Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию «Рисуем иллюстрации к сказке »
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Цель: создание декораций для настольного театра « Теремок»
Задачи:
учить передавить характерные особенности места действия.
Совершенствовать навыки рисования выбирать выразительные средства для изображения иллюстрации.
Вспомнить профессии в театре: актер, гример, костюмер, декоратор, режиссер-постановщик.
учить создавать декорации для настольного театра
развивать мелкую моторику при рисовании разными способами.
воспитывать умение договариваться, распределять работу
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию
«Рисуем иллюстрации к сказке »
Цель: создание декораций для настольного театра « Теремок»
Задачи:
учить передавить характерные особенности места действия.
Совершенствовать навыки рисования выбирать выразительные средства для изображения иллюстрации.
Вспомнить профессии в театре: актер, гример, костюмер, декоратор, режиссер-постановщик.
учить создавать декорации для настольного театра
развивать мелкую моторику при рисовании разными способами.
воспитывать умение договариваться, распределять работу
Оборудование: настольный театр « Теремок», 3 листа бумаги А2 , карандаши, фломастеры, краски, ватные палочки, кисточки, краски
Предварительная работа: беседа по теме «Что такое театр?», чтение сказки «Теремок», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций,
Выставка книг по сказкам, иллюстрированных разными художниками;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: дети подойдите ко мне пожалуйста, встаньте не близко друг к другу. Сейчас мы отправимся в сказку.
ТЕРЕМОК
Наш весёлый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)
В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)
Воробьишка чик – чирик, (махи руками)
петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)
и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)
Мушка крылышками машет, (бег на месте)
Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)
Ёж закрыл дверной замок,
Сторожит он теремок (хлопки)
Пройдите на свои места.
Воспитатель:
Посмотрите что я нашла в коробке (показ персонажей к сказке.) Как вы думаете для чего нужны эти куклы ? Как вы думаете из какой сказки эти персонажи? Кто из вас был в театре? Давайте вспомним какие театральные профессии вы знаете? А вы не хотите попробовать себя в роли актеров и
показать малышам сказку.
Дети мне кажется что что-то не хватает для показа сказки? ( Декораций) да , правильно с ними сказку будет интереснее смотреть.
Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать себя в роли декораторов. Согласны? (Да)
Воспитатель: Замечательно. Сейчас я зачитаю вам небольшой отрывок из сказки «Теремок», а вы внимательно его послушайте. Обратите внимание на то ,где происходит действие, что окружает главных героев сказки.
Воспитатель: скажите , какие декорации нам понадобятся ( теремок который нашла мышка, теремок когда его раздавил медведь и новый теремок)
Воспитатель: Молодцы, вы правильно определили набор декораций!
Воспитатель: Цвет в декорации имеет большое значение в представлениях, сказках, рассказах и мультиках. Поэтому наши декорации должны получиться четкими, яркими и красочными. Я предлагаю вам, выбрать любую понравившуюся вам часть декорации и разбиться на группы. ( если в группе собралось больше всего дете , постараться их перенаправить на другой сюжет)
Воспитатель: Перед тем, как мы начнем рисовать, попрошу вас встать и немного размяться.
Физкультминутка:
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
Руки резко вверх поднимем,
Раз, два, три, четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим.
Дети присаживаются на свои места.
Воспитатель:
Подумайте, какой по величине будет теремок, где будут располагаться деревья, какого цвета, как расположить рисунок и кто что будет рисовать
Я предлагаю вам на выбор разные инструменты и различные художественные средства для выполнения вашей работы.
В процессе работы, в случае необходимости, педагог обращает внимание детей на выставку книг со сказками, советует детям, какими методами и приемами лучше выполнить изображение, какие элементы народных росписей включить в украшение иллюстраций
Можно приступать к работе .
Воспитатель: Всем ли вам понравилась работать декораторами? (Да.)
Сегодня на занятии вы нарисовали иллюстрации к сказке. Все вы справились с заданием, работы получились яркие, красочные, необычные, разные. По работам видно, что вы старались. У нас получились иллюстрации к разным моментам сказки и теперь детям будет интереснее смотреть сказку.
Ребята, вам понравилось занятие?
Воспитатель: Теперь осталось прикрепить ваши декорации к настольному театру и в другой раз мы с вами поставим и покажем детям других групп нашу сказку. Спасибо вам! Пожалуйста, похлопайте в ладоши, если занятие вам понравилось, и потопайте, если не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по музыкально-театрализованной деятельности "Путешествие по сказкам"
Материал содержит театрализованное занятие для детей старшего дошкольного возраста с играми, артикуляционной гимнастикой, элементами кукольного театра....

Конспект занятия в средней группе на тему "Драматизация сказки Теремок"
Цель.• Формировать у детей живой интерес к театрализованной игре.•...
Математика.Конспект занятия в подготовительной группе "Школа 2000"по сказке " Снежная Королева"
Программное содержание:1. Счёт прямой и обратный от 1 до 10 и от 10 до 1. Продолжать обучение детей ориентировке на плоскости; уточнить понятия "справа,слева,между,посередине".Уточнить понятие "...
Конспект занятий по развитию речи в логопедической группе "Сказка за сказкой"
Воспитывать любовь к сказкам как авторским, так и русским народным; доброту и уважение....

Конспект занятия с использованием ИКТ "В гостях у сказки" (виртуальная экскурсия в музей сказки)
Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках игры "Танграмм". Виртуальная экскурсия в музей сказки....

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе №1 «Сказка» Тема: «Сказка в гости к нам пришла »
В сказках собрана информация накопленная поколениями и на детском уровне педагог просто обязан показать через разные техники рисования и лепки , сказочное воображение , тем самым развить у ребёнка вни...

Конспект занятия в старшей группе Игра-викторина по сказкам по теме: "Наши любимые сказки»
В икторина помогает определить знания детей по русским народным сказкам. Воспитывает интерес к русским народным сказкам, формирует навык сотрудничества, доброжелательности; воспитывает чувство к...