Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Рисуем иллюстрации к сказке »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Цель: создание декораций для настольного театра « Теремок»

Задачи:

учить передавить характерные особенности места действия.

Совершенствовать навыки рисования выбирать выразительные средства для изображения иллюстрации.

Вспомнить    профессии в театре: актер, гример, костюмер, декоратор,  режиссер-постановщик.

учить создавать декорации для настольного театра

развивать мелкую моторику при рисовании разными способами.

воспитывать умение договариваться, распределять работу

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной  группе по рисованию

 «Рисуем  иллюстрации к сказке  »

 

Цель: создание декораций для настольного театра « Теремок»

Задачи:

учить передавить характерные особенности места действия.

Совершенствовать навыки рисования выбирать выразительные средства для изображения иллюстрации.

Вспомнить    профессии в театре: актер, гример, костюмер, декоратор,  режиссер-постановщик.

учить создавать декорации для настольного театра

развивать мелкую моторику при рисовании разными способами.

воспитывать умение договариваться, распределять работу

 

Оборудование: настольный театр   « Теремок»,  3 листа  бумаги А2 ,  карандаши, фломастеры, краски, ватные палочки, кисточки, краски    

Предварительная работа: беседа по теме «Что такое театр?», чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций,

Выставка книг по сказкам, иллюстрированных разными художниками;    

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель:  дети подойдите ко мне пожалуйста, встаньте не близко друг к другу. Сейчас мы отправимся в сказку.
ТЕРЕМОК

Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)  

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Пройдите на свои места.

Воспитатель:    

  Посмотрите что я нашла в коробке  (показ персонажей к сказке.) Как вы думаете для чего нужны эти  куклы ? Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Кто из вас был в театре? Давайте вспомним какие театральные профессии вы знаете? А вы не хотите попробовать себя в роли актеров и

 показать    малышам     сказку.

Дети мне кажется что что-то не хватает  для показа сказки? ( Декораций) да , правильно с ними сказку будет интереснее смотреть.

Воспитатель: Я предлагаю вам  попробовать себя в роли декораторов. Согласны? (Да)

Воспитатель: Замечательно. Сейчас я  зачитаю  вам небольшой отрывок из сказки «Теремок», а вы внимательно его послушайте. Обратите внимание на то ,где происходит действие, что окружает главных героев сказки.

Воспитатель:  скажите , какие декорации нам понадобятся ( теремок который нашла мышка, теремок когда его раздавил медведь и новый теремок)

Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили  набор декораций!

Воспитатель: Цвет в  декорации  имеет большое значение в представлениях, сказках, рассказах и мультиках. Поэтому наши декорации должны получиться четкими, яркими и красочными.  Я предлагаю вам, выбрать  любую понравившуюся вам часть декорации и  разбиться  на группы. ( если в группе собралось больше всего дете , постараться их перенаправить на другой сюжет)

Воспитатель: Перед тем, как мы начнем рисовать, попрошу вас встать и немного размяться.

Физкультминутка:

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

Руки в стороны раздвинем,

Будто листики раскинем.

Руки резко вверх поднимем,

Раз, два, три, четыре.

Машем крыльями, как гуси.

А потом быстрей опустим.

                               Дети присаживаются  на свои места.

 

Воспитатель:

Подумайте, какой по величине  будет теремок, где будут располагаться деревья, какого цвета, как расположить  рисунок и кто что будет рисовать

Я предлагаю вам на выбор разные инструменты и различные художественные средства для выполнения вашей работы.

 В процессе работы, в случае необходимости, педагог обращает внимание детей на выставку книг со сказками, советует детям, какими методами и приемами лучше выполнить изображение, какие элементы народных росписей включить в украшение иллюстраций

   Можно  приступать к работе .

Воспитатель: Всем ли вам понравилась работать декораторами? (Да.)

Сегодня на занятии вы нарисовали иллюстрации к сказке. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались. У  нас получились иллюстрации к разным моментам сказки и теперь детям будет интереснее смотреть сказку.

 Ребята, вам понравилось занятие?

Воспитатель: Теперь осталось прикрепить ваши декорации к настольному театру и в другой раз мы с вами поставим и покажем детям других групп нашу сказку. Спасибо вам! Пожалуйста, похлопайте в ладоши, если занятие вам понравилось, и потопайте, если не понравилось. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"

Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"

Цель.•                     Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...

Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"

Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1.  Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...

Конспект занятий по развитию речи в логопедической группе "Сказка за сказкой"

Воспитывать любовь к сказкам как авторским, так и русским народным; доброту и уважение....

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)

Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Сказка в гости к нам пришла »

В сказках собрана информация накопленная поколениями и на детском уровне педагог просто обязан показать через разные техники рисования и лепки , сказочное воображение , тем самым развить у ребёнка вни...

Конспект занятия в старшей группе Игра-викторина по сказкам по теме: "Наши любимые сказки»

В икторина помогает определить знания детей по русским народным сказкам. Воспитывает интерес к русским народным сказкам, формирует навык сотрудничества, доброжелательности; воспитывает  чувство к...