Конспект занятия по рисованию на тему "Снежные зверята"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
данный конспект занятия рекомендуется для воспитателей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ГОРОДА БИЙСКА АЛТАЙСКОГО КРАЯ Алтайский край, г. Бийск, переулок Николая Липового, 74/3, телефон: 8 (3854) 43-52 -90, 43-52-91 e-mail: bschool3@mail.ru |
КОНСПЕКТ
Занятия по рисованию
для детей средней группы в рамках «Школа молодого педагога»
«Снежные зверята»
(Образовательная область: художественно - эстетическое развитие)
Разработала: воспитатель высшей категории
Лобанова Марина Михайловна
Дата проведения: 13 декабря 2024г
Бийск, 2024
Цель: научить рисовать зверюшек белилами.
Задачи:
- Учить рисовать в технике «сухая кисть» мордочки мишки и зайца.
- Закреплять навыки в смешение цвета и получения розового цвета.
- Воспитывать аккуратность в работе
Материалы и оборудование: Игрушки (белый медведь, заяц), гуашь, кисть жесткая, плоская, толстая. Цветной картон матовый.
Ход занятия
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Организационный момент | ||
Дети: зайка. Дети: Медведь. Дети: Мы можем нарисовать портреты Мишки и Зайчика. Дети садятся за столы. | Здравствуйте ребята. Давайте зарядимся с вами хорошим настроением. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно Говорю тебе «Привет!» Улыбнись скорей в ответ. Вот с таким хорошим настроением я предлагаю вам начать наше занятие. Настоящие белые, пушистые комочки скатились с горки. Кто же это? Послушайте загадки: Серый маленький зверюшка, длинноухая игрушка. (Заяц) Правильно. Зверь большущий, зверь толстущий, Зверь косолапый, ходит растяпой. Правильно. Вот какие смешные зверюшки! Ребята, к нам сегодня в гости пришли Мишка и Зайка. Скоро наступит Новый год. Мишка и Зайка хотели отправить своим друзьям в подарок свои портреты, но у них в лесу нет фотоаппарата, и они не знают, что им делать. Ребята, как мы может помочь нашим гостям?
Правильно. Садитесь на свои места. |
Психогимнастика Создание проблемной ситуации
|
Основная часть | ||
Дети: Круглые. Дети: Длинные. Дети: Круглые. Ответы детей.
Дети: Да. | Посмотрите, какие мордочки Мишки и Зайчика можно придумать. У Мишки и Зайчика какие мордочки? Правильно. У зайчика ушки какие? А у Мишки? Сейчас посмотрите, как я нарисую мордочку зайчика. Кисть жесткая, а тычки от нее получаются мягкие пушистые. Наберу на сухую кисть белую краску, начинаю рисовать по контуру, а затем заполняю середину. Превращу круг в пушистого зайку – дорисую ушки. У зайчика ушки – длинные, овальные. У мишки – маленькие кружочки. Теперь мой зайка стал пушистым. Розовой гуашью нарисую щечки, полоски на ушках. Ой, у меня нет розового цвета. Кто подскажет мне, как получить розовый цвет? Правильно. Просто возьмем немного белой краски на палитру и добавим маленькую капельку красного. Тщательно размешаем. Вот щечки и ушки нарисованы. Черной гуашью нарисуем детали (носик, ротик, глазки, усики). Ватными палочками с белой гуашью нарисую точки – снег. Вот какой портрет Зайчика у меня получился. И так, перед тем, как мы начнём работать, давайте разомнём наши пальчики. Приготовили кулачки. Раз-два три-четыре-пять- Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять В домик спрятались опять. Можно пальчики читать: Раз, два, три, четыре, пять На другой руке - опять: Раз, два, три, четыре, пять Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке . А теперь, ребятки, каждый из вас придумает и нарисует своих снежных зверьков. Приступим к работе? Воспитатель перед началом самостоятельной работы детей может повторить последовательность работы вместе с детьми или в процессе самостоятельной работы детей может проговаривать (Наберите на кисть белую гуашь. Рисуем сначала по контуру, затем закрашиваем середину. Нарисуйте ушки (для зайчика – овалы, для мишки кружочки. И так далее…) | Рассматривание портретов Мишки и Зайца. Показ последовательности изображения. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя детям
|
Заключительная часть | ||
Ответы детей.
| Чем мы сегодня занимались на занятии? Кого мы сегодня рисовали? Тебе понравилось смешивать краски? Как вы думаете, Мишке и Зайчику понравятся их портреты. Ребята, вы большие молодцы. Я думаю нашим друзьям очень понравятся их портреты и они их отправят своим друзьям в подарок. А сейчас предлагаю вам убрать свои рабочие места. | Рефлексия
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами арттерапии «Веселые Зверята»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12778989","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]]...

Конспект занятия "В гости к лесным зверятам"
В процессе занятия с детьми закрепляются знания о диких животных....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Вечный огонь»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Конспект занятия по развитию речи «Веселые зверята» для детей средней группы
Конспект занятия по развитию речи «Веселые зверята»для детей средней группыЦель: расширение представления детей о разнообразии животного мира.Задачи:Образовательные: - продолжать расширять...