Конспект по рисованию в старшей группе Ласточка
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект по рисованию
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 42.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ласточка»
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие
Форма организации: Фронтальная, индивидуальная
Цель: Закрепить знания детей о весне как времени года, учить рисовать ласточку
Задачи:
1. Образовательные.
Продолжать учить детей называть признаки времени года, познакомить детей со схемами рисования ласточки, уточнить представления детей о ласточке, закреплять умение располагать изображение по всему листу.
2. Развивающие.
развивать умение свободно владеть карандашом (кистью) при выполнении линейного рисунка.
3.Воспитательные:
формировать эстетическое отношение к предметам окружающего мира, воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.
Оборудование: карандаш, лист бумаги, краски акварель, кисти, иллюстрация ласточки, схема рисования.
Предварительная работа: беседа с детьми о перелетных птицах с просмотром презентации, обращая внимание на особенности их строения
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (весна) Назовите признаки весны (тает снег, появляются ручьи и проталины, солнце пригревает сильнее, прилетают птицы). Какие птицы вернулись к нам из теплых стран? (Ласточка, скворец, грач) А теперь послушайте загадку, и отгадайте, какая птица прилетала к нам сегодня в гости рано утром:
Быстро над землей порхает,
Мошек на лету хватает.
И мелькает в высоте
С черной стрелкой на хвосте.
(Ласточка)
Воспитатель: Правильно, ребята, это ласточка! Действительно, ласточки – это перелетные птицы, стремительные в полете, с длинными остроконечными крыльями. В народе ее ласково зовут «касаточка». С прилетом ласточки на улице становится совсем тепло.
Воспитатель: Ласточка, которая прилетала к нам в гости, попросила вам передать, что у нее есть одно желание. Она очень хочет, чтобы мы ее нарисовали парящей в весеннем небе. Ребята, мы же сможем исполнить ее желание? (Да!) Тогда давайте нарисуем ласточку, и устроим для нее весеннюю выставку.
Воспитатель: давайте сначала посмотрим на изображение ласточки, как она красиво порхает в весеннем небе. (Дети рассматривают изображение)
Прежде чем приступить к рисованию, нужно вспомнить строение ласточки. Что у неё есть? (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) Молодцы! А какого цвета её оперение? (черного) Грудка? (белого) Какой хвост у ласточки? (раздвоенный). Какие крылья? (широкие). Правильно! Теперь посмотрите на схему рисования. Мы будем рисовать ласточку в том порядке, который изображен на схеме. (Дети рассматривают схемы. Обратить их внимание, что рисовать будем линиями)
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Ласточка»
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
— За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу
Весну-красну
(Под слова гимнастики на каждую строчку большой пальчик «здоровается» дважды со всеми пальцами, начиная с указательного, сначала на правой, потом на левой руке)
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны, и рисуйте вместе со мной.
(Дети рисуют вместе с воспитателем карандашом по показу)
Воспитатель: Наша ласточка почти готова, осталось ее разукрасить. Но перед этим я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть:
(Дети встают)
Ласточки летели (Машут руками, как крыльями)
Все люди глядели (Подносят руку ко лбу, как будто смотрят вдаль, в обе стороны по очереди)
Ласточки садились (приседают)
Все люди дивились (пожимают плечами)
Сели, посидели (приседают, руки опускают за спиной)
Взвились, полетели
И песенки запели (машут руками, как крыльями)
Воспитатель: Молодцы, присаживайтесь. Ребята, как вы будете работать с акварельными красками? (аккуратно). Теперь вы можете приступать к окрашиванию ласточки. (Воспитатель предлагает детям раскрасить ласточку самостоятельно. Если ребенок затрудняется. Воспитатель, в процессе индивидуальной работы, дает ему советы)
Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные ласточки. Давайте им нарисуем голубое весеннее небо. (Когда нарисованная ласточка подсыхает, дети рисуют фон в виде неба)
Воспитатель: Какие красивые получились рисунки! Ребята, вы настоящие художники. Давайте устроим весеннюю выставку для нашей ласточки! Вам понравилось рисовать сегодня на занятии? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию для старшей группы в технике "нетрадиционные приёмы рисования"
Тема: «Приключения Ёжика»(сухая кисть ,расчёсывание краски) Изобразительные задачи:-продолжать учить применять сочетание цветов для создания образа осени-продолжать учить смешив...

Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями".
Конспект по рисованию в старшей группе.Нетрадиционная техника рисования "Печать листьями". Тема "Осенний лес"...

Конспект по рисованию в старшей группе "Ласточка"
В данном ООД мотивацией детей становится проблемная ситуация: ласточка хочет в конкурсе фотографий выделяться от остальный участников. В игровой форме дети легко справляются с этой задачей. А та...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Ласточка»
Конспект НОД по рисованию.Старшая группа.Тема: ЛасточкаЗадачи:Образовательные:закреплять умение создавать цветовые композиции, используя различные цвета и оттенкисовершенствовать умение вычленять...
Рисование в старшей группе «Ласточка»
Травка зеленеет,Солнышко блестит;Ласточка с весноюВ сени к нам летит.С нею солнце крашеИ весна милей...Прощебечь с дорогиНам привет скорей!Дам тебе я зерен;А ты песню спойЧто из стран далекихПринесла ...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ласточка в полете».
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ласточка в полете» Цель: Закрепить пройденный материал о весне, учить рисовать ласточку.Программное содержание:-Уточнить и расшири...


