Конспект занятия по рисованию на тему "Снежные зверята"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Лобанова Марина Михайловна

данный конспект занятия рекомендуется для воспитателей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_snezhnye_zveryata.docx87.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА № 3

ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91

e-mail: bschool3@mail.ru

 

КОНСПЕКТ

Занятия по рисованию

для детей средней группы в рамках «Школа молодого педагога»

«Снежные зверята»

(Образовательная область: художественно - эстетическое развитие)

Разработала: воспитатель высшей категории

Лобанова Марина Михайловна

Дата проведения: 13 декабря 2024г

Бийск, 2024

Цель: научить рисовать зверюшек белилами. 

Задачи:

  •   Учить рисовать в технике «сухая кисть» мордочки мишки и зайца.
  • Закреплять навыки в смешение цвета и получения розового цвета.
  • Воспитывать аккуратность в работе

Материалы и оборудование:   Игрушки (белый медведь, заяц), гуашь, кисть жесткая, плоская, толстая. Цветной картон матовый.

Ход занятия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент

 

 

Дети: зайка.

Дети: Медведь.

Дети: Мы можем нарисовать портреты Мишки и Зайчика.

Дети садятся за столы.

Здравствуйте ребята.

Давайте зарядимся с вами хорошим настроением.

 Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

 Вот с таким хорошим настроением я  предлагаю вам начать наше занятие.  

Настоящие белые, пушистые комочки скатились с горки. Кто же это?

Послушайте загадки:

 Серый маленький зверюшка, длинноухая игрушка. (Заяц)

Правильно.

Зверь большущий, зверь толстущий,

Зверь косолапый, ходит растяпой.

 Правильно.

Вот какие смешные зверюшки!

Ребята, к нам сегодня в гости пришли Мишка и Зайка.

Скоро наступит Новый год. Мишка и Зайка хотели отправить своим друзьям в подарок свои портреты, но у них в лесу нет фотоаппарата, и они не знают, что им делать. Ребята, как мы может помочь нашим гостям?  

   

 Правильно. Садитесь на свои места.

 

Психогимнастика

Создание проблемной ситуации

 

 

Основная часть

 

Дети: Круглые.

Дети: Длинные.

Дети: Круглые.

Ответы детей.

 

 

   

 

Дети: Да.

  Посмотрите, какие мордочки Мишки и Зайчика можно придумать.

У Мишки и Зайчика какие мордочки?

Правильно.

У зайчика ушки какие?

А у Мишки?

Сейчас посмотрите, как я нарисую мордочку зайчика.

Кисть жесткая, а тычки от нее получаются мягкие пушистые. Наберу на сухую кисть белую краску, начинаю рисовать по контуру, а затем заполняю середину. Превращу круг в пушистого зайку  – дорисую ушки.

 У зайчика ушки – длинные, овальные.

У мишки – маленькие кружочки.

Теперь мой зайка стал пушистым. Розовой гуашью нарисую щечки, полоски  на ушках.

Ой, у меня нет розового цвета. Кто подскажет мне, как получить розовый цвет?  

Правильно. Просто возьмем немного белой краски на палитру и добавим маленькую капельку красного. Тщательно размешаем.

Вот щечки и ушки  нарисованы.  

Черной гуашью нарисуем детали (носик, ротик, глазки, усики). Ватными палочками с белой гуашью нарисую точки – снег.

Вот какой портрет Зайчика у меня получился.

И так, перед тем, как мы начнём работать, давайте разомнём наши пальчики.

Приготовили кулачки.

  Раз-два три-четыре-пять-

Вышли пальчики гулять.

 Раз-два-три-четыре-пять

 В домик спрятались опять.

Можно пальчики читать: Раз, два, три, четыре, пять

 На другой руке - опять: Раз, два, три, четыре, пять Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке .

 А теперь, ребятки, каждый из вас придумает и нарисует своих снежных зверьков.

Приступим к работе?

Воспитатель перед началом самостоятельной работы детей может повторить последовательность работы вместе с детьми или в процессе самостоятельной работы детей может проговаривать (Наберите на кисть белую гуашь. Рисуем сначала по контуру, затем закрашиваем середину.  Нарисуйте ушки (для зайчика – овалы, для мишки кружочки. И так далее…)

 Рассматривание портретов

Мишки и Зайца.

Показ последовательности изображения.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям

 

Заключительная часть

Ответы детей.

 

 

 

Чем мы сегодня занимались на занятии?

Кого мы сегодня рисовали?

Тебе понравилось смешивать краски?  

Как вы думаете, Мишке и Зайчику понравятся их портреты.

Ребята, вы большие молодцы. Я думаю нашим друзьям очень понравятся их портреты и они их отправят своим друзьям в подарок. А сейчас предлагаю вам убрать свои рабочие места.

Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по экологии " Ребятам о зверятах"

НОД по экологическому воспитанию ....

Конспект занятия с элементами арттерапии «Веселые Зверята»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12778989","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Конспект занятия "В гости к лесным зверятам"

В процессе занятия с детьми закрепляются знания о диких животных....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...

Конспект занятия по развитию речи «Веселые зверята» для детей средней группы

Конспект занятия по развитию речи «Веселые зверята»для детей средней группыЦель: расширение представления детей о разнообразии животного мира.Задачи:Образовательные: - продолжать расширять...