Конспект занятия по продуктивным видам деятельности (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности младшая группа
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по продуктивным видам деятельности детей дошкольного возраста
Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа
Вид деятельности и тема: рисование «Курочка Ряба»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Цели НОД:
1.Образовательный аспект: расширять и обогащать словарный запас детей, ознакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.
2. Развивающий аспект: расширять представления детей о домашних птицах, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество детей, воображение, мышление, память, внимание.
3. Воспитательный аспект: воспитывать любовь к художественной литературе, прививать интерес к рисованию через нетрадиционные техники, воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: листы бумаги А4 по количеству детей, миска, 3 тарелочки, краска коричневого, черного и красного цвета, игрушка цыпленок, иллюстрация курицы.
Словарная работа: оттиск, кудахчет
Индивидуальная работа: помощь в выполнении оттиска затрудняющимся детям
Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций по сказке.
Место проведения: группа
Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД): 15 минут
Ход деятельности:
Деятельность воспитателя Часть | Деятельность детей | Методы руководства воспитателя |
вводная часть: создание положительной мотивации, постановка цели продуктивной деятельности - Посмотрите, кто пришел к нам в гости! -Поздоровайтесь с цыпленком. Как цыпленок кричит? Ц: Ребята, говорят есть такая сказка про курочку. Моя мама-курица ее очень любит. А вы ее знаете? - Молодцы, ребята! Конечно же, эта сказка про курочку Рябу. А как кудахчет курица? Ц: А можете показать как она выглядит, курочка Ряба? - Ребята, давайте нарисуем курочку Рябу и покажем цыпленку. Согласны? - Ребятки, давайте поиграем, я буду мама курочка, а вы цыплятки. «Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать, а за ней ребятки, желтые цыплятки. Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! Лапками гребите, червячков ищите». - Ребята, теперь проходите за столы. | Слушают. Отвечают. Отвечают. Отвечают. Выполняют движения вместе с воспитателем. Садятся за столы. | Наглядные: - образец (иллюстрация курицы), Словесные: - объяснение, - художественное слово, - беседа, - поощрение Практические: - сюрпризный момент (приход гостя) - показ движений. |
основная часть: планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми действий связанных с выполнением задания: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля, осуществление индивидуального подхода к детям -Ребята, у вас на столах миска с коричневой краской. Макаем свою ладошку в краску и прикладываем к листу бумаги (показываю детям, как нужно макать ладошкой в краску, прикладывать ладошку на лист бумаги, объясняю, что нужно плотно прижимать ладошку). -Молодцы! Оставляем оттиски ладошек подсыхать, а пока вымоем руки. - А теперь продолжим. Проходите на свои рабочие места. - Ребята, теперь у вас на столах тарелочка с красной краской. Пальчик макаем в краску и делаем два оттиска над большим пальчиком, который у вас получился на бумаге - это гребешок нашей курочки (показываю детям, как нужно макать пальцем в краску, прикладывать палец на лист бумаги). - Аналогично делаем отпечаток, чтобы получился клюв (показываю, как нарисовать клюв) - Теперь салфеткой вытираем оставшуюся краску с пальчика. Салфетки лежат на середине стола. - Ребята, теперь макаем пальчик в черную краску и рисуем две палочки внизу нашего рисунка - это лапки нашей курочки. - Еще раз вытираем пальчики салфеткой. - Еще мы нарисуем яйцо не простое, а… Какое, ребята? - Умницы, ребята! Какой цвет нам нужен, чтобы нарисовать золотое яйцо? - Молодцы! Макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем яйцо. - Молодцы, все постарались! А теперь идем выть руки. | Слушают. Макают ладони в краску, делают оттиск. Идут мыть руки. Садятся за столы. Слушают. Макают пальцы в краску, делают оттиск – рисуют гребешок и клюв. Вытирают пальцы салфетками. Слушают. Макают пальцы в краску, рисуют лапки. Вытирают пальцы салфетками. Отвечают. Слушают. Макают пальцы в краску, рисуют яйцо. | Наглядные: - образец (иллюстрация курицы), - показ (выполнение работы вместе с детьми) Словесные: - объяснение, - беседа, - поощрение Практические: - выполнение рисунка, - индивидуальная помощь |
заключительная часть: подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности - Ребята, давайте покажем цыпленку какие курочки у нас получились. Ц: Какие красивые курочки у вас получились. И они все похожи на мою маму. Спасибо, ребята! Ну, а мне пора домой. До свидания! - Ребята, а мы с вами устроим выставку, чтобы и ваши родители увидели, каких красивых курочек вы нарисовали. | Показывают рисунки цыпленку. Слушают. Прощаются с цыпленком. Приносят работы на выставку. | Словесные: - беседа, - поощрение Практические: - организация выставки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по продуктивные виды деятельности: конструирование
Обучающие игры с дидактическими моделями как средство коррекции познавательной деятельности. ...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности. Ручной труд (конструирование) "Веселый алфавит".
Задачи:Ззакрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способамиинициировать творческие проявления детей при создании п...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе
Учить украшать елочку геометрическими фигурами, совершенствовать навык разрезания полоски на квадрат....

План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - ручной труд в подготовительной группе. Тема: «Декор стаканчиков для посадки лука своими руками».
Цель: совершенствование у детей 6-7 лет навыков декорирования, через ручной труд....

План - конспект занятия по продуктивным видам деятельности - рисование в подготовительной группе. Тема: «Грачи прилетели».
Цель: развитие творческих способностей детей 6-7 лет, через рисование....

Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка»
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей уз...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Желтый одуванчик».
формировать умение передавать образ цветка, его строение и форму....
