Конспект занятия по продуктивным видам деятельности (младшая группа)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смирнова Карина Евгеньевна

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности младшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности детей дошкольного возраста

Возраст детей: 3-4 года, вторая младшая группа

Вид деятельности и тема: рисование «Курочка Ряба»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цели НОД:

1.Образовательный аспект: расширять и обогащать словарный запас детей, ознакомить с новым способом получения изображения оттиск ладошки.

2. Развивающий аспект: расширять представления детей о домашних птицах, совершенствовать общую и мелкую моторику, развивать творчество детей, воображение, мышление, память, внимание.

3. Воспитательный аспект: воспитывать любовь к художественной литературе, прививать интерес к рисованию через нетрадиционные техники, воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: листы бумаги А4 по количеству детей, миска, 3 тарелочки, краска коричневого, черного и красного цвета, игрушка цыпленок, иллюстрация курицы.

Словарная работа: оттиск, кудахчет

Индивидуальная работа: помощь в выполнении оттиска затрудняющимся детям

Предварительная работа: Чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций по сказке.

Место проведения: группа

Общая продолжительность деятельности в соответствии с возрастной группой (если продуктивная деятельность организована в рамках ООД): 15 минут

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Часть

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

вводная часть: создание положительной мотивации, постановка цели продуктивной деятельности

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости!

-Поздоровайтесь с цыпленком. Как цыпленок кричит?

Ц: Ребята, говорят есть такая сказка про курочку. Моя мама-курица ее очень любит. А вы ее знаете?

- Молодцы, ребята! Конечно же, эта сказка про курочку Рябу. А как кудахчет курица?

Ц: А можете показать как она выглядит, курочка Ряба?

- Ребята, давайте нарисуем курочку Рябу и покажем цыпленку. Согласны?

- Ребятки, давайте поиграем, я буду мама курочка, а вы цыплятки.

«Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать,

а за ней ребятки,

желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко!

Лапками гребите,

червячков ищите».

- Ребята, теперь проходите за столы.

Слушают. Отвечают.

Отвечают.

Отвечают.

Выполняют движения вместе с воспитателем.

Садятся за столы.

Наглядные:

- образец (иллюстрация курицы),

Словесные:

- объяснение,

- художественное слово,

- беседа,

- поощрение

Практические:

- сюрпризный момент (приход гостя)

- показ движений.

основная часть: планирование деятельности, распределение обязанностей между детьми, организация выполнения детьми действий связанных с выполнением задания: индивидуальных или совместных, осуществление текущего контроля, осуществление индивидуального подхода к детям

-Ребята, у вас на столах миска с коричневой краской. Макаем свою ладошку в краску и прикладываем к листу бумаги (показываю детям, как нужно макать ладошкой в краску, прикладывать ладошку на лист бумаги, объясняю, что нужно плотно прижимать ладошку). 

-Молодцы! Оставляем оттиски ладошек подсыхать, а пока вымоем руки.

- А теперь продолжим. Проходите на свои рабочие места.

- Ребята, теперь у вас на столах тарелочка с красной краской. Пальчик макаем в краску и делаем два оттиска над большим пальчиком, который у вас получился на бумаге  - это гребешок нашей курочки  (показываю детям, как нужно макать пальцем в краску, прикладывать палец на лист бумаги).

- Аналогично делаем отпечаток, чтобы получился клюв (показываю, как нарисовать клюв)

- Теперь салфеткой вытираем оставшуюся краску с пальчика. Салфетки лежат на середине стола.

- Ребята, теперь макаем пальчик в черную краску и рисуем две палочки внизу нашего рисунка  - это лапки нашей курочки.

- Еще раз вытираем пальчики салфеткой.

- Еще мы нарисуем яйцо не простое, а… Какое, ребята?

- Умницы, ребята! Какой цвет нам нужен, чтобы нарисовать золотое яйцо?

- Молодцы! Макаем пальчик в жёлтую краску и рисуем яйцо.

- Молодцы, все постарались! А теперь идем выть руки.

Слушают.

Макают ладони в краску, делают оттиск.

Идут мыть руки.

Садятся за столы.

Слушают.

Макают пальцы в краску, делают оттиск – рисуют гребешок и клюв.

Вытирают пальцы салфетками.

Слушают.

Макают пальцы в краску, рисуют лапки.

Вытирают пальцы салфетками.

Отвечают.

Слушают.

Макают пальцы в краску, рисуют яйцо.

Наглядные:

- образец (иллюстрация курицы),

- показ (выполнение работы вместе с детьми)

Словесные:

- объяснение,

- беседа,

- поощрение

Практические:

- выполнение рисунка,

- индивидуальная помощь

заключительная часть: подведение итогов, оценка результата продуктивной деятельности

- Ребята, давайте покажем цыпленку какие курочки у нас получились.

Ц: Какие красивые курочки у вас получились. И они все похожи на мою маму. Спасибо, ребята! Ну, а мне пора домой. До свидания!

- Ребята, а мы с вами устроим выставку, чтобы и ваши родители увидели, каких красивых курочек вы нарисовали.

Показывают рисунки цыпленку.

Слушают. Прощаются с цыпленком.

Приносят работы на выставку.

Словесные:

- беседа,

- поощрение

Практические:

- организация выставки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по продуктивные виды деятельности: конструирование

Обучающие игры с дидактическими моделями как средство коррекции познавательной деятельности. ...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности. Ручной труд (конструирование) "Веселый алфавит".

Задачи:Ззакрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и моделировать разными способамиинициировать творческие проявления детей при создании п...

Конспект занятия по продуктивным видам деятельности ( аппликация ) на тему: « Украсим ёлочку » в средней группе

Учить  украшать  елочку  геометрическими  фигурами, совершенствовать  навык  разрезания  полоски  на  квадрат....

Конспект занятия по продуктивному виду деятельности в старшей группе «Дымковская игрушка»

Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей уз...