Конспект по ручному труду "Цветы для космонавта"
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Ручному труду»
в старшей группе (5-6 лет).
Тема: «Цветы для космонавта»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
- Цель: научить детей изготавливать цветы для космонавта.
Программное содержание: научить детей изготавливать цветы для космонавта; совершенствовать мелкую моторику рук и кистей; вызывать положительный отклик на результаты своего творчества
Предварительная работа: Беседа «Цветы для космонавта»; физкультминутка «Космонавт и садовник»; практическая часть.
Материалы и оборудование: Демонстрационный: нитки, краски, альбом, салфетки.
Планируемые результаты: научились изготавливать цветы для космонавта.
Структура занятия
I | Вводная часть | Организационный момент | 1 мин |
II | Основная часть | 22 мин | |
1 | Беседа | «Цветы для космонавта» | 8 мин |
2 | Физкультминутка | «Космонавт и садовник» | 4 мин |
3 | Практическая часть | «Цветы для космонавта» | 10 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 2 мин |
Длительность: 25 минут
Ход занятия
I. Вводная часть
Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! А теперь посмотрим друг на друга и улыбнемся.
II. Основная часть
1. Беседа «Цветы для космонавта»
- Ребята, какого цвета могут быть космические цветы?
Дети перечисляют яркие краски, присущие представлению о космосе (бронзовый, серебристый)
- А какие вы знаете цветы? (ромашка, роза, незабудка, василёк)
- Дети, давайте вспомним стихи о цветах.
Одуванчик
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого,
Даже ветра самого!
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
А как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Ромашки
- Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
- Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка,
Что за красный огонек?
Это дикая гвоздика
Жаркий празднует денек.
А когда настанет вечер,
Лепестки свернет цветок,
"До утра! До новой встречи!" -
И погаснет огонек.
Колокольчик
О чём колокольчик
Звенит на лугу?
Ответить на это
Я вам не могу.
Но думаю так:
Зазвенит он с утра
И слышат цветы -
Просыпаться пора.
- Дети, давайте пофантазируем и придумаем необычные космические цветы, которые могут расти в космосе или на другой планете. У этих цветов могут быть странные стебли, причудливые лепестки необычной окраски, а поможет нам нарисовать цветы… Угадайте загадку!
Если ты его отточишь, нарисуешь всё что хочешь:
Солнце, горы, сосны, пляж, что же это? (карандаш)
- Правильно, ребята, а чем ещё можно рисовать? (фломастеры, мелки, краски)
Физминутка
— Молодцы! А чтобы мы не устали рисовать, поиграем в подвижную игру «Цветы и садовник»
Игру повторить 5-6 раз.
3. Практическая часть
- Ребята возьмите карандаши между ладошками, зажмите и покатайте, поднесите к правому, левому уху, что вы слышите? Какой звук издаёт карандаш? (шуршит) Правильно, он шуршит. Может это звуки космоса? А теперь положите карандаш и потрогайте ладошки. Какими они стали? Приложите их к щекам, ко лбу, (теплые) Да, они стали тёплыми и готовы рисовать необычным способом «Ниткография».
Показываю приём рисования.
- Берём нитку, свёртываю нитку на лист так, чтобы получился клубочек, окунаю нитку в выбранную краску, держась за конец нитки, аккуратно помогая кисточкой свёртывать нитку на листок, как это делала с сухой ниткой. Конец сухой нитки направляю вниз, держа её в правой руке, а ладошкой левой руки слегка клубочек придавливаем. Медленно вытягиваю нитку из-под ладошки. Произошло волшебство!
- Хотите попробовать сами? Для начала внимательно выберите себе краски, подумайте какого цвета будут у вас цветы. Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство, я уверена, что получится!
Дети выполняют работу. В ходе выполнения детьми задания, хвалю и восхищаюсь волшебным умениям детей.
- Ну вот, ваши космические цветы готовы, и я предлагаю подарить рисунки вашим мамам.
III. Заключительная часть
- О чем мы сегодня говорили на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Посмотрите, какие замечательные работы у вас получились. Вы все молодцы!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»
Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...
Конспект утренней зарядки на тему "Космонавтом стать хочу"
Вариант проведения утренней гимнастики (зарядки) по теме "Космос"....

План-конспект на тему "Хочу быть космонавтом"
12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин проложил дорогу к звездам. Он стал первым человеком, совершившим полет в космос....

Конспект НОД по теме «Профессия космонавт»
Конспект НОД по теме «Профессия космонавт» для старшей группы...

Конспект спортивного развлечения "Школа юных космонавтов"
закреплять умение перестраиваться в движении, расширять знания о космосе, воспитывать чувство гордости за первого космонавта планеты, развивать двигательные навыки. способствовать формированию чувства...

Конспект сюжетного занятия "Школа юных космонавтов"
Сюжетное занятие по физкультуре «Школа юных космонавтов»Цель: Развитие подвижности, выносливости, владения основными видами движения.Задачи: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений, в...

Конспект спортивно-интеллектуального развлечения «Школа космонавтов» для старшей группы
В данном материале описан конспект знакомства детей с историей развития космонавтики, активизация словаря дошкольников , расширять их кругозор, вызвать тем самы...


