Конспект рисование «Космический пейзаж» Старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект рисование «Космический пейзаж»
Старшая группа
Цель: изображение космического неба и летящей ракеты.
Задачи:
- Развивать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.
- Формировать цветовосприятие, чувство композиции, колорита.
- Побуждать передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
- Закреплять умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект рисование «Космический пейзаж»
Старшая группа
Цель: изображение космического неба и летящей ракеты.
Задачи:
- Развивать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.
- Формировать цветовосприятие, чувство композиции, колорита.
- Побуждать передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукций, чтении литературы о космосе.
- Закреплять умение создавать сюжет, реализовывать замысел в рисунке.
Демонстрационный материал: Макет «космос», глобус, иллюстрации с видами космоса.
Раздаточный материал: гуашь, акварель, губка, кисточки, бумага формата А4, палитра.
Ход
- Ребята кто знает, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля? (ответы детей)
- Правильно, это день космонавтики.
- Это праздник в честь летчиков-космонавтов, в честь ученых, рабочих, которые делают ракеты, космические корабли и спутники.
- Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек и это был Ю. А. Гагарин. (показ портрета)
- Из космоса он увидел нашу Землю целиком.
- В космосе он узнал невесомость, а кто-нибудь знает, что такое невесомость? (Когда сам космонавт и его вещи ничего не весят и плавают в корабле, словно рыбы в аквариуме)
- Там побывало очень много летчиков-космонавтов.
- О своих впечатлениях они делились с художниками.
- А те рисовали далекие миры, незнакомые планеты, “космические” картины удивительно красивы и поэтичны.
- Ребята, а вы знаете, что находится в космосе?
- Для этого нам надо отправиться в космос.
- Вы готовы к путешествию?
- Тогда усаживайтесь удобней, мы отправляемся.
- Раздаётся сигнал «Внимание». Все занимают свои места в космическом корабле.
- Ведется обратный отсчет: «9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, Старт!»
- Вот мы пролетаем галактику, а вот и солнце - огромный раскаленный шар.
- Рассмотрим солнечную систему внимательнее. (дети рассматривают Солнечную систему, которая изображена на экране)
- Назовите планеты солнечной системы.
- Какая из них самая большая? (Юпитер)
- Какую планету называют красной? (Марс)
- Какая планета ближе всех к солнцу? (Меркурий)
- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля)
- Какая она по счету от солнца? (Третья)
- А сколько всего планет в нашей солнечной системе?
- Но нам пора возвращаться домой.
- Возвращаемся на землю.
Звучит космическая музыка
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В тёмном небе звёзды светят. (Сжимают, разжимают кулачки)
Космонавт летит в ракете. (Ладони соединены под острым углом)
День летит и ночь летит
И на Землю вниз глядит. (Указательным и большим пальцем делают
«очки» возле глаз)
Видит сверху он поля, (Загибают по одному пальцу)
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной - наш дом родной. (Ладонями изображают шар)
- Вот мы и дома.
- Много интересного мы увидели сегодня.
- А что вы увидели в космосе, вы сейчас изобразите в своих рисунках и создадите свой космический пейзаж.
- Но сначала давайте превратим ваши белые листы в синий цвет, как цвет ночного неба.
- Сначала надо смочить лист бумаги водой.
- Возьмите губку, намочите ее и проведите по всему листу.
- Затем по мокрому листу нанесем синюю краску тоже мокрой губкой.
- Наши листы должны подсохнуть, а пока отгадаем загадки.
Загадки
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной… (Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (Метеорит)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам… (Луна)
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
- Вот наши листы бумаги подсохли и мы можем приступать к работе.
(Звучит спокойная музыка, создающая восторженное чувство полета.
Дети рисуют планеты и звездное небо, по образцу)
Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
- Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились космические пейзажи!
Чтение стихотворения
Я ракету выстрою, в дальний путь уйду.
Самую лучистую выберу звезду.
Где планеты кружатся, мой корабль пройдет.
Там со мной подружится солнечный народ.
И мальчишки местные встретятся со мной,
Я спою им песенку о Земле родной!
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию "Космосмический пейзаж " старшая группа
Конспект ОД по рисованию "Космосмический пейзаж " старшая группа ...

Конспект ООД "Космическое путешествие" старшая группа общего недоразвития речи .
Конспект образовательной деятельности "Космическое путешествие"старшая группа общего недоразвития речи ....

Конспект ООД «Космическое путешествие» (старшая группа)
Итоговое занятие в старшей группе, посвященнное Дню Космонавтики...

Конспект открытого занятия по нетрадиционным техникам рисования "Весенний пейзаж" старшая группа
старшая группа...

Конспект занятия по непосредственно образовательной рисование « Зимний пейзаж»» (старшая группа)
Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться...

Конспект занятия по непосредственно образовательной рисование «Зимний пейзаж»» (старшая группа)
Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы; развивать способность чувствовать и откликаться на переданное художником настроение, желание общаться...


