизонтальный прямоугольник- это получится капот, где находится двигатель, это. Дальше нарисуем горизонтальный большой прямоугольник, который прикреплен к нашей кабине – это у нас с вами кузов, где возят груз. Потом мы рисуем с вами колеса, какой они формы? (Круглые) Обратите внимание, что наша грузовая машина стоит боком, и мы будем рисовать только 2 колеса. В серединке каждого колеса нужно нарисовать маленький кружок – диск. Давайте в воздухе нарисуем круг. Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные.
- Как вы думаете, чего не хватает нашей грузовой машине? (Не хватает окна)
- Правильно, мы рисуем в нашей кабине небольшой квадрат, это будет окно. Мы будем его закрашивать? …
- Дополните готовое изображение машины ручками на дверцах, фарами впереди, чтобы они освещали наш путь. Вы можете, нарисовать груз, например гора песка или камней и дорогу, по которой едет грузовик.
Раскрасить композицию цветными карандашами равномерно нанося штрихи в одном направлении без видимых просветов внутри контура предмета. Не забываем про нажим на карандаш, от этого разный оттенок можно получить.
- Прежде чем приступить к рисованию, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики сгибать,
Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики)
Машина, вертолёт, трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца)
Пять пальцев мы в кулак зажали,
Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого)
-Ребята, приступаем к работе, спину держим прямо, ноги вместе, берем в руки карандаш, держим его между средним и большим пальцами, и придерживаем указательным пальцем. Если необходима помощь, можете посмотреть на схему или позвать меня.
Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь по запросам детей. Звучат песни про «Грузовик».
Рефлексия.
Воспитатель: ребята, я всех приглашаю в круг со своими эскизами…фото, отправляю эскизы директору по электронной почте.
-Ребята, а что мы сегодня делали?
- Какие трудности у вас возникли?
- Как думаете директору понравятся ваши эскизы,
- Все работы получились красивые.
Воспитатель: - Ребята, директор благодарит вас за выполненную работу!!! Вы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...

Конспект НОД ручной труд "Пожарная машина" (старшая группа)
изготавление "пожарной машины" из коробочек от детского сока...

Календарное планирование. Лексическая тема "Мир техники. Электронные машины". Старшая группа
Целью данной темы является расширение знаний ребят о научно-техническом прогрессе, о происхождении и эволюции компьютерной техники....
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию По теме: «Грузовая машина» (старшая группа 5-6 лет)
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюПо теме: «Грузовая машина» (старшая группа 5-6 лет)...

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад комбинированного вида№19 «Искорка» Проект на тему: «Такие разные машины» старшая группа №2 «Витаминки»
Выполнила воспитатель : Костюнина Г.В....
Дидактическая игра "Собери пожарную машину" старшая группа
Цель: формировать умения детей складывать пожарную машину из частей, расширить и углубить знания детей о труде пожарных.Задачи: совершенствовать знания детей о пожарной машине, развиват...

Конспект: аппликация «Пожарная машина» старшая группа
Конспект: аппликация «Пожарная машина»старшая группаЦель: Формировать умения передавать в аппликации готовый задуманный образ по теме.Задачи:Развивать интерес к аппликации.Совершенствовать...
