Конспект занятия по рисованию по теме: "Космос"
план-конспект занятия по рисованию

Юлия Всеволодовна Яковлева

ВОЛШЕБНЫЙ КОСМОС

Цель: Создание условий для формирования у детей  умения передавать в рисунке характерные особенности предметов (ракеты), используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

3. Учить детей изображать ракету в полете и звездное небо, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля; продумывая композицию и содержание рисунка.

4. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

 

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки, иллюстрации  планеты и ракет.

 

Предварительная работа: презентация «Загадочный космос», чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», разучивание физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме, рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, планетах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kosmos_melkami.doc73.31 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Администрации города Иркутска комитет по социальной политике и культуре

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Иркутска детский сад № 77

Дата проведения: 11.04.2025

Подготовил воспитатель: Яковлева Юлия Всеволодовна

Иркутск, 2025

Конспект занятия по рисованию

в разновозрастной группе детей с ТНР №18

по теме: "Космос"

ВОЛШЕБНЫЙ КОСМОС

Цель: Создание условий для формирования у детей  умения передавать в рисунке характерные особенности предметов (ракеты), используя нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

1. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования восковыми мелками с последующим покрытием всего листа акварельными красками.

3. Учить детей изображать ракету в полете и звездное небо, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля; продумывая композицию и содержание рисунка.

4. Воспитывать у детей уважение к людям, работа которых связана с освоением космоса.

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки, иллюстрации  планеты и ракет.

Предварительная работа: презентация «Загадочный космос», чтение стихотворений о космосе, покорителях космоса, просмотр м/ф «Тайна третьей планеты», разучивание физкультминуток и пальчиковой гимнастики по теме, рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах, планетах.

1. Организационный момент.

Дети и воспитатель сидят на стульчиках на ковре. На столах - материалы к занятию.

- Дети,  12 апреля будет День Космонавтики. Когда человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара. Кто помнит, как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин)

- Верно, первого космонавта звали – Юрий Гагарин (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте). Сегодня я предлагаю вам отправиться в далекий космос. Вы готовы?

- А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

Чудо-птица – алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.  Ракета

- Молодцы, верно, чтобы полететь нам с вами в космос понадобиться ракета. А теперь все встаем, покружились, покружились и в космонавтов превратились. А чтобы в космос полететь нужно немного размяться.

Динамическая пауза «Космос»

Один, два, три, четыре, пять    

В космос мы летим опять    

Отрываясь от земли, 

Долетаем до луны. 

На орбите повисим, 

И за столы все поспешим. 

Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть

Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад

Проходим за столы

- Возьмите свои стульчики и проходите за столы.

Вот мы и прилетели. Приступаем к рисованию нашего космоса.

2. Практическая часть занятия.

- На столах перед вами альбомные листы, восковые мелки. (Акварель раздаем в конце для элемента неожиданности) Все это пригодится нам для рисования космоса. Рисовать мы с вами будем сегодня поэтапно, я рисую, а вы повторяете за мной. (Показ способа изображения с объяснением. Дети рисуют по показу.)

Берем мелок синего цвета и в левом нижнем углу нарисуем только часть нашей планеты. Как называется наша планета? (Земля)

-Правильно, дети, Земля, от неё и будет удаляться наша ракета. Вот такой полукруг в углу листа (Дети рисуют).

Дальше рисуем ракету. Рассмотрим строение ракеты. (Передняя часть ракеты, окна-иллюминаторы, борт ракеты, хвостовые крылья)

Возьмем мелок оранжевого, желтого или красного цвета, какой вам больше нравится. Ставим две точки недалеко от Земли, затем между этими точками, чуть повыше, еще точку и соединяем их. У нас получился треугольник. Нарисуем еще изогнутую полоску, выделим нос ракеты (Дети рисуют).

Основа ракеты у нас есть. Переходим к деталям, рисуем иллюминаторы.

На всех кораблях круглые окошки называют иллюминаторами. Их будет два (Дети рисуют).

Уже почти всё готово, за исключением крыльев ракеты и вырывающегося огня из сопла внизу ракеты, чтобы показать сумасшедшую скорость нашего корабля.

Нарисуем крылья. Для этого проведем прямые линии, продолжая линию внизу ракеты с одной стороны и с другой. На корпусе ракеты также поставим две точки напротив друг друга и проведем вот такие линии к корпусу ракеты. Получились крылья. (Дети рисуют).

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через сопло - узкое отверстие в днище ракеты. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля ракета летит в нужном направлении.

Нарисуем сопло – отверстие внизу ракеты. Вот такой узкий прямоугольник. (Дети рисуют).

Итак, не хватает вырывающегося огня из сопла внизу ракеты. Дорисовываем пламя. Сначала нарисуем пламя самым ярким цветом (пламя разгорается) - красным, далее оранжевым и в конце желтым (Дети рисуют).

 

Ракета готова. Дети, как вы думаете, что еще есть в космосе?

Дети: Звезды, планеты, кометы, солнце и т. д.

- Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).

Продолжаем рисовать.

На восковые карандашики нажимаем посильнее.

Нарисуем звезды, просто кружочки. Каким цветом мы будем их рисовать? (Желтым, синим или оранжевым)

- Некоторым кружочкам можно подрисовать лучики, как у солнышка. Даже белые звездочки можно нарисовать. Вам кажется, что их не видно, но потом, когда мы возьмем акварель, все наши звездочки появятся (Дети рисуют).

 

Раскрасим планету. Нарисуем материк (коричневый и зеленый мелок, а это океан (голубой мелок) (Дети рисуют).

Можно нарисовать еще одну планету, к которой и летит наш космический корабль. Пусть это будет Марс. Вы помните, как выглядит планета Марс?  (Круглая, красная)

А сейчас положите в сторону ваши мелки, и мы сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды)

Космонавт летит в ракете (ладошки вместе, вверх)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (пальцами бинокль)

Что он видит впереди?

Большую желтую луну.

Солнце, планеты, спутники и кометы (по одному загибают пальчики на обеих руках).

Продолжаем нашу работу. Открываем акварель, теперь будем раскрашивать рисунок красками. Сначала закрасим тонкой кистью ракету, а затем планету (Дети рисуют).

 

Теперь волшебство! Нарисуем космическое небо.

Возьмем большую кисточку. Чтобы наш рисунок был не мрачным, мы возьмем яркие краски, все оттенки синего цвета. И будем раскрашивать так, чтобы все краски перемешались друг с другом (Дети рисуют).

Вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, что вам понравилось рисовать восковыми карандашами и акварелью?

3. Заключительная часть.

После того, как дети справятся с работой, проводится анализ детских работ. Обращаться к конкретному ребенку, например:

• Что у тебя лучше всего получилось изобразить?

• Как ты думаешь, у кого на рисунке получилось самое звёздное небо?

• Выбери рисунок, которой понравился тебе больше всех?

• Как ты думаешь, почему на некоторых рисунках изображение не яркое?

• Выбери самый весёлый рисунок?

• Выбери самый аккуратный рисунок?

Ответы и рассказы детей.

Оформление выставки рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации на тему: «Космос»

Конспект занятия по аппликациина тему:«Космос»...

Конспект занятия по аппликации на тему "Космос" в подготовительной группе

Данное занятие проводится с группой детей подготовительного дошкольного возраста по теме "Космос". Проводя с детьми данное занятие, мы расширяем знания детей о космосе, учим передавать форму...

Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос»

Конспект занятия в старшей группе Тема «Космос»...

Конспект занятия по конструированию на тему "Космос" в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию в подготовительной к школе группе «Космос»Воспитатель: Власова ТатьянаЦель: создание условий для совершенствования конструктивных навыков детей в ...

Конспект занятия по рисованию на тему "Космос"

Консспект занятия по рисованию в технике пластилинографии...

Конспект занятия по рисованию на тему "Космос"

Конспект занятия по рисованию на тему "Космос"...

Конспект занятия по рисованию по теме: "Космос"

ВОЛШЕБНЫЙ КОСМОСЦель: Создание условий для формирования у детей  умения передавать в рисунке характерные особенности предметов (ракеты), используя нетрадиционную технику рисования.Задачи:1. ...