Конспект рисование «Космический пейзаж» Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Самородина Ирина Сергеевна

Конспект рисование «Космический пейзаж»

Старшая группа

Цель: изображение космического неба и летящей ракеты.

Задачи:

  • Развивать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.
  • Формировать цветовосприятие, чувство композиции, колорита.
  • Побуждать передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
  • Закреплять умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx48.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект рисование «Космический пейзаж»

Старшая группа

Цель: изображение космического неба и летящей ракеты.

Задачи:

  • Развивать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.
  • Формировать цветовосприятие, чувство композиции, колорита.
  • Побуждать передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
  • Закреплять умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке.

Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса.

Раздаточный материал: гуашь, акварель, губка, кисточки, бумага формата А4, палитра.

Ход

Ребята кто знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей)

- Правильно, это день космонавтики.

- Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники.

- Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек и это был Ю. А. Гагарин. (показ портрета)

- Из космоса он увидел нашу Землю целиком.

- В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)

- Там побывало очень много летчиков-космонавтов.

- О своих впечатлениях они делились с художниками.

- А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.

- Ребята, а вы знаете, что находится в космосе?

- Для этого нам надо отправиться в космос.

- Вы готовы к путешествию?

- Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.

- Раздаётся сигнал «Внимание». Все занимают свои места в космическом корабле.

- Ведется обратный отсчет: «9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!»

- Вот мы пролетаем галактику, а вот и солнце - огромный раскаленный шар.

- Рассмотрим солнечную систему внимательнее. (дети рассматривают Солнечную систему, которая изображена на экране)

- Назовите планеты солнечной системы.

- Какая из них самая большая? (Юпитер)

- Какую планету называют красной? (Марс)

- Какая планета ближе всех к солнцу?  (Меркурий)

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Какая она по счету от солнца? (Третья)

- А сколько всего планет в нашей солнечной системе?

- Но нам пора возвращаться домой.

- Возвращаемся на землю.

 Звучит космическая музыка

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки)

Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом)

День летит и ночь летит

И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают

«очки» возле глаз)

Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу)

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной. (Ладонями изображают шар)

- Вот мы и дома.

- Много интересного мы увидели сегодня.

- А что вы увидели в космосе, вы сейчас изобразите в своих рисунках и создадите свой космический пейзаж.

- Но сначала давайте превратим ваши белые листы в синий цвет, как цвет ночного неба.

- Сначала надо смочить лист бумаги водой.

-  Возьмите губку, намочите ее и проведите по всему листу.

- Затем по мокрому листу нанесем синюю краску тоже мокрой губкой.

- Наши листы должны подсохнуть, а пока отгадаем загадки.

Загадки

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)
- Вот наши листы бумаги подсохли и мы можем приступать к работе.
(Звучит спокойная музыка, создающая восторженное чувство полета.

Дети рисуют планеты и звездное небо, по образцу)

https://avatars.mds.yandex.net/i?id=b182107c31e9389931ad627f9b502129f685b1f6-7571104-images-thumbs&n=13

Самостоятельная продуктивная деятельность детей.

- Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились космические пейзажи!

Чтение стихотворения

Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.

Самую лучистую выберу звезду.

Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.

Там со мной подружится солнечный народ.

И мальчишки местные встретятся со мной,

Я спою им песенку о Земле родной!

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию "Космосмический пейзаж " старшая группа

Конспект ОД по рисованию "Космосмический пейзаж " старшая группа ...

Конспект ООД "Космическое путешествие" старшая группа общего недоразвития речи .

Конспект образовательной деятельности "Космическое путешествие"старшая группа общего недоразвития речи ....

Конспект ООД «Космическое путешествие» (старшая группа)

Итоговое занятие в старшей группе, посвященнное Дню Космонавтики...

Рисование Зимний пейзаж старшая группа

Рисование Зимний пейзаж старшая группа...

Конспект занятия по непосредственно образовательной рисование « Зимний пейзаж»» (старшая группа)

Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться...

Конспект занятия по непосредственно образовательной рисование «Зимний пейзаж»» (старшая группа)

Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться...